Опорный конспект «Психические и познавательные процессы»


Министерство образования Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Тольяттинский социально-педагогический колледж







Опорный конспект

«Психические и познавательные процессы»





















Выполнила:

студетка группы ФК- 41

Штельмах Анна










Тольятти, 2014

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

«ПСИХИЧЕСКИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ»



ВНИМАНИЕ

Виды внимания



произвольное непроизвольное послепроизвольное



Свойства внимания



сосредоточенность объём



переключение распределение устойчивость



ПАМЯТЬ

Что запоминает человек: Как запоминает человек: Как долго сохр-ся:

— двигательная память — произвольная — кратковременная

— эмоциональная память — непроизвольная — долговременная

— словесно-логическая память — оперативная

— образная память — мгновенная

Процессы памяти



запоминание забывание

сохранение воспроизведение

ОЩУЩЕНИЯ

Виды ощущений



экстерорецептивные: интерорецептивные проприроцептивные

  • контактные

  • дистантные

Закономерности ощущений



адаптация сенсибилизация Взаимодействие

чувствительность: синестезия

      • абсолютная

      • к различию

ВОСПРИЯТИЕ

Виды восприятия



ПРОСТЫЕ : СЛОЖНЫЕ:

*зрительные *времени

*обонятельные *движения

*слуховые *пространства

*вкусовые *человека человеком

*осязательные *картинки

*речи

Свойства восприятия



целостность структурность избирательность

константность осмысленность

РЕЧЬ

Виды речи



ВНЕШНЯЯ: ВНУТРЕННЯЯ:

— дактильная — внутреннее проговаривание

— письменная — собственно внутренняя речь

— устная:

*монолог

*диалог

Функции речи



сигнификативная обобщения коммуникации



ВООБРАЖЕНИЕ

Виды воображения

активное пассивное



воссаздающее творческое преднамеренное непреднамеренное



Процессы воображения



агглютинация гиперболизация заострение



схематизация типизация



МЫШЛЕНИЕ

Виды мышления



предметно-действенное наглядно-образное словесно-логическое

Операции мышления



сравнение анализ синтез абстракция обобщение конкретизация



Формы мышления



понятие суждение умозаключение



общие частные единичные индукция дедукция



Индивидуальные особенности мышления



самостоятельность широта ума глубина ума гибкость ума



быстрота ума критичность ума



Свежие документы:  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: