Конспект внеклассного мероприятия по профилактике наркомании «Шаг в пропасть»


ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида»
















Шаг в пропасть

(занятие по профилактике употребления

наркотических веществ)









Социальный педагог:

Бимуханова А.К.







Харабали 2013 г.

Шаг в пропасть

(занятие по профилактике употребления наркотических веществ)


Цель: получение новых знаний о наркотических веществах, об их влиянии на организм человека, изучение причин и последствий употребления наркотиков.


Задачи: дать учащимся основные сведения о наркотических веществах;

— установить, что наркомания – это поражение личности, которое сопровождается осложнением физического здоровья;

— способствовать развитию навыков уверенного отказа.


-Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего занятия! Мы рады приветствовать вас в этом классе. Сегодня наше занятие будет посвящено наркотикам и наркомании. Мы постараемся узнать что-то новое о наркотических веществах, поговорим об их пагубном влиянии на организм человека, выясним, какие последствия ведет за собой их употребление.


Стихотворение:

Наш двадцать первый век – проблемный век!

Об этом помни, человек!

Токсикоманы, наркоманы

Переступили жизни край.

Людьми вновь стать предельно сложно,

Дурман проходит лишь на миг…

И вот тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик…

И предают, убивают,

Ужасен их большой удел!

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Их жизнь – тупик! Их жизнь – предел!

Не допустить такое можно?

Да! Нужно, важно и возможно!

Об этом помни, человек!

Таков наш век, проблемный век!


Давайте обратимся к статистике. Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60 % наркоманов — люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % — школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.


Мозговой штурм. А теперь давайте выясним, почему люди употребляют наркотики.(ответы детей, работа со слайдом). Какие аргументы против наркотиков приводят люди, которые не принимали и не собираются принимать наркотические вещества.

Вывод: Мы с вами живем в таком мире, где причин для того, чтобы употреблять наркотики, гораздо больше, чем причин, чтобы их не употреблять… и это страшно…

Наркотики – для слабых людей. Слабых не физически, а духом. Для закомплексованных, которые не умеют нормально расслабляться.


Вы знаете , что у нас в школе проводилось анкетирование среди учащихся с целью выяснить, как подростки относятся к наркотикам. И вот, что мы выявили.


Так что же такое наркотик?(ответы детей).

  • Наркотики – это химические вещества, действующие на мозг человека, изменяющие состояние сознания и вызывающие привыкание.

  • Наркотики – это химические вещества, действующие на мозг человека, изменяющие состояние сознания и вызывающие привыкание.

Легальные:

-Лекарства (отпускаются по рецепту врача)

-Алкоголь и табак (человек за их употребление не преследуется по закону)


Нелегальные

-Наркотики (за операции с ними человек несет уголовную ответственность)


Наркотики бывают синтетического, т.е.приготовленные человеком, и природного происхождения; разрешены или запрещены законом в разных странах; дорогие и дешевые.

Издревле человек открыл, что некоторые растения, выделения животных способны вызвать у человека некоторые ощущения, эмоции, чувства.

Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом — смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.


Какое же влияние оказывают наркотические вещества на организм человека?

  • Специфическое действие на ЦНС

  • Психические расстройства

  • Слабоумие

  • Поражение всех систем и органов

  • Большой процент заболеваний ВИЧ и СПИДом

  • Резкое уменьшение продолжительности жизни

Слайд

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.


  • Средняя продолжительность жизни активного наркомана- 3 года

  • Дети наркоманов доживают максимум до 4 месяцев, рождаются больными, с различными уродствами.

Вывод: Употребление наркотиков затрагивает самые разные социальные слои населения; используется как один из способов получения удовольствия; вызывает привыкание и зависимость; связано с риском для жизни.

Употребление любого из наркотических веществ может искалечить и даже убить человеческую жизнь.

Как же происходит развитие зависимости?

1 этап первые опыты.

Подростком движет:

  • любопытство;

  • желание попробовать;

  • неумение сказать «НЕТ»

  • Страх прослыть белой вороной;

  • Желание убежать от проблем.

На этом этапе человек получает необычайно высокий пик ощущений в организме, кайф.

Есть 2 пути после первых опытов: 1. полностью прекратить употребление; большинство людей так и поступают.2. продолжать употребление, что неминуемо ведет к переходу на следующий этап развития зависимости от наркотиков.

2 этап – начинает нравиться.

Цель употребляющего:

  • получить кайф;

  • Найти подходящую компанию.

Начинает формироваться зависимость – болезнь привыкания. Организм привыкает к определенной дозе и требует большей для получения удовольствия. Возникает психологическая зависимость.


3 этап возникают проблемы:

  • со здоровьем : похмелье, ломка, неприятные ощущения после приема, инфекционные заболевания ;

  • Потеря контроля над поведением;

  • финансовые трудности;

  • конфликты с друзьями, родителями, законом, милицией.

Возникает физическая зависимость. Наркотики не приносят желаемого удовольствия, а употребляются для приведения организма в нормальное состояние. Прекратить прием наркотиков на этом этапе самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов.


4 этап употребление становится целью.

Следствием является:

  • постоянная потребность;

  • попытки самоубийства («передозировка»);

  • дальнейшая продолжительность жизни не более 10 – 15 лет.

В организме происходят глубокие изменения. Большинство наркоманов, дошедших до этой стадии, погибают от передозировки. Количество наркотика, требуемого для возвращения мозга к нормальному состоянию, становится критическим. Если человек не бросает наркотики, он погибает.

Игра «Марионетки»: Один-кукла, двое других — кукловоды. Вам необходимо перевести куклу с одного стула на другой.

Как кукла чувствовала себя в роли, которую ей отвели? Легко было? Давайте снимем с себя отрицательные роли, смахнем их руками. Это была всего лишь игра.

Вывод: в жизни человеком, употребляющим наркотики, могут манипулировать наркотические вещества, т. к. он уже не хозяин себе, он подчиняется наркотикам, которые дергают его, как кукловод за веревочки.

Как вы думаете какие последствия ждут наркомана?(ответы детей)

Социальные последствия

  • Прогулы в школе и на работе

  • Уход из школы или увольнение с работы

  • Несчастные случаи

  • Самоубийства

  • Проблемы в семье

  • Больное потомство

Юридические:

  • Хулиганство

  • Воровство

  • Грабежи

  • Убийства

  • Изготовление, хранение и продажа наркотиков


Вывод: если в результате приема наркотиков у человека появляются проблемы в любой из сфер жизни (тело, душа, разум, эмоции, отношения с людьми) и если человек не может прекратить употребление или прекращает, но снова срывается, — это зависимость.

В каждом наркотике заключен потенциал зависимости. Зависимость – это болезнь. Болезнь хроническая, прогрессирующая, смертельная. Тем не менее, выздоровление возможно. Выздоровление – сложный, долговременный, иногда болезненный процесс, первым шагом и основным условием которого является полный отказ от употребления любых наркотиков.


— Почему употребление наркотиков вынуждает наркоманов совершать преступления?

-Знаете ли вы, какие незаконные операции с наркотиками преследуются в России в уголовном порядке?

Статья 228. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

1. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупных размеров – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

  1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

— С какого возраста наступает уголовная ответственность?

  • Статья 20. Возраст, с которого начинается уголовная ответственность.

  • 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

  • 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.

Наркотики и закон несовместимы!


Наркотики не дают нормально жить, лишают смысла жизни, не дают двигаться вперед. Очень много талантливых людей погибли из-за пристрастия к наркотикам.

Список музыкантов, поэтов и актеров, которых поиски вдохновения привели к наркотикам, довольно длинный.

Одного из основателей легендарной группы «Pink Floyd» Сида Баррета именно наркотики вынудили уйти из музыки, и свои лучшие альбомы группа записала без него, отпев при жизни своего коллегу.

Мало кто знает, что поэт Александр Блок умер от передозировки кокаина.

Писатель Михаил Булгаков долгое время был морфинистом и только в конце жизни избавился от этого пристрастия

Кумир нескольких поколений, поэт, актер Владимир Высоцкий надеялся, что наркотики помогут ему избавиться от алкогольной зависимости. Увы, позднейшие отчаянные попытки вылечиться от наркомании были безрезультатными.

Гарик Сукачев, сумевший вырваться из ада наркомании, писал: «Наверное, творческим людям наркотики действительно приносят пользу. Но платить за это приходится в десять раз дороже. Человек превращается в развалину. Плата только одна — жизнь. Вот и все. Некоторые уходят совсем рано».

Наркотики вычеркивают из жизни.


Как же отказаться , если вам предлагают попробовать наркотик? Ведь именно от умения правильно и вежливо отказаться, зависит дальнейшая жизнь.

Игра «Отказ».

  • Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

  • Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за компанию».

  • Одноклассник просит достать для него наркотик.

  • Одноклассник просит оставить наркотик у тебя дома


Как сказать «нет»:

  • Нет, спасибо, я не хочу неприятностей с родителями.

  • Нет, спасибо, мне не нравится запах(вкус).

  • Нет, спасибо, я не курю.

  • Нет, спасибо, это не для меня.

  • Спасибо, нет.

  • Я уже пробовал. Меня это не «прет».

  • Я за здоровый образ жизни.


Отказаться, когда предлагают попробовать наркотики, не всегда легко. Иногда это очень трудно и требует серьезных размышлений, практических навыков и поддержки со стороны окружающих. Вы уже знаете , что влечет за собой употребление наркотиков. Кто сделает выбор? Родители? Друзья? Школа? А может вы сами? Только вы можете позаботиться о себе, если вы действительно этого хотите.


Просмотр фильма « Нет наркотикам!».


  • Наркомания – самое страшное зло.

  • У наркомана нет будущего.

  • В своей беде он одинок.

  • Близких он обрекает на боль и страдания из-за него.

Поэтому прежде, чем попробовать любой наркотик, подумайте, стоит ли делать этот всего лишь один единственный шаг в пропасть?


Стихотворение:

Не верь тому, кто говорит тебе,

Что от наркотиков избавиться так просто.

Они оставят тяжкий след в твоей судьбе,

А могут довести и до погоста.

Ты как над пропастью… Держась одной рукой,

В другой руке наркотики сжимаешь.

Чтобы спастись – одну ладонь раскрой.

Ладонь какой руки – ты сам решаешь.


Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, понравилось оно вам? Узнали ли вы что-то новое? Как вы думаете, поможет ли проведение таких занятий в школах предотвратить распространение наркомании?

В заключении мне хотелось бы рассказать вам одну притчу.


В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Спасибо всем за внимание!




Свежие документы:  РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по предметам для обучающихся индивидуально по программе С(к)О VIII вида для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: