Осенний праздник «День урожая» для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 8 класс


Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалёвского Краснодарского края.









Осенний праздник

«День урожая»


для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида











подготовил

учитель сельскохозяйственного труда

Чмулёв Юрий Васильевич





2013 год



Цель:


— расширить представления учащихся об осени как времени года и показать красоту и богатство природы осенью, формировать интерес к изучению овощей и их выращиванию, знакомить с применением и использованием овощей;


— способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения, памяти и быстрой реакции в процессе игры; развивать связную речь; устанавливать причинно-следственные зависимости;


— развитие эстетического вкуса у учащихся, воспитание любви к искусству.



Оборудование:

музыкальный центр, плакаты для оформления зала.


Оформление зала:


Зал оформлен в осенних мотивах.

В зале выставка из овощей, фруктов, цветов и поделок.

Экспонаты полевых культур, выращенных на УОУ.

Творческие работы учащихся.

Экспозиция «Советы бабушки Аграфены».






















Ведущий 1:

Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычут в небе где-то,

В вышине над нами проплывая.



Ведущий 2:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.



1 ученик:

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.


2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебрены, в золоте клёны.

Ковёр расстелила изо мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.



3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, сливы.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.


Вместе:

Осень! Осень! В гости просим!


Под звуки осенней мелодии появляется Осень в нарядном платье с букетом осенних листьев, с венком из осенних листьев на голове и с корзинкой в руках.

Осень:

Хожу я по равнинам

Тихой светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Ведущий 1: Здравствуй, Осень!


Ведущий 2: Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем!


Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все ваши работы перед нами и вы их уже рассмотрели.


Дети вручают Осени композиции с плодами, овощами, осенними букетами. Осень оценивает осенние композиции и вручает призы победителям.




Осень:

Ребята! Я пришла к вам не одна, Угадайте, кто мои спутники?



Выходят мальчики. Каждый из них читает отрывок из стихотворения.



Первый:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…



Второй:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча, ещё бежит за мельницу ручей…


Третий:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора…


Дети отвечают, что это осенние месяцы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Сентябрь:

Я припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Сколько в нём красок!



Октябрь:

У меня тоже найдётся, чем похвастаться! Урожай просто загляденье, а какие ковры в лесу из листьев! Жаль только, что скоро истекает мой срок.


Ноябрь:

Не грусти! Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И не успеете оглянуться, как над лесами и полями закружатся первые снежинки – предвестники Царицы Зимы.


Осень:

А сейчас мы объявляем конкурс осенних пословиц. Месяцы, набирайте себе команды.


Конкурс «Собери пословицу»


Команды получают по 6 карточек, на каждой из которых – половина пословицы. Необходимо собрать три пословицы, соединив половинки.


Пословицы:


Сентябрь пахнет яблоками, // а октябрь капустой.

Свежие документы:  Классный час "Привычки - хорошие и плохие" 5 класс

В сентябре лес реже // и птичий голос тише.

В сентябре и лист // на дереве не держится.

Сентябрь красное лето провожает, // осень золотую встречает.

Холоден сентябрь, // да сыт.

В сентябре днем погоже, // да по утрам негоже.

Посеешь жито наспех, // оно родит на смех.

Октябрь – капустник // пропах капустой.

Плачет октябрь холодными слезами.

Октябрь – ложка воды // ведро грязи.

В октябре с солнцем распрощайся, // ближе к печке подбирайся.

Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, // а зиме – родной батюшка.

Ноябрь //ворота зимы.

В ноябре солнце сквозь слезы // и «белых мух» улыбается.

В ноябре мужик с телегой прощается, // в сани забирается.

Кто в ноябре не зябнет, // тот и в декабре не замерзнет.

Коли в ноябре небо заплачет, // то следом за дождем и зима придет.


Осень награждает команду – победителя.


Осень:

Ребята, когда я пришла в ваши края, у меня была большая свита. Но сейчас все разбрелись кто куда, по полям и огородам. Если вы отгадаете мои загадки, то вся моя свита соберётся здесь.



Конкурс загадок.


Наши овощи на грядке,
Иногда играют в прятки.
Кто там выставил бочок? —
Вкусный овощ …(кабачок)

Кто, покинув огород,
Возит сказочный народ?
Да, совсем привыкла,
Быть каретой … (тыква)

Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный – (лук)

Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый – (помидор)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

В мире моды овощной,
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан,
Надевает – (баклажан)

В овощной коллекции —
Свежие тенденции:
Круглый кружевной фасон,
Представляет – (патиссон)

Запах разным может быть,
И, конечно, не сравнить
Запах, например, полыни —
С ароматом спелой – (дыни)

Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится – (огурец)

Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним,
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным – (перцем)

Он зелёный, круглый, сладкий,
Им стреляют из рогатки,
Супчик из него не плох,
Знаешь, что это? – (горох)

Кто тут самый музыкальный?
У кого слух идеальный?
Ноты до-ре-ми-фа-соль,
Знает каждая — (фасоль)

Был ребёнок — не знал пелёнок,
Стал стариком — сто пелёнок на нём — (кочан капусты)

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Лежит между грядок
Зелен и сладок. (Огурец)

Лоскуток на лоскутке —
Зелёные заплатки,
Целый день на животе —
Нежится на грядке. (Капуста)

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Красна девица,
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (Свёкла)

Желтый Антошка,
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит. (Подсолнух)

Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)

Огородная краля,
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь) 


Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)


Это вовсе не игрушка —
Ароматная… (Петрушка)


Осень:

Молодцы ребята! Справились с этим заданием – знаете овощи, которые растут на наших огородах. А теперь представьте, что собрались все эти овощи и затеяли спор, кто из них важней. Вот что из этого вышло…




Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, и белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Свежие документы:  Интерактивная доска Smart board: примеры включения в урок

Выскочил Горошек, ну и хвастунишка…


Горошек:

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!


Осень:

От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!


Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня – капуста.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные, пироги капустные!


Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик

Всем понравится, конечно!


Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.


Осень:

Тут надулся помидор и промолвил строго…


Помидор:

Не болтай, морковка вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.


Осень:

Витаминов много в нём.

Мы охотно его пьём!


Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук!


Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!


Я – картошка – объеденье!

Всем ребятам – идеал!

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.



Осень:

Спор давно кончать пора!


Слышится стук в дверь.


Картошка:

Кто-то кажется, стучит…


Входит Айболит.


Овощи хором:

Это доктор Айболит!


Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?



Лук:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех полезней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?



Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья –

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее?

Кто из вас нужнее?




Осень:

Овощи кроме питательной ценности имеют и лечебные свойства. Давайте послушаем, какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, на нашем празднике рубрика «Советы бабушки Аграфены»


Ученики зачитывают некоторые рецепты.



Осень:

Молодцы! А сейчас послушайте басню «Огород – наоборот». Её прочитает ученица 8 класса….



ОГОРОД — НАОБОРОТ


Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принёс чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал,

И берёг от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник,

Мы корзину несли, и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.



Осень:

Я надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких юннатов.


Осень:

Молодцы ребята! И снова конкурс.



Конкурс «Назови растение»

Осень достаёт из корзинки листочки и веточки различных растений. Ребята должны угадать, что это за растение.



Осень:

А теперь я объявляю следующий номер – это «Сказка про репку».




СКАЗКА ПРО РЕПКУ (автор Надежда Болтачёва)

Ведущий:

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил:


Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.


(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса на тему "Past Continuous"

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.


(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.


Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!


Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.


Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!


Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!



Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку не похожа

У нее одна одёжа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!


Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…


Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и в щах…

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!


Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?


Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!


Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.





Осень: Какой замечательный праздник у нас сегодня получился! Спасибо вам, ребята! Сейчас мне пора, но пройдёт год – и мы снова встретимся. До новых встреч!








Используемая литература:


1.Классные часы. 5-7 классы. Методическое пособие. / О.А.Северина. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. – 160 с. – (Школа).

2.Журнал «Биология в школе» №3,5 2000 год.

3.Журнал «Начальная школа» №8 2006, №9 2009 год.

4. Загадки: Татьяны Шатских, http://www.kostyor.ru http://www.chudopredki.ru





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: