Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте


Республика Бурятия Муниципальное Автономное учреждение. Для детей школьного и дошкольного возраста.


МАОУ «Прогимназия № 108».










ЗАНЯТИЕ


ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ


Возраст детей 6 лет

(Старшая группа).












Провела: воспитатель Григорян

Маргарита Владимировна.





Улан-Удэ 2010г.



Программное содержание.

1.Закреплять понятие о слове (слова разные, что мы видим, делаем, можно назвать словом).

2.Закреплять понятие о последовательном расположении слов в предложении.

3.Учить составлять предложения из трех слов без предлогов и союзов.

4.Уметь указывать последовательность слов (первое слово, второе, третье).

5.Уметь найти слово, противоположное по значению.

Материал к занятию.

1.Коробка, на крышке от коробки изображение ежика и лисенка.

2.Игрушки: мяч, машинка.

3.Предметные картинки для каждого ребенка.

4.Большой мяч для игры «Наоборот».


Ход занятия:


Деятельность воспитателя. Деятельность дошкольника.


Ребята у нас сегодня занятие по обучению грамоте.

Утром я обнаружила у себя на столе посылку.

Интересно откуда у нас появилась эта посылка, кто же нам ее прислал.

Посмотрите, кто же на ней изображен.

Ответы детей.

Ежик и лисенок.

Значит, они нам прислали эту посылку.

Давайте посмотрим, что в ней.

Мяч.

Правильно мяч. Мяч- название игрушки.

Мяч-это слово. Назовите словами все, что вы

видите в нашей группе.

Дети перечисляют,

Предметы вокруг себя

(мебель, игрушки, растения, картины).

Что можно составлять из слов.

Предложения.

Верно, предложения. Мы с вами составляли

предложения об игрушках, о предметах по картинкам. Сколько слов было в предложениях,

которые мы составляли?

Предложения из одного и двух

слов.

Ребята, давайте вспомним. Предложения

из одного и двух слов, какие они.

Длинные или короткие.

Короткие.

Верно короткие. Составьте о мяче короткое предложение.

Дети называют предложения из одного и двух слов.

Верно, назови первое и второе слово.

(Предлагаю ребенку, озвучить свое предложение, остальные дети считают и называют количество слов в данном предложении).

Ответы детей.

В посылке еще одна игрушка, что можно сказать

об этой игрушке тремя словами, то есть придумать

предложения из трех слов.

Ответы детей.

А как вы думаете предложения из трех слов

Короткие или длинные предложения. Длинные.

Верно, из трех слов и более считаются

Длинными.

(Ребенок, у доске чертит схему длинного предложения. Определяет место каждого слова в предложения

Слова записываем черточками: ____ ____ ____.


Физкультминутка.


Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами:

«Это тоже я могу».


Кто, скажите, сможет, дети, повторить движения эти?

Свежие документы:  Использование нетрадиционных методов в дидактических играх по развитию речи

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо влево разведу.

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А, потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я могу.


Ребята у вас на столе карточки, по карточкам надо

придумать предложения из двух и трех слов.

Кто-то из детей придумывает предложения, а остальные угадывают

и хлопают в ладошки, столько раз, сколько слов в предложении.

Дети придумывают предложения

из двух и трех слов, и проверяют друг друга.

Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель посередине. «Я брошу вам мяч и назову слово,

вы должны бросить мяч обратно, назвав слово

противоположное по значению» .


Белый. Черный.

Светлый. Темный.

Высокий. Низкий.

Широкий. Узкий.

Большой. Маленький.

Сладкий. Кислый.

Красивый. Страшный.

Бежать. Стоять.

Легкий. Тяжелый.

Пол. Потолок.


Итог занятия.

Ребята, какое у нас было занятие? Ответы детей.

Что мы обнаружили на столе?

Кто нам прислал посылку?

Что лежало в посылке?

Что мы делали с игрушками? Придумывали предложения

Из двух и трех слов.

А чем мы еще занимались на занятии?

Играли в игры.

Что вам больше понравилось на занятии?

Ответы детей.

(В конце занятия педагог благодарит детей за работу).






Список литературы.


1.Рыбникова О.М. «Обучение грамоте в детском саду».

2.Морозова И.А., Пушкарева М. А. «Подготовка к обучению грамоте».

3 Авторская методическая разработка.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: