Обобщение опыта работы по учебно-методическому комплексу под редакцией Львовой С.И.


Обобщение опыта работы по учебно-методическому комплексу под редакцией Львовой С.И.

Учебно – методический комплекс Львовой С.И. очень хорошо подходит для преподавания в школе. Я уже 4-ый год работаю по этому комплексу.

Причины обращения к УМК под редакцией С.И.Львовой:

  1. Новые стандарты образования;

  2. Новые формы итоговой аттестации выпускников;

  3. Новые требования времени и изменившиеся запросы государства и общества.

Цели работы по УМК С.И. Львовой:

  1. развитие творческих способностей обучающихся;

  2. способность извлекать информацию из различных источников, способность к преобразованию, сохранению и её передаче;

  3. применение приобретенных знаний в повседневной жизни.

  4. развитие интеллектуальных способностей обучающихся;

Учебно-методический комплект по русскому языку полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и реализует его основные идеи:

  1. Утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом;

  2. Ориентация на планируемые результаты обучения;

  3. Усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе;

  4. Реализация системно-деятельностного подхода в образовании;

  5. Формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать;

  6. Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Идеи нового ФГОС определяют
инновационные особенности УМК по русскому языку

  1. Формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; развитие любви к родному языку, устой-чивого интереса к его изучению, стремления и способности к речевому амосовершенствованию;

  2. Целенаправленное развитие врождённого чувст-ва языка и речемыслительных способностей учащихся;

  3. Формирование представления о родном языке как средстве общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности и на этой осно-ве реализация межпредметных связей в обуче-нии;

  4. Направленность на формирование метапредмет-ных умений и навыков, связанных с развитием видов речевой деятельности, которые прежде все-го заключаются в способности извлекать из раз-ных источников, преобразовывать и преподно-сить информацию, а также создавать собственные высказывания в устной и письменной форме;

  5. Ориентация на системность восприятия и усвоения учебного материала, демонстрацию внутрипредметных связей явлений языка и формирование на этой основе с и с т е м ы знаний, умений и навыков по предмету;

  6. Ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала; усиленное внимание к употреблению в речи изучаемых явлений языка (нормативный, коммуникативный, этический и эстети-ческий аспекты);

  7. Демонстрация эстетической функции языка, которая максимально проявляется в лучших образцах русской классической и современной художественной литературы;

  8. Дифференцированное предъявление материала, использование заданий различной степени сложности, что позволяет обучать школьников любого уровня способностей и учитывать индивидуальные потребности ребёнка;

  9. Развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора, фоновых знаний, формирование эстетического вкуса учащихся средствами предмета и широким использованием в учебнике и других компонентах УМК красочных иллюстраций произведений русской живописи и графики, фотографий, фотоколлажей и рисунков;

  10. Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.).


Основная идея, положенная в основу учебника, — системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности ребёнка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности.

Основная единица обучения – текст.

Виды связных текстов, включённых в учебник

1.Тексты лингвистического содержания:

  • тексты рубрики «Теоретические сведения»

  • тексты рубрики «Обратите внимание»

  • тексты рубрики «Знайте и применяйте»

  • тексты лингвистического содержания, включённые в упражнения

2. Фрагменты художественных, публицистических, научно-популярных текстов, включённых в упражнения:

  • недеформированные

  • деформированные (с изъятым началом или концом; с нарушенной

  • последовательностью абзацев и т. п. )

3. Тексты (в том числе лингвистические), сопровождающиеся иллюстративным материалом:

  • репродукциями произведений живописи, графики, рисунками, фотографиями, фотоколлажами, схемами, таблицами и т.п.

Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения:

    1. Адекватно понимать содержание прочитанного или прослушанного текста, владеть разными видами чтения и аудирования;

    2. Извлекать информацию из разных источников, перерабатывать её, систематизировать и предъявлять разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы, рисунка и т.п.);

    3. Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), использовать разные приёмы сжатия текста;

    4. Сравнивать содержание текста и иллюстративный материал, сопровождающий его;

    5. Проводить многоаспектный анализ текстов разных стилей и жанров;

    6. Сопоставлять разные тексты по заданному параметру;

    7. Оценивать речевое высказывание на основе требований, предъявляющихся к тексту;

    8. Редактировать текст, исправляя недочёты в содержании и языковом оформлении;

    9. Использовать разные виды аргументации в текстах на лингвистическую или морально-этическую тему;

    10. Самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное).

Учебник доступен слабому ученику, что достигается следующими условиями:

    1. Направленностью курса на общее развитие ребёнка, на совершенствование его речемыслительных способностей, на формирование всех видов речевой деятельности.

    2. Дифференциацией теоретического и практического материала, выделением базового ядра, обязательного для усвоения.

    3. Графическими выделениями ключевых слов в тексте лингвистического содержания, чётким разделением текста на структурно-смысловые части.

    4. Системой предтекстовых и послетекстовых вопросов к учебным текстам, обеспечивающих адекватное понимание содержания изучаемого материала.

    5. Использованием системы разнообразных «подсказок» в работе: опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т.п.).


Материалы учебника направлены не только на формирование прочных знаний и умений по теории языка, но и на общее развитие учащихся, его памяти, внимание, логическому мышлению, на расширение кругозора.
Предусматривается дифференцированная ориентация, учебники в 2-х частях (наличие здоровьесберегающего подхода).





Пособия для учителя

    1. Львова С. И. Программа по русскому языку для 5 – 11 классов

    2. Львова С. И. Родной язык – основа образования, развития и воспитания личности: Концепция курса русского языка

    3. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 5 класс

    4. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 6 класс

    5. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 7 класс

    6. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8 – 9 классы

    7. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы

Пособия для ученика

Рабочие тетради разных видов

  1. Прохватилина Л. В. Проверь себя. 5 класс

  2. Бажанова И.А., Львова С. И. Учимся писать, читать, говорить и слушать. 5 класс

  3. Васильевых И. П., Львова С. И. Учимся писать, читать, говорить и слушать. 6 класс

Тренировочные задания, практикумы по русскому языку

  1. Черепанова Л. В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс

  2. Ларионова Л.Г. Русский язык. Подготовка к экзаменам: Шаг за шагом. 5 класс

  3. Львова С. И. Русская орфография. Самоучитель

Справочная литература по русскому языку

  1. Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями

  2. Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника




























Обобщение опыта работы по учебно-методическому комплекту С.И.Львовой учителя МКОУ ООШ с.Швариха Нолинского района Кировской области Куниловой Светланы Леонидовны

Свежие документы:  Урок на тему "Дифференцированный подход в обучении младших школьников на уроках окружающего мира"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: