Консультация для родителей «Организация домашних занятий с ребёнком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

















Консультация для родителей

«Организация домашних занятий с ребёнком»













Подготовил:

учитель-логопед

Чикина Е.А.









Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или на диване. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно отправиться в путешествие в Сказочное королевство, в страну «Зеркалию»,  или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут  «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить за ним  по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться в своем  любимом кресле — качалке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно появится.

С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, рекомендуется заниматься каждый день. К занятиям по формированию лексико-грамматических категорий советую добавить игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие фонематического восприятия, а позже – на развитие связной речи.

Не переутомляйте ребенка! Советуйтесь с логопедом! Начинайте занятия с 3 – 5 мин. в день, постепенно увеличивая время.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 мин. Через 15-20 мин. Внимание ребенка ослабнет, и он будет не способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и ни привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Прогуливаясь с ребенком по улице, разговаривая с ним по дороге в детский сад, вы развиваете  речь ребенка.

Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

Пользуйтесь наглядным материалом! Некоторым детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты» покажите их в магазине, дома  в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите чётко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «Неправильно»! Поддерживайте все начинания ребенка, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!». Например, при изучении темы «Одежда»,  попросите ребенка показать платье, пальто, брюки, юбку и т.д.  На платье попросите показать рукава, карманы, пуговицы, воротник, пояс, юбку. Пассивный словарь (словарь в памяти, не используемый в речи)  будет расширяться и накапливаться. Когда он заговорит, эти слова появятся в его активе.

Свежие документы:  Час общения "Здравствуй, 6 класс"

Не забывайте поощрять ребенка!

Не пользуйтесь при оценивании деятельности ребенка словом «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался», «исправься» и т.п.

Не бойтесь начинать! На полях в домашней тетради вы сможете отмечать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти занятия рекомендуется повторить позже или во время следующего занятия.

Не бойтесь экспериментировать! Не стремитесь пройти весь материал занятия, если он с трудом усваивается ребенком. Пусть вы разучите одну игру, но все ее цели будут достигнуты. Остальные упражнения оставьте на другой день.

 

Что необходимо для логопедических занятий дома.

Итак, вы решили следовать советам логопеда, чтобы добиться  хороших результатов. Прежде чем начать  занятия, подготовьте все, что вам понадобится:

  • большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики

  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.),цветные карандаши, разрезную азбуку, магнитную азбуку с крупными буквами

  • хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.

  • разрезные картинки, состоящие из нескольких  частей;

  • вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям, для вклеивания картинок в логопедическую тетрадь (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.). Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

 

Для развития мелкой моторики кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов и мозаик можно предложить:

  • мячи (каучуковые, колючие, рифленые, плюшевые, соксы – вязаные и набитые пластмассовыми пульками);

  • пробки от пластмассовых бутылок: красные, синие, зеленые – для звукового разбора, всех цветов радуги – для игр на запоминание цвета, парные – как «башмачки» для пальцев рук;

  • прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;

  • щётки для волос, иппликатор Кузнецова, коврики «Травка» – для         массажа и самомассажа кисти, игра типа «Китайские шары» на координацию движений пальцев,  массажные шарики су-джок;

  • тетрадь или альбом для работы дома.

 

 

УДАЧИ, УСПЕХОВ И ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ!




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: