Государственное казенное коммунальное предприятие
«ясли сад «Арман»
Конспект занятия в старшей группе
«Поможем Хрюше найти дом»
Подготовила: Путилова Людмила Алексеевна
г. Петропавловск, 2015
Образовательная область: Познание, Здоровье
Раздел: Ознакомление с окружающим миром, Валеология
Тема: «Поможем Хрюше найти дом»
Цель: Формировать знания о правилах поведения на улице, о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми, учить детей классифицировать здания по назначению; развивать память, наблюдательность; воспитывать культуру безопасного поведения, интерес к народным пословицам; совершенствовать навык работы на интерактивной доске.
Билингвальный компонент: детский сад, школа, магазин, театр, дом.
Материал: игрушка Хрюша, интерактивная доска, флипчарт.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей
| |
I
II | Звучит грустная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Хрюшу. — Ребята, у нас в гостях сегодня Хрюша. У Хрюши плохое настроение. Как вы думаете почему? — Хрюша потерял свой дом. Как мы можем помочь ему? — Как думаете, дома есть только у людей? — Поиграем в игру и узнаем, кто где живет. Игра «Кто где живет» (работа с интерактивной доской страница №1) Помогите животным найти свой дом. — Чтобы помочь Хрюше найти его дом, мы направляемся на поиски по городу. (интерактивная доска страница №2) — Ребята, вы узнали, что это за здание? — Повторим слово «детский сад» на казахском языке . — Вы узнаете, как называется этот детский сад, если составите слово из данных букв. (работа с интерактивной доской страница №3) — А как называется наш детский сад? Расскажите, какой он? — Чем мы занимаемся в детском саду? — С кем можно уходить из детского сада? — Почему нельзя никуда уходить одному? — Что нужно знать, чтоб не заблудиться и не потерять свой дом? — Назовите свой адрес. — Давайте спросим у Хрюши его домашний адрес. — Хрюша не знает адреса и детский сад не его дом. Пойдем дальше. ( интерактивная доска страница №4) -Кто узнал, что это за здание? — Правильно, это школа, в ней учится много детей. После занятий дети идут домой, переходят дороги. А как нужно переходить дорогу, чтоб не попасть в беду? — Помогите Хрюше запомнить эти правила. (работа с интерактивной доской страница №5) — Молодцы, ребята. Я думаю, что вы всегда будете правильно переходить дороги. Повторим слово «школа» на казахском языке . Физминутка «На горе мы видим дом» На горе мы видим дом, Много снега там кругом, Вот деревья, вот кусты, По тропинке нам идти. Окружает все забор, За забором чистый двор, Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем. В дверь стучимся: «Тук – тук — тук» Кто-то к нам идет на стук. — Ребята, может Хрюша жить в школе? Продолжаем поиск. ( интерактивная доска страница №6) — Что это за здание? Повторим слово «магазин» на казахском языке. Что в нем продают? — Все ли продукты полезны? — Поиграем в игру «Вредное — полезное». Полезные продукты соедините с синей корзиной, а вредные с красной. (работа с интерактивной доской, страница №7)
— Для чего нужны магазины? — Какую пользу приносят магазины? — Какие проблемные ситуации могут произойти в магазине? — Поиграем в игру «Хорошо — плохо» — Может ли магазин быть домом? Продолжаем искать домик Хрюши. ( интерактивная доска страница №8) — Посмотрите, вот еще одно здание. Что это такое? — Повторим слово «театр» на казахском языке. — Кто из вас был в кукольном театре? Какой он? — Посмотрите, возле театра много незнакомых людей. Послушайте стихотворение о них. «… по дороге шел прохожий, На бандита не похожий, А когда мы поравнялись, Обернулся и сказал: «- Ой какой хороший мальчик! Дай потрогаю твой пальчик, Хочешь, дам тебе игрушку Или сладкую ватрушку. Где ты живешь, а как зовут? Иди со мной, давно нас ждут!» — Кто знает, как нужно поступать детям в таком случае? -Послушайте правило поведения с незнакомыми людьми. «Всем детям должно быть ясно – идти с незнакомыми очень опасно!» -Повторим правило все вместе. — Почему этот театр называют кукольным? — А наш Хрюша кто? Какой вывод можно сделать? — Правильно, наш Хрюша – кукла и кукольный театр — это его дом. — Повторим пословицы о доме. ( интерактивная доска страницы №9-13) — Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете её словом, которым можно обозначить картинку на доске. — Дети, где проходило сегодня наше путешествие с Хрюшей в поисках его дома? ( интерактивная доска страница №14) — Хрюша благодарит вас за помощь в поиске дома. Ему очень нравится наш город и он просит вас любить и беречь его.
| Обращают внимание на Хрюшу, рассматривают его. Варианты ответов детей. Ответы детей На странице №1 дети с помощью интерактивной указки «заселяют» животных в их жилища. Рассматривают фотографию детского сада.
Повторяют слово на казахском языке На странице №3 из букв составляют слово «Арман» Ответы детей
Дети называют свои адреса Один ребенок спрашивает у Хрюши его адрес. Рассматривают фотографию школы. Ответы детей. На странице №5 дети с помощью интерактивной указки помогают Хрюше найти правильные варианты перехода проезжей части. Повторяют слово на казахском языке. Выполняют движения в соответствии с текстом. Рассматривают фотографию магазина. Повторяют слово на казахском языке Ответы детей. С помощью интерактивной указки дети соединяют продукты с соответствующими корзинами. Ответы детей. Принимают участие в игре.
Рассматривают фотографию театра Повторяют слово на казахском языке. Слушают стихотворение. Ответы детей. Повторяют правило. Ответы детей.
Дети дополняют пословицы
Называют город и здания, которые рассматривали |
Ожидаемый результат:
Знать: правила поведения на улице, при встрече с незнакомыми людьми, свой домашний адрес, пословицы о доме, полезные продукты, жилища животных.
Уметь: классифицировать здания по их назначению, заканчивать пословицу нужным словом, рассуждать и отвечать на вопросы.
Иметь: навык работы на интерактивной доске.
Список использованной литературы
Авдеева И., Князева О., Стеркина Р. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М. 1998г.
«Дошкольное воспитание» №12 2012г.
Комратова Н.. Грибова Л. Методическое пособие М.2007г.