ООД с детьми средней группы по ФЭМП


Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • совершенствовать навык ориентировки на доске (в центре, в середине, верхний левый угол, нижний правый угол и т.д.);

  • совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов, навык устного счета в пределах 5;

  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов окружающей обстановки; умение конструировать по схеме предметы при помощи блоков Дьенеша.

  1. Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по форме, величине;

  • развивать у детей любознательность, навыки самооценки:

  • активизировать использования в речи математических понятий: большой – поменьше – маленький, столько же, больше чем и др.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к математике;

  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе;

  • воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;

  • вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;

  • социально — коммуникативное развитие;

  • речевое развитие;

  • физическое развитие;

  • художественно – эстетическое развитие.

Используемые технологии:

  • технологии интегрированного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология проектной деятельности;

  • информационно-коммуникативные технологии;

  • технология уровневой дифференциации;

  • обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

  • проблемное обучение;

  • интерактивные технологии;

  • технология сотрудничества.


Предварительная работа:

  1. Игры с блоками Дьенеша в образовательной и совместной деятельности детей и педагогов группы.

  2. Образовательные путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «В сказочный лес», «Подарки Зайцу в День рождения»).

  3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.

Используемый материал и оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.

  2. ИКТ – презентация.

  3. Блоки Дьенеша.

  4. Карточки с заданиями «Строим кораблик».

  5. Магнитная доска, магниты – цифры, картинки на магнитах.

  6. Страницы книги «Геометрические фигуры», картинки предметов различной формы.

  7. Сундук, шоколадные монеты.

  8. Карта – путешествия.













Содержание образовательной деятельности:


Вводная часть. 

Сюрпризный момент — отрывок из мультфильма «Простоквашино»

Воспитатель предлагает отправиться на поиски клада. Закрываем глазки и оказываемся на острове в море.

Карта указывает, где находится клад. Чтобы добраться до клада, нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.



Основная часть.

Первый остров — остров “Строителей”.

Задание – построить кораблик из блоков Дьенеша по схемам (дифференцированные задания).



Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по размеру? (Первый, большой). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). 



Второй остров — остров “Геометрических фигур”



Игра «Фигуры – непоседы»



Вот фигуры- непоседы, Влево, вправо посмотрите,

Любят в прятки поиграть. Поищите? Где же круг?

Так давайте ж их, ребята, И тебя мы отыскали.

Будем глазками искать. Вот он где, любимый друг.



Дружно глянем все налево.

Что там? Где же там квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.



Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой — прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.



Задание — Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог:  Ребята, какой это ключ по счету, по размеру? (Второй, поменьше)



Физкультминутка.



В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И все дальше поплывем.





Третий остров — “Сказочный остров”

Перемещаемся на последний остров. Работа на магнитной доске.



Задание — разместить картинки на острове, чтобы он стал необитаемым.



Педагог:  Ребята, какой это ключ по счету, по размеру? (третий, самый маленький).



Педагог:  Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?



Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания. (Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.

Зачитывается:  “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.



В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.



— Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

— Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.



Свежие документы:  Учебно-тематическое планирование в 6 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: