консультация для родителей «РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»(консультация для родителей)

С каждым годом в детских садах увеличивается число детей с нарушением речи. Речевая патология даёт себя знать при поступлении в школу. Такие дети попадают в разряд неуспевающих, ведь успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня развития речи. Речевые нарушения сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.

Коррекционная речевая работа в детском саду осуществляется в том числе и музыкальным руководителем. Музыкальное занятие — это не просто последовательность упражнений, это каждый раз цельное драматическое действие ,в котором все элементы связаны и объединены общим ритмом .Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую по

мощь в коррекционной работе. Под влиянием музыкальных упражнений и игр, при условии использования правильно подобранных приёмов, положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь у детей. Помимо задач музыкального воспитания, на музыкальном занятии решаются коррекционные задачи: оздоровление психики ,воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера, нормализации психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления ,регуляции процессов возбуждения и торможения; укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; исправления ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончания слова.

В разделе «пение», ребёнок может активно проявлять своё отношение к музыке. Этот раздел музыкальной деятельности играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка .В пении дети проявляют активность, испытывают удовольствие от процесса. Однако у них часто отсутствует культура пения: большинство детей неточно интонируют, скандируют слова песни, поют громко, крикливо, не владеют многими певческими навыками, поют невыразительно. Поэтому такие приёмы, как проговаривание текста одними губами, в разных темпах, начиная с очень медленного, позволяет детям следить за правильностью положения губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни. Пение очень полезно для детей ,имеющих речевые нарушения, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Пение помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, особенно твёрдых ,а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного призношения.


Свежие документы:  Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе с ОНР «Перышки для петушка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: