Конспект урока по теме «Я В СВОИХ ГЛАЗАХ И В ГЛАЗАХ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ»


« Я В СВОИХ ГЛАЗАХ И В ГЛАЗАХ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ»

Цель: способствовать становлению адекватной самооценки

Задачи: активизация, сплочение участников

— установление тесного межличностного контакта между участниками занятия

— получение обратной связи

— развивать навыки анализа характера другого человека.

— осознание своих качеств и пристрастий

— развивать навыки анализа личностных качеств окружающих через их поступки и привычки.

1. ритуал приветствия «Я+Я=МЫ»

Цель: активизация, сплочение участников

По команде ведущего все участники одновременно произносят слово «Я», затем хлопают в ладоши на знак «+», снова говорят слово «Я», два раза хлопают в ладоши на знак «=» и произносят слово «Мы».


2. Космическая скорость

Цель: Снизить эмоционального напряжения, помочь настроиться на групповую работу.

Инструкция: сейчас мы посмотрим как вы хорошо, а главное слаженно умеете работать в группе. Для этого вы будете передать в кругу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды только 1 раз».

Усложнение:

  • сделать то же самое, но на время

  • «А быстрее можете?»


3. «Портрет».

Цель: получение обратной связи, развитие навыка анализа характера другого человека.

Инструкция: хорошо ли вы друг друга знаете? А вот для того, чтобы выяснить на сколько же хорошо или наоборот не очень хорошо вы знаете друг друга каждый из вас сейчас получит листок с именем человека, которого постарается описать — характер, привычки, т.е. «пишет» его психологический портрет. Листочки с записями вы отдаете мне, после чего я зачитаю их вслух. Ваша задача постараться угадать, о ком идет речь.


4. «Кто есть кто?».

Цель: осознание своих качеств и пристрастий, развитие навыка анализа качеств окружающих через их поступки и привычки.

Инструкция: на сколько вы знаете друг друга нам более менее стало понятно, а вот насколько хорошо вы знаете себя? Это мы сейчас поймем, вам нужно будет письменно ответить на несколько довольно простых вопросов, которые каждый из вас получил. Листочки с записями собираются.Для того что бы нам окончательно разобраться насколько вы знаете характеры друг друга, я зачитываю написанное вслух, а вы пытаетесь угадать, кто дал себе такую характеристику.

Предлагаемые вопросы:

* Твоя любимая пословица или высказывание?

* Продолжи фразу: «Когда на меня кричат, то Я …»

* твое самое любимое времяпрепровождение (то чем любишь заниматься в свободное время)?

*если бы ты был(а) не человеком, то каким животным или растением, а может быть предметом был(а)?


5. «Рукопожатие вслепую».

Цель: установление более тесного межличностного контакта между участниками тренинга, получение обратной связи, развитие навыка анализировать свои ощущения от другого человека.

Инструкция: Характеры характерами, а вы можете узнать друг друга только по рукопожатию? Одному из участников завязывают глаза и усаживают в центр комнаты. Остальные по очереди кладут свои ладони на его руки. Водящий должен постараться угадать участника. Затем игроки меняются местами.


6. впечатление о занятии

Как вы оцениваете занятие в целом?

Какая часть занятия была:

    • Наиболее удачной?

    • Наименее удачной?

Узнали ли вы о себе сегодня что-то новое?

Что вас было легче описать характер другого человека или рассказать о себе?


7. ритуал прощания «Я+Я=МЫ»


Свежие документы:  План воспитательной работы классного руководителя, 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: