Конспект урока по теме «Моя профессия – мое будущее»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»


Автор разработки

педагог-психолог МОУ СОШ № 2 ГП Терек

Бузыкина Н.Н.


Профориентационное занятие

Тема «Моя профессия – мое будущее».


Цели занятия:

1) актуализация знаний о профессиях

2) показать разнообразие специальностей, которые требуют знания предмета обществознания;

3) развивать у учащихся творческий потенциал в выборе профессии через этот предмет.

Задачи:

1) Формировать представление о роли профессии в жизни человека;

2) Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;

3) Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

4) Повышение уровня ориентации в мире профессии;

5) Осознание особенностей профессий;

6) Потренироваться в отборе необходимого материала из потока информации.


Ход занятия.


Упражнение «Кто есть кто?»

Смысл игрового упражнения — дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения его в классе. В игре могут участвовать от 6-8 до 12-15 человек. Время на первое проигрывание — 5-7 минут.

Процедура игрового упражнения следующая:

1. Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Еще перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

Если игроков немного (6-8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой — на одного человека, другой — на другого). Для большего количества участников лучше все это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии. Конечно и сами игроки могут сосчитать, сколько рук на них указывает, но по опыту проведения игры, часто оказывается, что без помощи ведущего многие сбиваются.

Свежие документы:  Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»

Упражнение «Журналист».

Детей делят на пары. В парах один из подростков играет роль «журналиста», второй – «звезды» (на втором этапе участники меняются ролями). «Журналист» берет у «звезды» интервью по следующему плану:

— Кем ты хочешь быть по профессии?

— Как ты думаешь, кем ты будешь работать через 20-30 лет?

— Что тебе может помешать достигнуть профессиональных целей?

Ответы «звезд» записываются «журналистами». По окончании работы «журналисты» представляют своих «звезд».

Упражнение «Мой день 10 лет спустя»

Медитативное упражнение. Закройте глаза и представьте себе свой день через 10 лет.. Итак, вам будет 25 лет (24, 26). Вы просыпаетесь утром? Который сейчас час? Где вы находитесь? С кем? Что делаете дальше? Постарайтесь увидеть все события этого дня подробно и конкретно. Подойдите к зеркалу. Что вы там увидите? Почувствуйте, какие звуки раздаются? Какие у вас тактильные ощущения? Вам все больше и больше нравится ваш будущий образ. Он становится для вас все более и более приятным. Он очень вам нравится. Вы открываете глаза и стараетесь запомнить эти приятные ощущения от встречи с самим собой в будущем.

Упражнение проективный рисунок «Я через 10 лет»

Работа начинается с рисунка «Я через 10 лет». Каждый из участников простым карандашом выполняет рисунок. Ведущие не дают никаких дополнительных инструкций и должны пресекать все разговоры, если они носят характер типа «Скажи, что мне нарисовать?»

При этом рисунок не обязательно должен отражать профессию. Рисунки подписываются

Ведущий: предлагает положить свои рисунки в круг, встать и обойти рисунки других участников. Подумать над вопросами:

  1. Что из нарисованного ближе его автору?

  2. Что позволяет сделать такой вывод?

Далее участники группы высказываются в круг.

Таким образом, члены группы получит обратную связь от каждого участника группы и сможет сопоставить свое мнение большого количества людей о своем отношении к выбору.

Упражнение «Знаешь ли ты свою будущую профессию?»

Цель упражнения: проверка сформированности личного профессионального плана 
Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Участники должны наверху листка написать профессию, которую они для себя выбрали, если выбрали. Если не выбрали — наиболее нравящуюся профессию. После этого участников просят ответить на вопросы анкеты («да» или «нет»): 
1. Знаешь ли ты основное содержание профессии? 
2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации? 
3. Знаешь ли ты какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии? 
4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией? 
5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессией? 
6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией? 

Если 40-60% ответов на вопросы анкеты положительные, то достигнуты все поставленные цели.

Упражнение «Мои эмоции»

Учащиеся рисуют эмоции, которые у них возникают когда:

они думают о своей будущей профессии

они думают, об учебном заведении, в котором хотят учиться

они думают о будущем месте своей работы

они задумываются о своей будущей карьере

они думают о своих коллегах по работе

они задумываются, о том какую пользу они смогли бы принести людям


Литература

Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. — М.: Генезис, 2001. 

Резапкина Г. В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. — М.: Генезис, 2004.


Свежие документы:  Урок на тему "Организация групповой деятельности на уроке как одна из форм развития коммуникации"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: