Лекция для родителей на тему «Дети и компьютер»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

г. Белорецк Республики Башкортостан









Информационно — аналитический лекторий для родителей

«Дети и компьютер»








Подготовила:

Демихова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов











г. Белорецк

2011

Информационно-аналитический лекторий

«Дети и компьютер»

Цель: обсудить с родителями проблемы связанные с компьютером, воспитывать у детей информационную культуру.

План

  1. Результаты анкетирования детей.

  2. Информационно-аналитический лекторий

  3. Выводы.


  1. Результаты анкеты

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?

  2. Нравится ли тебе работать на компьютере?

  3. Как ты думаешь компьютер друг или враг?

  4. Чем ты занимаешься на компьютере?

  5. Какие компьютерные игры тебе больше нравятся?

  6. Сколько времени вы проводите за компьютером?

  7. Как относятся ваши родители к вашим занятиям на компьютере?

  1. Информационный лекторий

Компьютер стал привычным атрибутом современности. Владение компьютером становится необходимостью для каждого специалиста. Компьютер с успехом осваивают дети. Дети с большим интересом обучаются на компьютере, очень многие быстро переходят с ним «на ты», зачастую становятся консультантами своих родителей. В нашей школе изучение информатики начинается в 3-ем классе. Заниматься на компьютере детям очень нравится.

К позитивным результатам общения с компьютером можно отнести формирование деловой мотивации, совершенствование логического, оперативного мышления, умение прогнозировать. Компьютер, располагая большим набором изобразительных средств, способствует развитию художественно-конструкторских способностей, пространственных представлений ребенка. Программа обучающего характера позволяют развивать у ребенка абстрактное мышление, открывают возможность обучения ребенка с учетом личностных особенностей его мышления, памяти, восприятия и понимания текста. Компьютер помогает формировать такие качества, как аккуратность, точность, рациональность, организованность.

Однако с очевидными преимуществами обучения детей работе на компьютере возникают и серьезные проблемы, на которые хочу обратить ваше внимание. Прежде всего, родители должны знать влияние компьютера на здоровье ребенка.

По данным экспертов даже не очень продолжительная работа за компьютером вызывает у 73% подростков общее утомление. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Если дети занимаются в школе, то время работы с компьютером ограничено. Но дома дети практически бесконтрольны. В результате ребенок к вечеру раздражен, возбужден, неуправляем, засыпает с трудом, спит чутко. А всему виновник-любимый компьютер.

При работе с компьютером следует иметь в виду, что на организм детей воздействуют следующие факторы:

  • излучение от компьютера;

  • изменение воздушной сферы в помещении;

  • особенности условий зрительной работы;

  • длительность и сложность различных видов работ.

Электромагнитные излучения от новейших компьютеров по данным экспертов соответствуют нормативам, а у старых моделей уровень электромагнитных излучений повышен.

В помещении с работающим компьютером температура повышается, а относительная влажность снижается до 40% (при норме 60%). В воздухе повышается содержание тяжёлых ионов, которые попадают в дыхательные пути, что вызывает першение в горле. Все это неблагоприятно сказывается на работоспособности.

Ребенок — бурно развивающийся организм. В частности, продолжает развиваться костная система. Статистическая рабочая поза вызывает усталость мышц плечевого пояса, значительно большую, чем при обычных учебных занятиях.

Длительная работа на компьютере сопровождается напряжением для глаз и зрительным утомлением.

Работа на компьютере связана значительно с нервно-эмоциональным напряжением, поскольку игровые программы требуют быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление.

Весьма немаловажной является проблема психологического влияния компьютера на детский организм. Очень часто родители сталкиваются с проблемой чрезмерной увлеченности компьютером, когда требуется немало усилий, чтобы ребенка оторвать от компьютера. Компьютерный мир, в который погружается ребенок так занимателен, красочен, динамичен. Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, они легко погружаются в жизнь компьютерных героев. Психологи, изучающие влияние компьютера на детскую психику, считают, что привычка действовать в виртуальном мире может нарушить восприятие ребенком реального мира. Чрезмерная увлеченность компьютерными играми может вызвать у ребенка такие отклонения в развитии личности, как замкнутость, отстранение от действительности. Среди компьютерных программ есть немало интересных, полезных для развития ребенка. Но есть игры, допускающие жестокость со сторон игрока, они таят очень серьезную опасность для детской психики, так как формируют враждебность, стимулируют агрессивную направленность развития личности ребенка. Чрезмерное увлечение компьютером отбивает у детей желание читать художественную литературу, заниматься спортом, общаться с друзьями.

Таким образом, компьютер оказывает отрицательное влияние на здоровье:

  • общее утомление и снижение работоспособности;

  • нарушение осанки;

  • нарушение зрения;

  • нервно-эмоциональное напряжение;

  • психологическое влияние.

Все это говорит о том, что использовать компьютер в процессе обучения младших школьников нужно с большой осторожностью и особое внимание следует уделить профилактике переутомления детей при занятиях на компьютере.























Памятка

«Как избежать переутомления ребенка

при работе с компьютером»

1. Если вы решили купить ребенку компьютер, не экономьте на качестве.

2. Располагать компьютер следует на столе в углу комнаты в хорошо освещенном месте, так, чтобы на экране не было бликов.

3. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или специальной подставке. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой.

4. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70см от дисплея. Поза ребенка — прямая, слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5см. руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты под прямым углом, обязательно иметь опору.

5. В помещении, где используется компьютер, должна проходить ежедневная влажная уборка и проветривание.

6. Обязательно протирайте монитор компьютера до и после работы специальной салфеткой.

7. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредное излучение компьютера.

8. Особенно тщательно подходите к отбору компьютерных программ для детей. Они должны соответствовать возрасту ребенка, как по содержанию, так и по качеству оформления.

9. Младшие школьники могут работать на компьютере не более 15 минут. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.

10. После каждого занятия рекомендуется проводить упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

ВЫВОДЫ:

Родители ни в коем случае не должны оставлять ребенка один на один с компьютером, а должны воспитывать шаг за шагом в своих детях информационную культуру.





Список литературы

1.Алоева М.А. родительские собрания в 1-2 классах.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004 г.

2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классов.-М.: ВАКО, 2003.

Свежие документы:  Планирование по граждановедению "Я ученик" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: