ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 6 классе на экологическую тему: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. ЗЕРНОГРАДА












ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 6 классе на экологическую тему:

«ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»








БЕЛИКОВА Е.П.

учитель русского языка и литературы

1 квалификационной категории




2013

(открытое внеклассное мероприятие на экологическую тему в 6 классе).



Оформление зала: стенгазеты и высказывания на экологическую тему (Приложение №1), иллюстрации, детские рисунки природы (Приложение №2), искусственные елочки и деревья разных размеров, пни, бумажные грибы, цветы, осенние листья по полу, речка (кусок ткани голубого цвета), зверьки (мягкие игрушки), лавочки и стулья для гостей, столы для игры.

Оборудование: презентация, фонограмма – звуки природы: шум леса, пение птиц, плеск воды… (Приложение №3), костюмы для участников, ватманы, цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей.

Задачи: – привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу;

развивать творческие способности детей, эмоциональную монологическую речь, предоставляя ребятам возможность импровизировать;

воспитывать активную жизненную позицию, стремление не нарушать природной гармонии и помнить, что человек – сам часть природы.

Методы: чтение наизусть стихов и прозы, инсценировка, сообщения учеников с элементами беседы, слово учителя, игра, рисование.

(Звучит музыка №1)

Учитель:

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь … Всё это называем мы – природа.
Давайте же всегда её беречь!

Подсолнух солнечного цвета, Такой, что радостно всем жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется – природа, Давайте же сердца ей отдадим!

(Раздаются сигналы SOS №2)

Эколог 1:

SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля, всякий, услышавший его, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но всё чаще мы слышим от Природы:SOS! SOS!

Эколог 2:

Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов… Слышите? Природа просит помощи!

(тревожное муз.сопровождение №3)

Природа: (девочка в костюме Природы проходит по залу)

Что за пруд без лягушат, Что за озеро без рыб? Только слезы старых ив Воду грязную мутят. Что за остров без цветов, Без проворных муравьев, Что за дерево без птиц, Без скворцов и без синиц?…

(муз.заставка №4)

Рассказчик:

Довелось мне как – то раз Услышать вот такой рассказ… В ночь чудес – Иванов день, (Такое бывает, уж ты мне поверь!) На поляне под сосной Заседал народ лесной. Под сосною той сидели: Лесовик, Лесная Фея, Водяной с сестрой своею. Собранье это Леший вел, Там шел серьезный разговор.



Леший:

Собрались мы на совет – Как избавиться от бед!? В лес, друзья пришла беда, Помощь срочная нужна.

Фея:

Сосны, как стража, в бору здесь стояли, Дубы вековые, как старцы, ворчали. И елок пушистых зеленый народ Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора:

В болотах такая была благодать! Во мху так приятно было лежать. И мягко, и влажно, и ягод не счесть – Бывало, что за день устанешь их есть. (обращается к Водяному) А ты, братец мой, отчего не речист? Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Водяной:

Да что говорить? Загрязнились озера и реки. А виною тому все они – человеки!

Леший:

Верно ты, дружок, сказал: Человек не тот уж стал. Обогатиться все хотят, Вот и рубят все подряд. Веселые липки пошли на кули, За них заплатили большие рубли. Березы на ложки срубили, Дубовую мебель куда-то спустили, И сосны и елки опять продают, Их рубят и пилят – куда-то везут, А люди-то не понимают, Что сами край свой разрушают!



Фея:

Все ко мне на инструктаж! Как от людей спасти лес наш! (все собираются в круг и шепчутся)

Свежие документы:  Урок на тему "Ребёнок с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы"

Леший:

А ну, все мигом поднялись И на охрану разошлись!

(муз.заставка программы, новости №5)

Эколог:

Внимание! Экстренный выпуск новостей. Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров каждую минуту. Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млр. тонн. Вы только вдумайтесь в эти цифры!

Чтец:

Берегите землю, берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над родным покоем, Ласточку, мелькающею в жите, Берегите землю! Берегите! М. Дудин.

(На поляну выходят туристы)

Туристы (поют):

Нет ничего приятнее Природы среднерусской, Когда у вас есть топоры, И динамит, и тол. Там будет речка за бугром, Там будет речка за бугром С прекрасною закуской! Глуши её, души её, Тащи её на стол!



1–й турист:

Вот хороший водоем, Давайте здесь сейчас рванем.

2–й турист:

Рыбку будем тут глушить И костерчик разводить.

4–й турист:

Готовьтесь рыбу брать, друзья, Динамит бросаю я.

Водяной:

Я – Водяной, я – Водяной. Мне реки, море – дом родной. Вы осквернить мой дом хотели, Да, слава богу, не успели

(тушит запал)

Надо вас бы проучить: На дно вас что ли утащить?

(Появляется Кикимора)

Кикимора:

Вы и на болоте были? Все болото загрязнили, Голубику растоптали, Клюкву с корнем вырывали! Вас за это не прощу, С собой в болото утащу!

(Кикимора старается поймать туристов, те разбегаются в разные стороны)

Туристы:

Госпожа Кикимора! Нам домой уже пора! Нас в болото не тащи, Других виновников ищи!



Водяной:

Вы восвояси отправляйтесь, Да больше нам не попадайтесь!

Рассказчик:

Все собрав, туристы спешно Враз оставили то место И подальше от реки Молча по лесу пошли, Думая, соображая, Что за напасть вдруг такая. Решили, что болотный газ Им вскружил мозги сейчас. Сразу все повеселели, Даже песенку запели. Шли да шли, и вдруг нашли Поляну солнечного света. Вам интересно слушать это? На поляне они сели, Костер устроить захотели, Тут же музыку врубили И все правила забыли.

1–турист:

Васек, иди-ка дерево спили Да на поленья поруби. Сейчас костерчик разведем Да картошки напечем.

Вруби-ка, Серый, громче маг; Ты, Птаха, отступи на шаг. Соорудим здесь костерок. Все О, Кей, все будет спок! Забудьте все – то был мираж! Продолжается кураж.

Рассказчик:

И пошла у них работа: Там Березку рубит кто-то, Кто-то хворост собирает Да в костер его таскает. Девчонки цветы срывают Да букеты составляют. Ну а музыка орет – Всех зверей испуг берет. Вот на этот шум и гам Леший к ним явился сам.

Леший: Это что за тарарам? На вас глядеть-то – стыд и срам. Захламили всю елань: Беспорядок, только глянь! Вас разве в школе не учили? И дома вам не говорили? Природу нужно уважать, Беречь, любить и охранять. В лесу у нас свои законы, И вам, друзья, они знакомы.

(фонограмма шума леса, пения птиц №6)

Леший:

Что притихли, обормоты? Вряд ли поняли вы что-то! Вы нарушили запрет, Вам теперь пощады нет.

Рассказчик:

Услышав грозный приговор, Друзья, не поднимая взор, Забыв про удаль и кураж, Решили это не мираж, И кинув свой магнитофон, Из лесу бросились все вон.

Леший:

Этих вроде проучили – Дорогу в лес они забыли. Запомнят наш с тобой урок И другим накажут впрок. Лесовик, бери трофеи, Да пойдем отсель скорее.

(уходят, забирая магнитофон.)

Эколог:

Прошу мне ответить Без всякой запинки: Ракета сложнее Или проще травинки? Вы скажете сразу: Ракета сложнее. Тогда вам услышать, Быть может, в новинку, Что сделать нельзя Полевую травинку.

Ведущий:

Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети XXI века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов? Промышленные предприятия отравляют воздух, которым мы дышим. Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. Газы автомобилей попадают к нам в легкие. Ядовитые вещества после сжигания мусора на свалках летают в воздухе и приносят вред окружающей среде. Отбирая у природы самое красивое, самое яркое и душистое, мы в результате грабим себя. У меня в руках Красная книга. Она не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Сюда занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Вы только представьте: под угрозой исчезновения в ближайшем будущем 5435 видов животных и 5611 видов растений, вот лишь некоторые из них. (презентация)

Свежие документы:  Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка»

Эколог:

Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках. Люди думали, что природа неисчерпаема, и просчитались. Природа – наш дом, и мы, его жители, должны этот дом беречь.

Чтец:

Все богатство русского пейзажа В полное владенье нам даны: Вьюжных зим серебряная пряжа, Кружева зеленые весны. Летний полдень в поволоке зноя, Вечер, заглядевшийся в ручей. Узорочье лугов цветное, Теплый воск желтеющих полей. Расписные крылья листопада Над бездонной синевой озер. Все это твоё, и сердце надо В целый мир влюбить, В родной простор.

Чтец:

Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат. И восход. И четыре в нем времени года. И особый в нем музыки ход. И особое таинство цвета, То с жестоким, то с добрым огнем, Человек – он зима. Или лето. Или осень. С грозой и дождем. Все вместил в себя. Версты и время. И от атомных бурь он ослеп. Человек – он и почва, и семя. И сорняк среди поля. И хлеб. И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночества? Встреч? Человек – он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь.

(Офис. За столом сидит «начальник» что- то пишет, считает. На столе телефон.)

Начальник:

Итак, три «тыщи» два куба. Это семь миллионов два рубля; Надо в доллары перевести Да в банк швейцарский отвезти.

(Входит Фея).

Фея:

Я – невидимая Фея, Дурманить головы умею. Одоленью я взмахну, Сон да дрему наведу. И дурманом помашу, Сон ваш в явь я превращу. (обходит вокруг «начальника», обмахивая его травою)

Начальник:

Ох, я кажется, устал. Часок – другой бы подремал Ах, мне слышен сладкий звон. Где же я? Меня уносит сон…

(Сон. Появляется худой, бледный мальчик, кашляет)

Начальник:

А это кто ещё такой Тут стоит передо мной?

Мальчик:

я – праправнук твой Андрей.

Начальник:

Что же хилый ты такой? Иль родился ты больной?

Мальчик:

Кто леса повырубил? Ты что, дедушка, не знал – Леса воздух очищают, Их легкими планеты называют. А ты все денежки копил И об этом позабыл. Мне вклады в банках не нужны И виллы в жизни не важны. Ты, дед, мне выжить помоги – Для нас планету сбереги. Послушай, как она гудит, Она о помощи кричит!

Мальчик (рассказывает стихотворение Е. Шкловского):

Взгляни на глобус – шар земной – Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!»

Начальник (просыпается):

Какой я ясный видел сон – Не позабудется мне он. Вот он глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. Леса рубить я прекращаю, Деревьев новых насажаю. Пусть плодоносят и цветут, На радость людям пусть растут.

Свежие документы:  Урок на тему "Организация учебного процесса уроков трудового обучения на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала"

Учитель: (игра… учащиеся, в том числе и артисты, делятся на 3 команды, занимают места за столами, на каждом ватман, полоски цветной бумаги, клей, карандаши, фломастеры; участие принимают все).

Поскольку мы с вами собрались здесь, чтоб говорить об экологии. Давайте проанализируем сложившуюся ситуацию:

*Как люди вредят планете? Ответ запишите на красном листике.

*Что нужно сделать, чтобы помочь планете? Ответ запишите на желтом листике.

*Что могу сделать я? Ответ на зеленом листике.

Наклейте все ответы на белые листы бумаги, которые на ваших столах. Все ответы обсуждаются, анализируются, комментируются; учащиеся делают выводы, подводят итоги. Результат вывешивается на стену.

(Фея всем учащимся раздает листовки. Приложение №4)

Все вместе:

Давайте будем Беречь планету! Во всей Вселенной Красивей нету. Во всей Вселенной Сосем одна! Что будет делать Без нас она?

Задание.

Ребята, давайте вместе подумаем и изобразим «Природоохранный знак», который можно было бы установить в городе, лесной зоне, на экологической тропе.

(Знаки рисуются по типу дорожных (фонограмма №7) и вывешиваются на доску)

Чтец:

Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте. О как природа – мать Терпима и добра!… Но чтоб ее Лихая участь не постигла, Давайте сохраним На стрежнях — осетра, Касатку – в небесах, В таежных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле И сами сохранимся.

(музыкальная заставка №8)





Источники:

https://www.fun4child.ru/698-pesnja-o-prirode.html

https://gramotey.com/books/1269010313.htm

https://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp017/rabot/21/manif.htm

https://kulevskaya.ru/stixi/chelovek-i-priroda/

https://bibl.solkam.ru/450/2011/2011/334/

https://do.gendocs.ru/docs/index-270446.html

https://ostrovskazok.ru/den-zemli/ekologicheskie-stichi/







































Приложение №1

Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях.

Д. Арманд

Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Природа не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.

И. Гёте

Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека.

Ф. Вольтер

Богу недурно удалась природа, но с человеком у него вышла осечка.

Жюль Ренар


Для иных природа – это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа – это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.


Пришвин М. М.


Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит.


Энгельс Ф.


Охранять природу – значит охранять Родину.


Пришвин М. М.


Читатель, истину любя,

Примолвлю к басне я, и то не от себя –

Не попусту в народе говорится:

Не плюй в колодец, пригодится

Воды напиться.

(И. А. Крылов «Лев и мышь»)


Приложение №2















Приложение №4

Защитники всего живого – друзья национального парка.

Защитники добра и справедливости – друзья национального парка.

Оживленные туристы, девушка с книгой,

Художник с мольбертом – Друзья национального парка.

Здесь простор. Незамутненный воздух.

Нерастраченное безмолвие.

Царство непотревоженных зорь и наивных зверей.

Слабость боится просторов.

Глупость боится тишины.

Оглянитесь вокруг себя.

Отключите транзистор.

Слушайте дыхание гор.

Собирайте прекрасные воспоминания –

Оставьте цветы там, где они расцвели.

Не вырывайте растений – на их месте вырастут голые камни.

Знаете ли вы, сколько нужно травинок,

чтобы соткать человека?

Разоряющий гнездо опустошает небо

И делает бесплодной землю.

Птицы, сурки, горностаи, серны, козероги

И весь маленький народ в шерсти, перьях и щетине

Нуждаются отныне в нашей дружбе.

Не будьте угрозой робким животным.

Не тревожьте их, спешащих по своим делам,

Чтобы будущими веснами

Их дети могли порадовать ваших детей… Самивель



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: