Конспект урока по теме «Рисование на руках»


Рисование на руках.


Цель: развитие спонтанного самовыражения.

Задачи: развитие воображения, развитие творческого, ассоциативного мышления, повышение уверенности в себе, развитие навыков эффективного взаимодействия.


Необходимые материалы: Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки для вытирания рук, релаксационная музыка.


Ход занятия:


Заполнение дневников настроения (тема, настроение на начало занятия).

Рефлексия настроения.


Каждый участник по кругу говорит о самочувствии, настроении, с которым пришел.


Ритуал приветствия.

Упражнение «Американское приветствие».


Каждый участник по очереди называет свое имя и приветствует группу своим жестом.


Повторение правил группы.

— Правило «Я-высказывания». Каждый участник говорит только от своего имени.

— Правило «Не перебивать, говорить по одному».

— Правило вытянутой руки, если хочешь что-то сказать.


Упражнение «Кто это». Участники стоят в кругу, закрыв глаза и подставив ладони. По сигналу ведущего все начинают топать, за это время психолог выводит одного из участников в центр круга и тот касается своими руками ладоней каждого. Затем по сигналу психолога все снова топают, а центральный участник становится на свое прежнее место. Задача участников отгадать человека, высказав свое мнение о том, какие это были ладони, какое касание, кому эти руки могли бы принадлежать.


Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем на руках».


Детям, используя гуашевые краски, предлагается на одной из своих рук нарисовать то, какими они себя видят, выразив это через цвет, форму, образы и символы.

После завершения первого задания, ребятам предлагается разбиться на пары и друг другу на свободной руке нарисовать то, каким они видят своего напарника.

Затем происходит обсуждение: Какие чувства и мысли вы испытывали, когда рисовали на своей руке? А когда рисовали на вашей руке? Почему вы себя изобразили именно так? А почему своего напарника вы изобразили именно так? Что общего между двумя рисунками на ваших руках? Чем они отличаются? Что показалось интересным, неожиданным?


Рефлексия.


Заполнение дневников настроения (настроение на конец занятия, впечатления от занятия, личные достижения).


Ритуал прощания.

«Спасибо за приятное занятие»

— Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Свежие документы:  Конспект урока по теме "Зажги звезду" 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: