Консультация для родителей на тему «Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»
















Доклад на тему:

« Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»







Пояснительная записка:

Воспитание здорового ребенка — одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.
Данный доклад направлен на ориентировку педагогов дошкольных образовательных учреждений, на формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в совместной работе с семьей и основывается на физиологических, психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста. Основной целью нашего доклада «Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста» является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Необходимые предпосылки для реализации это — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 1,5 до 5 лет. Особое внимание в нашем докладе уделяется работе по формированию здорового образа жизни, и осуществлению ее не только в ДОУ, но и в семье. Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:

  • положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;

  • мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;

  • начальные навыки естественных движений обще развивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;

  • уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.


«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.

Сотрудничество детского сада и семьи: забота о здоровье дошкольника

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенке должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение.( прил 1. Таблица Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду)

Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоционального и социального развития ребенка.

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Семье нужны поддержка и сопровождение.

Цель работы детского сада в этом направлении — оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. Она подразумевает следующие задачи:

  • повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших технологий;

  • создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;

  • расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно-нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи;

  • осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.

Разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические

  • анкетирование,

  • опрос,

  • почтовый ящик”;

наглядно-информационные

  • выпуск газет,

  • паспорт здоровья,

  • открытые занятия для родителей,

  • мини-библиотека,

  • информационные стенды,

  • дни открытых дверей;

познавательные

  • практикумы,

  • нетрадиционные родительские собрания,

  • устные журналы,

  • экскурсии;

досуговые

  • праздники,

  • совместные досуги,

  • участие родителей в конкурсах, выставках.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично. Наряду с коллективными формами организации широко используем индивидуальные и подгрупповые беседы, устные журналы.



Проводятся консультации, лектории, семинары, организуются практические занятия. Темы самые разнообразные: «Профилактика плоскостопия у детей» «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей», «Чрезмерный вес ребенка — угроза здоровью», «Профилактические прививки — защита от инфекционных болезней», «Профилактика детского травматизма», «Формируем потребность в здоровом образе жизни» и др.

Считаем, что критериями взаимодействия детского сада по вопросам здоровья являются: ценностное отношение к другу, толерантность, информированность сторон об особенностях развития систем оздоровления в детском саду и семье, включение в совместную деятельность с прогнозируемыми результат.

Коллектив нашего учреждения мобилизован на реализации мероприятий, помогающих достичь определенных целей в снижения заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, имеет определённые положительные результаты.

Все современные направления оздоровления детей, используемые в детском саду, направлены на сотрудничество детского сада и семьи, заботе о здоровье дошкольника, профилактике простудных заболеваний.















































Список литературы:


  1. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

  2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.

  3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.


  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

  2. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002.

  3. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С.29 – 34. Фомина Н.А.

  4. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.




























Приложение 1



Формы проведения физкультурно-

оздоровительной работы в детском саду



АКТИВНЫЙ ОТДЫХ





Элементарный туризм с родителями

Физкультурные развлечения детей и взрослых

Физкультурные занятия детей



Физкультурные праздники совместно с родителями








ЗАНЯТИЯ НА ДОМ













Утренняя гимнастика совместно с родителями

Комплексы упражнений по коррекции осанки и плоскостопия у детей

Игры, игровые упражнения совместно с родителями




















8


Свежие документы:  Характеристика на учащегося 6 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: