ПАСПОРТ антитеррористической защищенности


20







УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ Роговская ООШ

__________ Е.А. Бальсунова

«01» сентября 201­4 г.



ПАСПОРТ


антитеррористической защищенности


муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Роговская основная общеобразовательная школа

Мантуровского муниципального района Костромской области
























О Г Л А В Л Е Н И Е


1.

Аннотация

стр. 3


2.

Раздел 1. Общие сведения

стр. 3


3.

Раздел 2. Характеристика объекта

стр. 5


4.

Раздел 3. Системы жизнеобеспечения

стр. 6


5.

Раздел 4. Сведения о персонале

стр. 7


6.

Раздел 5. Силы и средства охраны

стр. 7


7.

Раздел 6. Мероприятия по обеспечению

безопасности функционирования объекта


стр. 9

8.

Раздел 7. Возможные последствия диверсионно-террористических акций


стр. 10

9.


Программа «Комплексная безопасность МКОУ Роговская ООШ»

стр.14

11.

Приложения

стр. 19

























Аннотация


Паспорт антитеррористической защищенности МКОУ Роговская ООШ



составил — директор школы Е.А. Бальсунова


Телефон (раб) (49446) 3-40-47




Раздел 1. Общие сведения об объекте.


    1. Профиль опасности – помещение с массовым пребыванием людей.


Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):


— количество обучаемых (воспитанников)

20 человек

— время постройки здания

1987 год – здание школы;


— материал, из которого построено здание

кирпич

— количество этажей

Двухэтажное

— наличие спортивного зала (указать этаж местоположения)

Да, 1 этаж

— наличие спортивного городка (указать местоположение)

Нет

— наличие душевых комнат (указать этаж местоположения)

Нет

— наличие актового зала (киноконцертного зала, культурного центра) (указать этаж местоположения)

Нет

— наличие мастерских (указать этаж местоположения)

Да, 1 этаж

— наличие складских помещений (указать местоположение)

Складское помещение (2 этаж);

— наличие столовой (указать этаж местоположения)

да

— наличие места для приготовления пищи (пищеблока) (указать местоположение)

да

— наличие гаража (указать местоположение)

Нет

— наличие убежища (указать местоположение)

Нет

— наличие других помещений (указать какие и где расположены)

Библиотека (в здании школы)

ФП (в здании школы)

(на первом этаже)

— режим работы: уроки, репетиции

6-дневная рабочая неделя, с 8.00 до 17.00

1.2. Полное и сокращённое наименование ОУ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Роговская основная общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области, сокращенно – МКОУ Роговская ООШ, время введения в эксплуатацию здания – 1987 год.

1.3. Реквизиты:

  • Почтовый адрес: 157325, Российская Федерация, Костромская область, Мантуровский район, д. Рогово.

  • телефон директора (49446) 3-40-47,

1.4. Ведомственная принадлежность

  • отдел образования администрации Мантуровского муниципального района

1.5. Форма собственности – оперативное управление.

1.6. Директор– Бальсунова Е.А.































Раздел 2. Характеристика объекта.


2.1. Посещаемость (вместимость персонала и посетителей) — 38 человек, учащихся 20 человек.

2.2. — общая площадь территории – 1580,00 м2;

— площадь парковок – 0;

— количество машино-мест в них -0

Здание двухэтажное панельное. Перекрытия – железобетонные.

2.3. Краткая пояснительная записка к размещению ОУ:

— вход и въезд на территорию осуществляется через ворота с северной и западной стороны и калитку центрального входа.

места для хранения взрывопожароопасных материалов, расположение бойлерных, котельных, хлораторных, размещение крупных холодильных установок централизованного хладоснабжение — нет.

крупные холодильные установки централизованного хладоснабжения — нет;

хлораторные — нет;

— котельные – нет.


2.4. Характеристика парковок для личного транспорта посетителей, входов для персонала, въездов (выездов) для автотранспорта.

Парковка для личного автотранспорта посетителей отсутствует. Вход для персонала осуществляется через центральный вход, расположенный на центральном фасаде здания. Разрешение для заезда на территорию школы дает руководитель (директор).


2.5. Схема мест размещения технических средств сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова на планах территории и зданий.

— аварийные кнопки включения АПС находятся: на путях эвакуации 5 шт. на 1 этаже и 4 шт. на путях эвакуации на втором этаже.

Кнопка экстренного вызова находится на 2 этаже.

Система видеонаблюдения отсутствует.

2.6. Наличие арендаторов и краткие сведения о них: нет


3. Системы жизнеобеспечения объекта

3.6.1. Система энергоснабжения: централизованная.

3.6.2. Система водоснабжения: централизованная.

3.6.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования: отопление централизованное. Вентиляция приточно-вытяжная, кондиционеров нет.

3.6.4. Подъездные пути к объекту:

— состояние подъездных путей удовлетворительное, асфальтовое покрытие, место для парковки автотранспорта не имеется.

3.6.5. Пути эвакуации, предусмотренные планом, имеются, полностью исправны. Электрооборудование в школе – фабричного производства. Количество эвакуационных выходов – 5 шт.

3.6.6. Контрольно-пропускной пункт для прохода персонала, посетителей, проезда автомобильного транспорта, места для стоянки личного транспорта посетителей и завоза товара.

— пропускной пункт для прохода персонала, посетителей осуществляется вахтенно — сторожевой службой;

— стоянка личного транспорта отсутствует;

— КПП для проезда автомобильного транспорта отсутствует;

— заезд транспорта для хозяйственных целей осуществляется через ворота с северной и западной стороны, с разрешения директора школы.

3.6.7. Оборудование техническими средствами сигнализации, контроля, видеонаблюдения, обнаружение металлических предметов и оружия, кнопками тревожной сигнализации, принудительной остановки автотранспорта и схемы мест их размещения на планах.

В здании школы имеются кнопки тревожной сигнализации. Все помещения здания оснащены автоматической пожарной сигнализацией. Видеонаблюдение отсутствует.

Технических средств контроля, обнаружения металлических предметов и оружия, принудительной остановки автотранспорта нет.

Общая электрощитовая всего здания находится в подвале с дверью, закрытой на замок. Ключ от электрощитовой находится у сторожа. Распределительные щиты, с автоматическими предохранителями, имеются во всех рекреациях на каждом этаже. Возможно отключение как отдельных помещений, так и групп помещений. Автономных генераторов для аварийного освещения нет.

Раздел 4. Персонал объекта.


4.1. Численность сотрудников — 5 человек.

4.1.1. Общая по объекту – 36 человек.

4.1.2. На основных участках объекта- 5 человек.

4.1.3. всего 36 чел., из них:

— администрация – 1 чел.;

— служащие – 4 чел.;

— преподавателей 6 чел, из них: декрет — 0чел., на время декретных отпусков — 0 чел., по совместительству – 1 чел;

— преподаватели-предметники – 6 чел.; из них по совместительству – 1 чел.;

— обслуживающий персонал – 5 чел.; из них по совместительству – 0 чел.;

4.2. Наличие задержек в выплате зарплаты — нет.

4.3. Количество сотрудников, состоящих на учете в наркодиспансере – нет.

4.4. Количество сотрудников, состоящих на учете в психоневродиспансере — нет.

4.5. Национальный состав и гражданство сотрудников объекта: 14 человека – граждане Российской Федерации.









































Раздел 5. Силы и средства охраны объекта.


Площадь территории школы обнесена металлическим забором высотой 1,1 м. Общая площадь земельного участка 2,4 га.

Режим работы школы с 8.00 до 17.00 чч.

В целях исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц в здание организован пропускной режим. Ответственность за поддержание безопасных условий жизнедеятельности школы возложена с 08.00 до 20.00 на сторожа и персональную ответственность каждого сотрудника на рабочем месте. С 20.00 до 08.00 – на сторожа, находящихся в помещении школы.

Создан план по руководству действиями персонала, учащихся в случае чрезвычайной ситуации и угрозы террористического акта, согласно приказа директора школы.

Разработан план мероприятий по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в школе.

В образовательном учреждении имеются:

  • Оперативные документы.

  • План ликвидации аварии.

  • Должностные обязанности сторожа.

  • Должностные обязанности дежурного педагога (администратора).

Организация связи в дневное время:

  • с ОВД г. Мантурово – тел. 02;

  • Отдел образования – тел. 3-00-61,

Стационарная связь, личные сотовые телефоны.


Средства охраны.

Ср-ва защиты по группам

Наименование оборудования

количество

охранно-пожарная сигнализация

АПС «Гранит-16»

1

система пожаротушения

огнетушители

5

кнопки тревожной сигнализации

громкоговорящая связь

стационарные и ручные металлодетекторы

интроскопы

системы видеонаблюдения

взрывозащитные контейнеры

установки локализации взрыва

системы для принудительной остановки автотранспорта

газоанализаторы

о наличии:

— стрелкового оружия – нет;

— защитных средств – марлевые повязки;

— специальных средств- нет;

— служебных собак – нет.

Организация связи.

— связь администрации с ответственными специалистами или службами объекта – по средствам мобильной связи или стационарной телефонной связи;

— с силовыми и правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами, рабочими группами антитеррористических комиссий муниципальных образований по месту нахождения объекта – по мобильной и стационарной связи;


























Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта


6.1. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости школы.


  • организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала школы;

  • разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;

  • проведение инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными;

  • проведение 2 раз в год тренировок по эвакуации по планам ГО и ЧС и правоохранительных органов;

  • проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов в школе или в непосредственной близости от нее;

  • информирование правоохранительных органов о появлении на территории школы подозрительных лиц;

  • обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию школы грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов;

  • регулярное проведение проверок чердаков, подсобных помещений, осуществление контроля за их закрытие;

  • проверка состояния решеток и ограждений,

  • обеспечение контроля за освещенностью территории школы в темное время суток;

  • проверка наличия и исправности средств пожаротушения


Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма:

— при необходимости учащиеся и персонал школы может быть обеспечен фильтрующими повязками в количестве 30 штук;

— оповещение о ЧС производится системой звукового сигнала и серией школьных звонков (два коротких, один длинный звонок). Система оповещения работает на всех участках здания школы;

— специально оборудованного укрытия под зданием и на территории не имеется;

— медицинский пункт для оказания первой помощи в здании школы есть. Медобслуживание осуществляется фельдшером.

— аптечки первой медицинской помощи имеются в кабинете директора.

6.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте:

— система пожарной сигнализации: имеется

— система тревожной сигнализации: имеется

— автоматическая система пожаротушения: нет

— автоматическая система дымоудаления : нет

— система аварийного освещения: нет

— система аварийного отключения производственного оборудования: нет.

6.4. В школе создано и функционирует нештатное аварийно-спасательное формирование (далее НАСФ) в количестве 5 человек, которое осуществляет первичную ликвидацию последствий терроризма до прибытия основных сил и средств правоохранительных органов.

Руководитель НАСФ — Борисова А.В.

Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий актов терроризма:

Состав привлекаемых сил и средств, а также порядок их привлечения для ликвидации последствий актов терроризма осуществляется согласно схеме.


Раздел 7. Возможные последствия диверсионно-террористических акций

Чрезвычайные ситуации могут возникнуть от:

  • поджога здания; при этом выгорают внутренние помещения, задымленность в здании;

  • взрыва оборудования, водопроводов, канализации;

  • захвата заложников из числа обслуживающего персонала, учащихся, лиц, находящихся в здании.

7.1 Возможные критические ситуации.

А) В случае применения взрывчатых веществ:

Может произойти полное или частичное разрушение школы. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Б) В случае поджога (пожара):

Огонь может распространяться быстро, в связи с этим начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала, оповестить органы пожарной охраны, сообщить вышестоящему руководству при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

В) В случае применения отравляющих веществ:

Может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Г) В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма:

а) Среди учащихся школы — немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя проводят разъяснительную работу под прикрытием сотрудника охраны.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.

Д) В случае захвата заложников:

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание школы и без паники собраться в сельской библиотеке для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.

7.2 Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

7.3 Руководитель образовательного учреждения обязан:

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефон — 02.

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:

  • проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных учителей, технических работников и сторожей, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

  • оснащение телефона автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.

При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на электронный носитель, аудио — и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

При захвате обучающихся и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.













































ПРОГРАММА


«Комплексная безопасность

МКОУ Роговская ООШ»






















Цель программы: Повышение уровня комплексной безопасности образовательного учреждения.


Задачи:


  1. Противопожарная безопасность.

  2. Антитеррористическая безопасность.

  3. Защита от преступлений против личности и имущества.

  4. Поддержание общественного порядка на территории образовательного учреждения.

  5. Экологическая безопасность.

  6. Безопасность труда и обучения (охрана труда и учебы).


Сроки: 2014 — 2019 годы.



Основные управляющие компоненты для реализации программы

  • повышение материальной заинтересованности и улучшение качественных характеристик кадрового состава службы безопасности;

  • использование качественно нового технического обеспечения для решения противопожарной, антитеррористической, экологической и общей безопасности,

  • улучшение взаимодействия с силовыми ведомствами (полицией, МЧС);

  • привлечение сотрудников и обучающихся к решению проблем безопасности.


Основные направления реализации программы


1. Организационные мероприятия

  1. Создание добровольной народной дружины (пожарной).

1.2. Усиление воспитательной компоненты по вопросам безопасности в учебных курсах:

  • При проведении инструктажей по ОТ и ТБ.

1.3. Формирование системного подхода к системе безопасности. Разработка критериев эффективности этой системы, определение факторов и выделение среди них наиболее влияющих.

1.4. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией на безопасность образовательного учреждения.

2. Техническое переоснащение системы безопасности

2.1. Установка систем видеонаблюдения, интеграция систем охранного телевидения и охранной сигнализации, детекторов движения.

2.2. Развитие систем охранной и пожарной сигнализации, систем внутреннего и наружного оповещения о чрезвычайных ситуациях, ручные, автоматизированные и автоматические системы пожаротушения.

  1. Совершенствование и развитие систем контроля доступа — ворота.

  2. Модернизация устройства внутреннего и внешнего освещения под задачи безопасности образовательного учреждения.


  1. Оснащение личного состава средствами защиты.

  2. Техническая модернизация защитных устройств внутренних и наружных дверей, окон. Повышение защитных качеств наружных ограждений.

2.8. Создание специальной службы для контроля, профилактики и ремонта технических средств безопасности.


3. Совершенствование взаимодействия с силовыми ведомствами.

3.1. Установка тревожной кнопки в образовательном учреждении.

3.2. Проведение совместных учений по действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.3. Привлечение работников полиции к дежурствам добровольной народной дружины на территории образовательного учреждения во время проведения массовых мероприятий.

  1. Совершенствование методов обучения сотрудников и обучающихся образовательного учреждения комплексной безопасности.

  2. Привлечение экологической полиции, работников санэпиднадзора, инспекции по труду к проведению практических занятий с обучающимися и сотрудниками по улучшению экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в образовательном учреждении.


4. Материальное обеспечение программы.


5. Контроль за выполнением программы.

Контроль за выполнением программы осуществляет Совет ОУ, состоящий из сотрудников, обучающихся, представителей общественных организаций. Совет утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.


Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

План первоочередных мероприятий по антитеррористической защищенности объекта:

п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Исполнитель

Необходимые финансовые средства

Отметка о выпол

нении

1.

Издать приказ о назначении ответственных лиц за мероприятия по антитеррористической защите ОУ»

до 1 сентября

директор школы


выполнено

2.

Провести проверку помещений, подвалов, чердачных помещений на предмет взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ.

постоянно

завхоз


выполнено

3.

Принять технические и организационные меры по предотвращению несанкционированного доступа посторонних лиц в подвальные, чердачные, подсобные помещения.

В течение года

завхоз


выполнено

4.

Проверить и привести в готовность охранные системы как технические, так и сторожевые

постоянно

завхоз


выполнено

5.

Проверить и привести в готовность средства пожаротушения

постоянно

Завхоз, ответственный за противопожарную безопасность


выполнено

6.

Проверить и привести в готовность запасные выходы, выезды с территории.

постоянно

завхоз


выполнено

7.

Не допускать несанкционированной парковки автотранспорта на территории школы.

постоянно

завхоз


выполнено

8.

Организовать дежурство администрации по наблюдению за обстановкой в помещении, а также на территории школы.

постоянно

Зам. директора по УВР


выполнено

9.

Вести среди учащихся и их родителей разъяснительную работу по повышению бдительности и мерах по обеспечению личной безопасности.

постоянно

Зам. директора по УВР


выполнено

10.

Разместить на видных местах информацию о телефонах полиции и аварийных служб.

постоянно

Зам. директора по УВР


выполнено

11.

Организовать обучение персонала по действиям при угрозе совершения террористического акта и при совершении террористического акта.

в течение года

Зам. директора по УВР


выполнено


План долгосрочных мероприятий по антитеррористической защищенности объекта:


п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Исполнитель

Необходимые финансовые средства

Отметка о выпол

нении

1.

Усиление охраны сооружений школы.

2014-2015г.г.

Директор школы



2.

Переоборудование технических средств защиты на безопасные технологии.

2014-2015г.г.

Директор школы



3.

Реконструкция наружного ограждения школы.

2014-2016г.г.

Директор школы




Оценка уязвимости и достаточности мер по антитеррористической защищенности объекта: _____________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________




























Приложения:


1. Ситуационный план объекта.

2. План эвакуации персонала и обучающихся школы.

3. Схема оповещения и связи.

4. Инструкция по действиям персонала школы при угрозе совершения террористического акта и при совершении террористического акта.

5. Инструкция по действиям персонала школы при обнаружении предмета похожего на взрывчатое устройство.

6. Инструкция по действиям персонала школы при захвате террористами заложников.

7. План основных мероприятий в области ГО и ЧС на 2014 — 15 учебный год.

8. График занятий с персоналом школы по обучению способам защиты и действиям в случае возникновения террористической угрозы или совершении террористического акта.

9. Список лиц, допущенных к разработке паспорта.



















Свежие документы:  Изучение влияния личностно-психотипологических особенностей на межличностные отношения детей с умственной отсталостью

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: