Конспект урока на тему «Тренинг общения и позитивного отношения к себе «Имидж педагога»




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение – детский сад «Орлёнок» комбинированного вида.

г. Неман

педагог – психолог Аникеева Т.В.



Работа с воспитателями и педагогами





Тренинг общения и позитивного отношения к себе



Тема «Имидж педагога»



















Цель тренинга:

Настроить педагогов на учебный год, на уважение и принятие себя, рефлексии своих слабых и сильных сторон, активизации творческого потенциала и открытию новых ресурсов в себе для более продуктивной работы в сфере образования.

I этап – создание доверительного и комфортного пространства.

Упражнение «Что в имени тебе моем?..

Цели:

— поупражняться в необычном способе взаимооценки и обратной связи;

— содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной, образной.

Ресурсы: фломастеры, листы бумаги

Ход упражнения

Задание таково: каждый из участников тренинговой команды в течение трех минут готовится представить свое имя товарищам. Он не назовет его обычным способом, а должен будет назвать, нарисовать, обозначить другими символами или через иные ассоциации свое имя. Предлагается приколоть бейджик со своим именем. Завершение: обсуждение упражнения.

-Какие идеи ваших коллег показались вам наиболее интересными и продуктивными?

— Все ли образы, ассоциации, намеки, прозвучавшие при представлении имен ваших коллег, были вам понятны?

Далее педагог – психолог сообщает тему практического занятия.

Сегодня мы с вами будем рассуждать о нас с вами, о нашем имидже. Имидж может быть у нас как у женщины, как у матери, как у жены. Сегодня остановимся на нашем профессиональном имидже, имидже – педагога. Каким же он должен быть? Имидж – это то, как тебя воспринимают, как видят окружающие. Скорее всего, он разный в наших представлениях, но в одном они будут схожи – они будут интересными и удивительными. Это и предстоит нам с вами сегодня выяснить. Далее группой совместно принимаются правила проведения практического занятия. Обычно это следующие правила:

1.Открытость.

2.Активность.

3.Каждый говорит от первого лица – «Я думаю, я считаю, я чувствую…»

4. Не перебивать говорящего

5. Конфендициальность.

6. Доброе и доверительное отношение к присутствующим.

7. Правило «Поднятой руки», если чувствуешь, что хочешь высказаться, подними руку.

8. Правило «Стоп», если чувствуешь, что не можешь говорить, можно всегда остановиться.

9. Правило «Времени»

II этап

Упражнение «Интервью»

Цель: научиться замечать достоинства партнера и уметь преподнести их в самом выгодном свете

Ресурсы: просторное помещение.

Задание таково:

Участники делятся на пары (организацию деления на пары проводит психолог). В течение двух минут одна участница берет интервью у другой, потом меняются ролями. После сигнала каждую женщину от ее имени представляют те участницы, которые брали интервью. Вопросы могут быть самого различного характера, направленные на выявление личностных и профессиональных черт интервируемого. Педагог – психолог на доске выписывает ресурсы профессиональные и личностные(индивидуальные).

Свежие документы:  Музыка родного города

Рефлексия упражнения. Каждая по кругу выговаривается, что удалось выполнить, что было тяжелее всего, что легче. Проговаривание своих чувств.

Упражнение «Что ты делал утром?»

Цель: телесное расслабление, освобождение от усталости после сидения на стуле.

Задание таково:

Каждый участник должен сначала озвучить, а потом показать, что он делал сегодня утром, круг повторяет его слова и движения. Таким образом, должны будут охвачены все участники круга.

Упражнение «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает»

Цель: развитие умения слушать и передавать информацию точно

Ресурсы: заготовка двух рисунков(пейзаж, геометрический рисунок)

Задание таково:

Один из участников из круга выходит за его пределы и поворачивается спиной к кругу и начинает вербально описывать все, что он видит на рисунке. Все сидящие в круге по его вербальной инструкции выполняют рисунок. По окончанию работы проверяется, как группа смогла «отзеркалить» услышанное.

Рефлексия упражнения – Байка «Они так привыкши»

Упражнение «Ассоциация» по кругу

Цель:

— способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления;

— поощрять возникновение эмоциональной и творческой свободы в группе при решении общей творческой задачи.

Ресурсы: не требуются

Задание таково: Ведущий показывает движением какой – либо предмет. Следующий участник, добавляет свое движение к показанному ведущим и так делает каждый из участников тренингового занятия. По окончанию данного упражнения каждый говорит о своей возникшей ассоциации.

Упражнение «Стоп — кадр»

Цели:

— мобилизовать творческие возможности участников;

— побудить участников тренинга к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображении.

Задание таково: Участники группы делятся на подгруппы (организацию деления на подгруппы проводит психолог)

Каждая подгруппа получает задание: в стоп – кадре показать одну из педагогических позиций, через образ сказочного персонажа, использовав все подручные средства, имеющиеся в помещении. «Стоп – кадров» должно быть не менее 2-3. Участники группы, являющиеся зрителями должны догадаться и определить, ту педагогическую позицию, которую изображают участники «стоп – кадра».

Рефлексия упражнения. В какой роли чувствовали себя лучше? (зрителя или артиста). Сразу ли поняли, какая педагогическая позиция была загадана?



Милые коллеги, я очень вам благодарна, за то, что вы нашли время и не поленились прийти сегодня на занятие.
Хочу вам пожелать здоровья, женского счастья, нежной любви, открытых улыбок, внутренней гармонии вам и вашим близким.





Литература:

1 Е.Н. Николаева 111 баек для детских психологов – СПб.: Питер Пресс, 2009.

Свежие документы:  Конспект сценария военно-спортивной игры «Зарница»

2 М. Кипнис Тренинг креативности – М.: Ось -89,2008.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: