Конспект урока по теме «Права ребенка»


Занятие с использованием интернет — технологий по теме: «Права ребенка»

Цель: Знакомство с Конвенцией по правам ребенка, определение ее роли в жизни нашего государства.

Задачи:

  1. Образовательная — формирование представления о документе, защищающем права ребенка; 

  2. Воспитательная — воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.

  3. Развивающая — расширение правового кругозора воспитанников; 


Тема занятия: Права ребёнка

Оборудование и ресурсы:

  • карточки с основными понятиями; 

  • плакаты к статьям Конвенции; 

  • тексты кодексов; 

  • мультимедиа проектор; 

  • экран; 

  • телевизор; 

  • видеомагнитофон; 

  • компьютеры с выходом в Интернет; 

  • видеокассеты с записями фрагментов выпусков новостей и анимационного фильма Г. Бардина «Адажио»

  • Сайт, где собрано все законодательство РФ https://rus-code.virtuale.net),

  •  Сайт Централизованной Системы Детских и Школьных библиотек https://ch-lib.ozersk.ru/do/cycle/law

  • Проект «Гармония» «Права и дети в Интернете» ( https://school-sector.relarn.ru/pravo/ ).

  • сайт правозащитных организаций «Humanrights online» -Права человека В России(https://www.hro.org/

Ход занятия:


1. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей, сообщает тему занятия, ставит перед детьми цель занятия.

2. Актуализация опорных знаний

Воспитанники по заданию взрослого воспроизводят различные трактовки понятия «право». Делаются выводы о том, что под правом в целом понимается гарантия возможностей.


3. Формирование новых понятий


3.1. Воспитатель ставит перед воспитанниками задачу — выбрать из набора карточек только те понятия, которые отражают нормы права, предоставляемые ребенку государством.

В результате групповой работы дети отбирают 4 нормы права: право на участие, группу витальных прав, право на самовыражение, группу защищающих прав. Для проверки результатов работы перечень норм прав проецируется через видеопроектор на экран.


3.2. Воспитатель акцентирует внимание на определении понятия «ребенок» и ставит очередную задачу — найти трактовки данного понятия в различных кодексах, принятых в нашем государстве. Воспитанники выполняют задание на основе текстов Уголовного кодекса, Конвенции по правам ребенка, Семейного кодекса, Конституции РФ, домашней юридической энциклопедии. На основе всех представленных вариантов взрослый подводит итог данного этапа работы.


3.3. Постановка новой задачи — используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным электронным адресам, найти статьи Конвенции по правам ребенка, соответствующие одной из четырех норм права, и прокомментировать их.

Воспитанники выполняют задание индивидуально, работая за компьютерами в сети Интернет. Далее учащиеся представляют найденную информацию перед группой.


3.4. После подведения итогов данной части занятия, воспитатель ставит перед детьми новую задачу — выбрать из набора плакатов тот, который, с их точки зрения, наиболее ярко иллюстрирует представленную в сообщениях норму права.

После выполнения этого задания взрослый сообщает о том, что она тоже выбрала плакат и ставит перед учащимися новую задачу — объяснить, почему выбранный ею плакат с надписью «Удерживай равновесие» тоже можно отнести к плакатам, иллюстрирующим нормы права.

Воспитанники высказывают свои суждения. Воспитатель подводит итог этому этапу работы.


4. Формирование умения определять виды прав ребенка в конкретных жизненных ситуациях


4.1. Воспитатель ставит задачу — посмотрев анимационный фильм Г. Бардина «Адажио», ответить на вопросы:

1) о чем фильм?

2) где заканчиваются границы права?

После просмотра фильма организуется обсуждение, в процессе которого все приходят к выводу о том, что в фильме затронуты права на самовыражение, на индивидуальность, на жизнь, на защиту.


4.2. После обсуждения воспитатель ставит задачу творческо-рефлексивного характера — попытаться выразить свое отношение к правам ребенка через афоризмы, четверостишья.

Дети после небольшой подготовки делятся своими творческими находками.


4.3. Постановка новой задачи — после просмотра фрагмента новостей о войне в Ираке ответить на вопрос, какие права были нарушены?


5.Итог занятия. Рефлексия.


6. В качестве домашнего задания учащимся предлагается привести примеры из жизни, когда нарушаются права ребенка.



Свежие документы:  КТП в ГПД

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: