Конспект урока по теме «Когда в товарищах согласие есть…»


«Когда в товарищах согласие есть…»


Раевская О.В.



Цель: закрепление представления участников о своей уникальности; развитие навыков самосознания и творческих способностей средствами арт-терапии.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, ватман, ручки, карандаши, фломастеры; ножницы, клей, мяч, цветной песок, бисер, ракушки, засушенные цветы и другие материалы для творчества; свеча; музыкальное оформление.

Время проведения: 45-50 минут

Количество участников: 12-16 человек (учащиеся 5-х классов)


Ход занятия


Ритуал приветствия.

— Добрый день, ребята! Мы хотим вас пригласить на занятие «Когда в товарищах согласие есть…» Сегодня мы постараемся подвести итоги нашему путешествию по Королевству внутреннего Мира (КВМ) (ребята помогают расшифровать значение).

Итак, начнем нашу встречу с традиционного приветствия (все участники группы берутся за руки и здороваются, называя соседа по имени).


Разминка

Игра «Спасибо, что ты рядом!». Цель – создание благоприятной атмосферы для работы группы. Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, поднимает руку и говорит: «Ирина, спасибо, что ты рядом!». Они держаться за руки, а каждый следующий участник подходит со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»

Упражнение «Доброе животное». — А сейчас ребята представьте, что «Мы –одно большое, доброе животное». Давайте послушаем, как оно дышит: «Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей». А теперь подышим вместе! Вздох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.


Основная часть.

1. Работа по теме занятия.

— Друзья! Как вы уже знаете, вся наша жизнь пронизана общением. Человек не может существовать один. Он находится в системе взаимоотношений с другими людьми. Помните, что люди бывают разными, но каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему; каждый обязан признавать это право за окружающими.

— А теперь давайте подумаем вместе, чему вы научились за время, проведенное в Центре, чем наполнился кувшин вашего внутреннего мира?

Участники перекидывают мяч друг другу, называя приобретенные качества, умения и навыки.


2. Информационный блок.

— Природа нашего мира является одновременно и Творением, и Творцом. Силы Природы представлены 4 стихиями (огонь, воздух, вода, земля). Как вам кажется, какие качества формируются благодаря каждой из этих стихий, с какими образами они у вас ассоциируются?

Свежие документы:  Родительское собрание "Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми"

Участники обсуждают по очереди стихии:

Земля – прочность, твердость, грубость, устойчивость. Образцы: скала, земля, гномы.

Вода – подвижность, плавность, текучесть, равномерность, непод-вижность. Образцы: капля, водопад, русалка.

Огонь – энергия, быстрота, активность, резкость. Образы: дух огня, птица Феникс, Прометей.

Воздух – свобода, легкость, вдохновенность, проникаемость. Образцы: ветер, птицы, листья, мечты.


3. Создание групповой композиции. Подготовленный заранее ватман помещается в центр комнаты. Участники рассаживаться вокруг него. «Сейчас, используя предложенные материалы, вы создадите групповую композицию на тему… ». Участвовать в этой работе должен каждый. Время на работу – 20-25 минут.

С самого начала работы включается фоновая музыка.

Участники договариваются между собой, кто какие элементы хотел бы нарисовать, выполняют это, затем, если возникает необходимость, проводят трансформацию рисунка. Придумывают название.

Презентация работы и обсуждение:

— Насколько участникам удалось договориться и создать целостную картину?

— Какой вклад в целое каждого из участников?

— Какие чувства испытывали во время работы?


DSC01760

Ритуал прощания «Скажи откровенно…»

— У каждого из вас есть возможность поделиться своими ощущениями, рассказать о своих чувствах и мыслях. А также высказать ваши пожелания друг другу.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: