Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 10











Конспект занятия по познавательному

развитию «Поможем зайчику»

2-ая младшая группа









Подготовила воспитатель

Тухватуллина Эльвира Фаргатовна










Уфа 2015 год

Цели образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? ‘ словами один, много. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине. Закрепить умение различать и называть  основные цвета (красный, синий, зелёный), счет до 5. Развивать мелкую моторику рук. При выполнении различных заданий учитывать гендерные особенности детей.

 Цели воспитательные: Воспитывать  умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы». Игра «Поможем зайчику перейти через ручеек». Игра «Найди такого же цвета».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Длинная и короткая тропинки. Широкий и узкий ручеек. Цветочки и один грибочек. Домик для зайчика.

Раздаточные: Геометрические фигуры на каждого ребенка, счетные палочки.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!(Девочки делают пружиночку, мальчики поклон).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла зайчика. Он плачет и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы ему поможем.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. Посмотрите, у нас тут 2 лесные тропинки, которые ведут на цветочную поляну. Ребята, а какие у нас тропинки?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каким цветом длинная, а каким короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Давайте наши мальчики пройдут по длинной тропинке, а девочки по короткой. А почему мы так сделаем?

Дети: Потому что, девочек много, а мальчиков мало.

Дети проходят по тропинкам.

Воспитатель: Вот мы и на цветочной полянке. Посмотрите сколько здесь цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. А посмотрите на полянке растет грибочек. Сколько грибочков на поляне?

Свежие документы:  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы! Цветов много, а грибочек один. Ребята, а давайте мы соберем цветочки. Девочки собирают красные, а мальчики синие цветочки.

Молодцы! Идем дальше. Посмотрите нашу дорогу преградили два ручейка. Какие они?

Дети: Узкий и широкий.

Воспитатель: Нам нужно перешагнуть ручеек. Какой ручеек мы сможем перешагнуть?

Дети пытаются перешагнуть ручейки.

Дети: узкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята перешагивайте узкий ручеек. Вот мы и пришли к домику зайчика. Зайчик говорит нам спасибо и дает нам геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Давайте, скажем зайчику спасибо.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора обратно в детский сад. До свидание зайчик!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, давайте мы закроем глазки посчитаем до 5 и очутимся в детском саду.

Дети считают до 5.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите у вас на столах лежат счетные палочки, давайте мы из них построим геометрические фигуры.

Дети: Да, построим.

Дети садятся за столы. Девочки строят треугольник, а мальчики- квадрат.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Что мы сегодня делали? Кого провожали домой? Какие задания выполняли? Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!




























Список использованной литературы:

  1. В.П. Новикова «Математика в детском саду. 2-ая младшая группа».

2.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы .

3.Понаморева И.А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий).


4.Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.

5.Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 212 с

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: