Конспект занятия «Игровой тренинг мышления» Логическая игра «Слово из песни»






Игровой тренинг мышления.

Логическая игра «Слово из песни».


Цель – развитие вербального интеллекта, речи, памяти через анализ получаемой информации.



Задачи: — формирование умения обрабатывать вербальную и невербальную

информацию;

— развитие умения выделять главное из полученного объема

информации;

-тренировка гибкости усвоения информации, а именно: легкости

перехода от одной ассоциации к другой.


ПЛАН: 1. Разминка. Упр. «Письмо на руке».

2. Основная часть Игра «Слово из песни»

3. Подведение итогов. Ритуал окончания.




  1. РАЗМИНКА. Упражнение «Письмо на руке».

Учащимся предлагается выбрать себе партнера и встать напротив друг друга. Один из пары стоит спиной к доске. По команде он закрывает глаза и вытягивает вперед одну руку ладонью вверх. Его «зрячий» партнер должен будет писать печатные буквы на ладони «слепого». Прежде чем написать вторую букву надо «стереть» с ладони предыдущую.

Задача «слепого» партнера – расшифровать написанные буквы. Начинать лучше с написания распространенных букв и затем переходить к более редким, (60 сек.)

Когда «слепой» научится читать с руки, задача усложняется. Теперь на ладони пишется короткое слово. Для примера на доске учитель пишет следующие слова: «мир», «друг», «урок», (60 сек).

На этом этапе игры партнеры меняются местами.


В этом упражнении тактильная информация переводится в визуальную. Такая деятельность активизирует важнейшие участки головного мозга.

Игра настраивает на деятельность, связанную с концентрацией внимания.





  1. ИГРА «СЛОВО ИЗ ПЕСНИ».


Среди учащихся выбирается «водящий», который покидает класс. Остальные участники выбирают песню, слова которой должны быть известны игроку-«водящему». Каждый участник получает слово из этой песни, например: 1- «в лесу»

2- «родилась»

3- «елочка».

Возвращается «водящий», который должен отгадать задуманную песню.

Для этого он задает любые вопросы участникам игры, а те, отвечая на вопрос, обязательно должны вставить в свой ответ слово из песни.

ПРИМЕР:

Вопрос к первому игроку: — Что ты делаешь сегодня вечером?

Ответ: — Хочу провести вечер «в лесу», на природе.

Вопрос ко второму игроку: — Что ты сейчас читаешь?

Ответ: — Сейчас я разговариваю с тобой, но у меня

«родилась» идея почитать Пушкина.

Вопрос к третьему игроку: — Какой у тебя любимый цвет?

Ответ: — Люблю спокойные цвета – желтый, светло-

зеленый, а еще рисунок на ткани «елочка».

Таким образом, игра продолжается пока «водящий» не отгадает песню, которая была задумана группой.

Для того, чтобы ребята могли оценить свои достижения количественно, в ходе игры учитель поощряет их «звездами» следующим образом:



«5 звезд» получает «водящий», отгадал песню досрочно;

«4 звезды» — отгадал песню без подсказок;

«3 звезды» — воспользовался одной подсказкой (жанр песни);

«2 звезды» — понадобилось 2 подсказки (исполнитель песни);

«1 звезда» — понадобилось 3 подсказки (другая строчка из этой же песни).


Игроки также могут заработать «звезду»:

— за помощь участнику, который не может ответить на вопрос, обращенный к нему:

— за самый оригинальный ответ, за самый «маскирующий» ответ.


Игра идет в несколько туров – каждый раз выбирается новый «водящий» и загадывается новая песня.

Игра рассчитана на 30 минут.





3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Подсчитывается количество «звезд» у каждого участника. Этот промежуточный итог. На следующем уроке игра продолжится, чтобы каждый желающий мог побыть в роли «водящего».


РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ.

Учащиеся встают. Предлагается следующий ритуал для окончания занятия.

— Возьмите свою левую руку и мысленно положите в нее свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Теперь возьмите свою правую руку и положите в нее все то, что вы сегодня получили от нашего занятия.

Когда я скажу: «Готово, давай!», вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Спасибо!» или «Да!».






ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ (ОТРЫВКИ ИЗ ПЕСЕН):


  1. Прилетит вдруг волшебник


В голубом вертолете,


И бесплатно покажет кино.



2. С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.



  1. Крутится, вертится шар голубой


Крутится, вертится над головой.


  1. А я иду тебе на встречу,


А я дарю тебе цветы

Как единственной на свете


Королеве красоты.



































Дата проведения — 21 ноября 2003г.

7 «Б» класс.

Свежие документы:  Конспект урока "Каким должен быть современный учитель"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: