Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: «Страна треугольников»


Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему:


«Страна треугольников»




Обоснование:

  • Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.

  • Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.

  • Развиваем слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники – составление ассоциативных цепочек (метод «чепухи»).

  • Развиваем фантазию, творческие способности.

  • Развиваем тактильную память.



Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.


В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Исследования показали, что при обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.












Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему:

«Страна треугольников»



Цель: обучение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.


Задачи:

  1. Развивать логическое, ассоциативное мышление, речь.

  2. Развивать слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники — составления ассоциативных цепочек метод «чепухи».

  3. Развивать фантазию, творческие способности.

  4. Развивать тактильную память.

  5. Воспитывать умение работать в группе, дружелюбие.


Материал и оборудование:2-3 картинки для игры «фотоаппаратики»; лист бумаги, на котором изображено 10 одинаковых треугольников; по 5 плашечек на каждого ребенка (дети работают парами).


Ход занятия:

1. Воспитатель:

— Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку.

Жили – были в сказочной стране мирные, добрые, и трудолюбивые жители. ( Какие жители? ( Ответы детей ) ).

Правил страной старый король. Отгадаете, как его зовут?


— Узнает очень просто

Меня любой дошкольник,-

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольный … (треугольник).


— Жили жители страны большими дружными семьями. Все они были треугольные, и все в этой стране было треугольное: и дома, и деревья, и еда …

В праздник они пели такую песню:


Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего.

У нас всего по три –

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашей стране – друзья,

Дружнее не сыскать ,

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листики с изображением 10 одинаковых треугольников.


2. Проводится игра «Дорисуй-ка» :

Воспитатель:

— Ребята, дорисуйте треугольники. Что это может быть?

( после выполнения задания работы детей обсуждаются).


3. – Однажды король объявил жителям, что ему стало трудно управлять страной, так как он стар.

« Отныне, — сказал король,- страной будет управлять самый умный, самый сообразительный и самый догадливый.

А чтобы найти такого, задам я вам три задачи. Кто все задачи решит, тот и будет королем».

Воспитатель:

— Давайте представим с вами, что мы тоже жители того городка, и постараемся вместе с жителями страны выполнить задания.

4. Первое задание короля:

ИГРА « ФОТОАППАРАТИКИ» (игра на развитие внимания).

Воспитатель показывает детям картинку 2-3 секунды и переворачивает ее. Дети должны повторить, что и где на ней нарисовано (потом еще 2-3 картинки).

  1. Второе задание короля :

ЗАПОМНИТЬ 10 СЛОВ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «ЧЕПУХИ»).

Воспитатель говорит: «Внимание!» И диктует слова, например: « слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь». ( Дети повторяют).

  1. Третье задание короля:

УПРАЖНЕНИЕ « ПРЯТКИ» (на развитие тактильного восприятия):

а) с закрытыми глазами найти нужную плашечку;

б) запомнить порядок плашечек и восстановить его с закрытыми глазами после того, как плашечки перемешали. (Один ребенок выполняет, другой проверяет).

ИТОГ.

Воспитатель:

  • Молодцы, многие справились с заданиями, а король «Треугольник» объявил победителем молодца, решившего все три задачи и представил жителям страны нового короля.


— « Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?»

— (Квадрат!)

— И сказочной страной стал править самый умный и самый догадливый король « Квадрат».


4


Свежие документы:  Тренинговое занятие для учащихся 5-8 классов "Я и конфликт"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: