Оценка творческих работ обучающихся с использованием презентаций


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 129

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга











ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЩИХСЯ,

ВЫПОЛНЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ








Разработали

Ушакова Наталья Владимировна — заместитель директора по УВР

Барышникова Ирина Владимировна — учитель биологии

Клеверова Татьяна Михайловна — учитель информатики








Санкт-Петербург

2015


Обучая предмету – учить ребенка учиться.

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творческих способностей у обучающихся была и остается одной из самых актуальных задач педагогики. При активном обучении учащийся в большей степени становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания, что способствует повышению качества образования.

В концепции модернизации российского образования обозначено, что новое качество образования – это «ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», получение опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, формирование современных ключевых компетенций в различных сферах жизнедеятельности.

Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт деятельности и общения, и такой опыт может быть получен именно в режиме интерактивного обучения, к формам и методам которого относятся дискуссии, метод «круглого стола», ролевые игры, тренинги, презентации и др.

Современный учитель должен владеть технологиями, позволяющими ему формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию, самоопределению и самореализации. Педагогическое мастерство учителя состоит в умелом сочетании различных форм работы: классной, групповой и индивидуальной. На современном этапе необходимо строить преподавание так, что бы знания ученики получали в ходе творческой мотивированной деятельности. Сущность любой педагогической технологии – совместная деятельность ученика и учителя, а если эта работа сопровождается яркими, эмоционально насыщенными делами, то она повышает познавательную мотивацию, что способствует прочному усвоению материала.

Целью нашей деятельности является повышение качества знаний при использовании индивидуального и дифференцированного подхода в обучении биологии и химии с применением информационно-коммуникативных технологий.

Чтобы войти в мир компьютерных технологий, учитель в первую очередь должен понимать приоритетные направления этой отрасли в современном мире. Рациональное применение мультимедиа значительно повышает эффективность обучения. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий такие уроки оказываются интересными и для ученика, и для учителя. Разумно соблюдать в преподавании баланс между традиционными и компьютерными технологиями.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет формировать элементы информационной культуры, прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Рисование в MS Word 2010"

Одной из самых распространенных форм интерактивного обучения является компьютерная презентация, выполненная в программе Power Point. Цели, преследуемые педагогом, применяющим презентации, могут быть разными, но одной из главных является наглядность и информативность.

В зависимости от типа урока учитель может по-разному использовать презентации в своей работе. По содержанию материала и способу его изложения презентации можно разделить на несколько групп.

















Наши ученики используют иногда рекламные, чаще — демонстрационные презентации в качестве сопровождения к выступлениям на уроках, семинарах, школьных конференциях, внеклассных мероприятиях, праздниках, конкурсах.

На уроках информатики учитель знакомит ребят не только с видами презентаций, но и с требованиями к их оформлению, которые включают:

  • гармоничность цветовой гаммы (цвет фона и шрифта);

  • единый стиль слайдов;

  • наглядность шрифта;

  • размещение и комплектование объектов;

  • уместное использование мультимедийных эффектов;

  • удобство навигации и временных параметров;

с требованиями к содержанию, в которых поясняется:

  • значимость и актуальность;

  • полнота освещения темы;

  • логичность изложения материала.

Самостоятельная работа учащихся по созданию презентаций развивает их самостоятельность, поисковую деятельность, инициативность, творчество.

Важным моментом является защита презентаций. Умение четко, грамотно излагать подобранный материал помогает ребятам обрести уверенность в себе, способствует выработке коммуникативных качеств.

Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. В современном обществе особенно ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, свободно владеющими навыками устной речи.

К сожалению, многие ученики имеют серьезные недостатки в развитии коммуникативной компетенции. Каковы ее причины? Снижение уровня читательской культуры, как следствие значительное уменьшение уровня индивидуального словарного запаса и недостаточная сформированность индивидуально-личностных оснований для коммуникативной компетенции.

Часто учащиеся считают, что любая творческая работа, в частности, созданная ими презентация заслуживает максимального балла. Учитель при этом оказывается в трудной ситуации с аргументацией к выставляемой оценке, так как четких критериев к оцениванию презентаций пока не было разработано.

В связи с этим, для нашей творческой группы работа над разработкой критериев для оценивания презентаций учащихся показалась наиболее актуальной и интересной.

Мы разработали критерии оценивания учебных или внеклассных презентаций, с которыми вы можете познакомиться в приложении.

На каждую представленную презентацию заполняется таблица согласно приложению, в которой по каждому из критериев выставляются баллы от 0 до 3.

По результатам заполнения таблицы учитель определяет итоговую сумму баллов, которая соответствует определенному уровню презентаций. При выставлении учащимся отметки учитель имеет возможность аргументировать ее, показав, над какими критериями необходимо учащемуся еще поработать.

Сводная таблица оценивания уровня выполненной презентации.

Итоговое количество баллов

Уровень презентации

Соответствующая оценка

От 0 до 20

Низкий

«3»

От 21 до 31

Средний

«4»

От 32 до 48

Высокий

«5»


Таким образом,

  • набранное количество баллов за выполненную и защищенную презентацию позволяет учителю аргументировано выставить оценку;

  • у учащегося происходит развитие творческого потенциала, формирование коммуникативных компетентностей;

  • у ребят формируется умение работать с источниками информации, способность правильно отбирать необходимый материал, что развивает поисковую и познавательную деятельность, расширяет кругозор учащегося;

  • режим интерактивного обучения позволяет самостоятельно приобретать знания и развивает интеллектуальную готовность и способность к различной деятельности.



Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный стандарт начального образования.

  2. Федеральный государственный стандарт общего образования.

  3. Концепция модернизации российского образования.

  4. «Управляй будущим сегодня» программа развития ГБОУ школа №129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 гг.

  5. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней школе №129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 гг.


Использованные Интернет-ресурсы


6


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: