Кредиты


Внеклассное занятие «Кредиты»

Андреева Елена Александровна

воспитатель

первой квалификационной категории

КОУ «Петропавловский детский дом»

Муромцевского района Омской области














































Цель: рассмотреть понятие о кредитовании и принципах его осуществления; обсудить вопрос о выгоде кредитования.

Задачи:

1) Учить детей заполнять образцы бланков для кредитов.

2) Способствовать формированию разрешения жизненных проблем.

3) Воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.


Сценарный план:


1.Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Обсуждение темы

4. Игра «Последнее слово за мной»

5. Беседа по теме «Кому выгодны кредиты»

6. Принципы кредитования

7. Рубрика «Путешествие в прошлое»

8. Виды кредитов

9. Работа в группах. Составление памятки

10. Ролевая игра «Кредит»

11. Подведение итогов

Ход занятия


1.Организационный момент

— Здравствуйте. Я рада видеть вас сегодня на занятии. Я надеюсь, что на занятии вы будете внимательно слушать и активно работать.

2. Сообщение темы и цели занятия

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (о банках, об истоках банковской системы и где банки берут деньги.)

— Что такое банк? (Банк – это финансовое предприятие, производящие операции с вкладами, кредитами и платежами.)

— Какие виды банков существуют? (коммерческие, государственный банк России)

— Спасибо. Теперь я прошу прокомментировать следующее высказывание. Английский экономист Джон Кейнс сказал: «Если вы должны банку одну тысячу фунтов, то это ваша проблема, а если ваш долг равен одному миллиону, то это проблема банка». Согласны ли вы с ним? (Ответы детей).

— Совершенно верно. Каждый долг должен обязательно возвращен – это на совести каждого человека. И в зависимости от того сколько у заемщика доходов (т.е. заработная плата) банк и должен выдавать определенную сумму денег. И сегодня мы поговорим о той части людей, которой требуется занять деньги. Сегодня вы узнаете, что такое кредит, виды кредитов, узнаете о процентной ставки по кредитам. А также сами попробуете себя в роли заемщика, и подсчитать выбранный вами кредит. Я надеюсь, что знания, которые вы получите на занятии, вам пригодятся в жизни. Тема занятия «Кредиты»

3. Обсуждение темы

— Как вы думаете, что такое кредит? (Ответы детей).

— Кредит – ссуда, предоставляемая на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процента за пользование.

— Давайте обратимся к толковому словарю, как в нем трактуется данное понятие. Откройте, пожалуйста, толковый словарь и найдите в нем определение к слову – кредит.

Свежие документы:  Конспект классного часа 3 классе по теме "Азбука нравственного воспитания"

Кристина, зачитай данное определение.

4. Игра «Последнее слово за мной»

— Спасибо. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Последнее слово за мной». Окончательное слово будет за тем из вас, кто последним ответит на вопрос. В каких случаях люди берут кредиты? (Ответы детей).

— Совершенно верно, чтобы осуществить свои цели, т.е. для приобретения дорогостоящего товара, оплаты образования, для оплаты поездки на море, оплаты лечения и на многое другое.

5. Кому выгодны кредиты?

— Ребята, скажите, а почему же все таки банку выгодно давать кредиты? (Ответы детей).

— Правильно. Банк получает определенные проценты за пользование денег. Скажите, кому выгодны кредиты

— Кредиты выгодны, прежде всего:

1) банку, так как имеет процент за пользование денег;

2) заемщику, так как осуществляет цель;

3) владельцу депозита, получает прирост;

4) торговле, так как больше купят товара;

5) производству.

6. Принципы кредитования

— Каковы же основные принципы кредитования? Я предлагаю вам определить для каждого принципа соответствующие понятия и дописать в таблицу. Это задание вы будете выполнять группой.


Принципы кредитования

Срочность

Платность

Возвратность

Гарантированность

Кредиты выдаются строго на определенный срок

Банки предоставляют деньги за плату %

Кредит должен быть возвращен вовремя

Защита банка от потерь: гарантия должна служить залогом надежности и уверенности в нем клиента


— И что же у вас получилось? Первая группа, говорите принципы кредитования и соответствующие понятие к нему. (Помогите. Вы согласны? Кто думает по- другому?)

— Ваши ответы были в основном правильные.

— Ребята, скажите, что же такое кредитоспособность? (Ответы детей).

— Кредитоспособность – это наличие у заемщика готовности и возможности вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору, т.е. вернуть основную сумму денег и выплатить еще проценты по нему.

И чтобы кредитору узнать вашу кредитоспособность вы предоставляете справку о своих доходах. Скажите, что такое залог? (Ответы детей).

— Залог – это собственность заемщика, которую он передает в распоряжение банка, разрешая ее продать, если он сам не сможет вернуть долг. Что может являться залогом? Прошу представителей от каждой группы по очереди ответить на вопрос. (Ответы детей).

— Правильно. Залогом может быть: дом, квартира, машина и т.д. Например, кто-то из вас берет в банке ссуду, чтобы оплатить загранпоездку. В этом случае банк вправе потребовать, чтобы дом или квартира были оформлены как залог по ссуде. Если вы не в состоянии во время погасить долг, банк может забрать у вас эту недвижимость. Такой вот кредит под залог недвижимости называется ипотечным.

Свежие документы:  Конспект тренингового занятия «Тренинг развития креативности» 11 класс

7. Рубрика «Путешествие в прошлое»

— Скажите, что означает выражение: «Посадить в долговую яму»? (Ответы детей)

— Верно. И сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое. В древности неудачников-банкротов превращали в рабов тех, кому они задолжали, или сажали за решетку, а точнее под решетку: ведь древние тюрьмы часто представляли собой просто яму в земле, закрытую сверху железной решеткой. Именно отсюда и появилось в русском языке выражение «посадить в долговую яму». Такое обращение с несостоятельными должниками строились на неписаных и потому довольно жестоких обычаях и правилах хозяйственной жизни. Например, Древнем Риме должника по требованию кредитора могли четвертовать или подвергнуть публичным поношениям и унижениям всех членов семьи. Даже в начале 7 века английское законодательство предусматривало заточение в долговую яму тех задолжников, которые не могли представить убедительного объяснения своей неспособности вернуть долги.

8. Виды кредитов

— Как вы думаете, а какие виды кредитов еще существуют? (Ответы детей).

— Существуют следующие виды кредитов:

— доверительный (если вы добросовестный заемщик);

— пенсионный кредит;

— кредит «Молодая семья»;

— жилищный кредит;

— образовательный кредит;

— автокредит;

— кредит на неотложные нужды.

Вы также знаете, что в кредит можно купить мебель, бытовую технику, одежду. В этом случае кредит под % покупателю предоставляют магазины, он работают совместно с банками. И такой кредит называется потребительский.

9. Работа в группах. Составление памятки

— Теперь я прошу каждую группу составить памятку по выплате кредита. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас имеются памятки. Вам необходимо из предложенных слов выбрать правильные ответы. Время 1 минута.

Задание

Выберите правильные ответы. О чем должен подумать заемщик, прежде чем взять кредит?

1)Соизмерять свои потребности и возможности

2)Возвращение денег в точно назначенный срок

3)Не обязательно во время платить кредит

4)Жить по средствам

5)Свободно брать кредит, при этом не думать, как за него рассчитываться

6) Вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору

7) Вернуть основную сумму денег и выплатить еще проценты по нему.

— Давайте послушаем, что у вас получилось. Другая группа внимательно слушает и оценивает их ответ. (Ответы детей)

— Пожалуйста, оцените их ответ. (Ответы детей)

10. Ролевая игра «Кредит»

— А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли заемщика и подсчитать определенный кредит. У вас имеются карточки. Внимательно просмотрите предложения по видам кредита. Обратите внимание на срок, сумму, величину ссудных процентов.

Свежие документы:  Родительское собрание по теме « Уголовная ответственность с 14 лет»

Например, вы берете в банке кредит в размере 5 000 рублей под 28% годовых на 5 месяцев, то плата за кредит составит:

5 000 Х (28 : 100) Х (5 : 12) = 583,3 (р.).

При возвращении кредита вы будете должны отдать:

5 000 + 583,3 = 5583,3 (р.).

Приступаем к работе, время 5 минут.


Виды кредитов: краткосрочные

Кредиты на неотложные нужды

До 1,5 лет

До 3 лет

До 5 лет

15%

16%

17%

Доверительный кредит

До 1 года

15%


«Пенсионный» кредит, для кого его года – его богатство!

До 1,5 лет

До 3 лет

До 5 лет

До 1.5 лет

До 3 лет

До 5 лет


Виды кредитов: долгосрочные

Кредит

«Молодая семья»

До 30 лет

12%

Жилищный кредит

До 11 лет

12%

Автокредит

До 5 лет

11%


Заполните таблицу.

пп

Цель

Кредиты

Срок

Процент

Сумма

Выплата

1







2







3







4







5







— Ребята. Я предлагаю вам поменяться работами и проверить друг друга. Правильно ли выполнено задание.

11. Подведение итогов

— Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним, о чем говорили на занятии И сейчас мне хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. На экране вы видите начало фраз, которые нужно продолжить.

Я понял, что …

Я узнала …

Мне было интересно …

Я теперь буду…

— В память о нашем занятии, я дарю вам блокноты с памятками, и надеюсь, что к выпуску из детского дома эта блокноты полностью будет заполнена полезными советами.

Обратите внимание, что в этих блокнотах вы встретите несколько полезных советов держателя банковской карты, но об этом мы с вами поговорим на следующем занятии.

Я надеюсь, что полученные сегодня знания пригодятся вам в жизни, и каждый для себя сделает вывод, что прежде чем брать кредит, надо хорошо соизмерить свои потребности и возможности.

Спасибо за активную работу на занятии!



Список использованной литературы
1. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности.

























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: