Конспект занятия «Формирование собственной позиции в отношении здорового жизненного стиля и влияние на нее близких людей и референтных групп»



Конспект занятия


Тема «Формирование собственной позиции в отношении здорового жизненного стиля и влияние на нее близких людей и референтных групп».


Цель: Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний.

Задачи:


Задача в области представлений

Задача в области отношений

Задача в области поведенческих интенций

Сформировать представление: о многокомпонентности понятия «здоровье», здоровом жизненном стиле

Инициировать процесс осознания своего отношения к здоровью

Осознать необходимость критического отношения к различным агентам социального влияния


Адресат: учащиеся 9 класса.


Время проведения: 45 минут.


Форма проведения: групповая.


Вводная часть

Здравствуйте ребята, рада видеть Вас на занятии. Сегодня мы с Вами поговорим о здоровье и о здоровом образе жизни.

Сейчас я Вам раздам листы, где написаны различные слова, ваша задача пояснить значения и смысл этих слов. Предлагаю Вам разделиться на 3 подгруппы для обсуждения этого задания. На обсуждение Вам дано будет 5 минут, затем каждая группа должна представить свой вариант ответа.

Ведущий раздает ученикам заранее подготовленные листы, где написаны слова: Здоровье, Соматическое здоровье, Физическое здоровье, Психическое здоровье.

Основная часть

Спасибо ребята, действительно то, что Вы проговорили это верно.

В наиболее обобщенном виде под здоровьем сегодня понимается естественное состояние организма, характеризующееся отсутствием каких-либо болезненных изменений, полным физическим (телесным) и психическим (духовным), моральным и социальным благополучием, уровнем физического развития, соответствующим возрасту, совершенным механизмом саморегуляции и высокой степенью адаптации к производственным, социальным, экологическим условиям.

Соответственно, такой разносторонний подход к определению здоровья предполагает выделение различных его составляющих. В целом важен каждый из аспектов здоровья. Все они связаны между собой. Каждый в отдельности влияет на все остальные.

В упрощенном и в то же время обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются:

для соматического здоровья «я могу»;

для психического здоровья «я хочу»;

для нравственного здоровья «я должен» (Д. Н. Давиденко, 1996).

Как Вы думаете: «Здоровье – это потребность или возможность?» И почему говорят, что существуют возможности у человека, которые зависят от его здоровья.

А также ограничения, налагаемы «нездоровьем?

Спасибо за ваши ответы.

А как Вы думаете, какие элементы здорового образа жизни необходимо развивать, исходя из представлений о многогранности понятия «здоровье?».

Сейчас мы с Вами посмотрим видеосюжет (реальная ситуация на молодежных «тусовках»/ взаимоотношения с родителями/ гендерные отношения).

Скажите пожалуйста, просмотрев этот видеосюжет, какое влияние, оказывает референтное окружение на формирование индивидуальной позиции в области здоровья. И что такое референтное окружение?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА"

Референтная группа (от лат. refere –  сопоставлять, сравнивать, сообщать) – реальная или воображаемая социальная общность, выступающая для индивида в роли эталона, образца для подражания; группа, к которой он хотел бы принадлежать. В качестве референтной группы может выступать как малая, так и большая социальная группа. Понятие «референтная группа» впервые ввел в 30-е гг. 20 в. Г.Хаймен. Для ребенка референтной группой выступает семья, для подростка – сообщество сверстников, для молодого человека – часто студенчество вообще, для взрослого человека – представители конкретной престижной профессии. Так, для начинающего спортсмена референтной группой являются профессиональные хоккеисты, футболисты или баскетболисты, для начинающего ученого – выдающиеся светила науки и т.д.

На Ваш взгляд, какие цели преследуют различные агенты влияния (родители, учителя, рекламодатели, наркоторговцы и др.)?

Заключительная часть

Мы с Вами сегодня обсудили важные вопросы, в процессе обсуждения каждый из вас высказывал свое представление о здоровье, здоровом образе жизни, тех людях, которые, так или иначе, влияют на ваш выбор. Это влияние бывает как позитивным, так и негативным.

Ребята следующее задание для ваших групп состоит в следующем:

Одной группе предстоит на ватмане написать цели влияний асоциальных молодежных группировок, рекламодателей, наркодилеров и приемы, которыми они камуфлируют свои истинные цели.

Другой группе – цели родителей, близких людей и приемы их влияния.

На обсуждение Вам дано будет 5 минут, затем каждая группа должна представить свой вариант ответа.

Группы демонстрируют сделанные записи и проговаривают свои варианты. Ведущий подводит итог, говоря о необходимости формирования собственной жизненной позиции и критического отношения к любому социальному влиянию.

Рефлексия

Что сегодня на нашем занятии Вам понравилось?

Что Вы сегодня узнали нового?

Спасибо всем.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: