ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Пермский край — моя Родина» для детей старшего дошкольного возраста


Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития детский сад №378 г. Пермь









ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Пермский край — моя Родина»

для детей старшего дошкольного возраста





подготовила

Воспитатель

Грунина Марина Николаевна









Г. Пермь

2015год.


«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле — каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: 2012 -2013 и 2013 – 2014 учебные годы

Актуальность проекта:

В настоящее время очень часто говорят о нравственно- патриотическом воспитании подрастающего поколения. Я считаю актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду т. к. в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, народных традициях. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.

Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с историей, культурой, промышленностью, природой Орджоникидзевского района.

  • Расширить знания об улицах и достопримечательностях Орджоникидзевского района.

  • Формировать у детей интерес к родному городу улицам, достопримечательностям, культурным центрам.

  • Познакомить детей с государственными символами Пермского края.

  • Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Пермского края: писателями, художниками, музыкантами. Побуждать детей восхищаться их творчеством.

  • Расширить представления детей о природе Пермского края: растениях, животных, ископаемых. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

  • Познакомить с заповедником «Басеги».

  • Познакомить с картами города Перми и Пермского края.

  • Дать представление о людях разных национальностей живущих на территории Пермского края ( татары, коми), их предметами быта, национальной одеждой, языком.

  • Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Развивать патриотические чувства.

  • Учить беречь и сохранять богатство Пермского края.

  • Привить любовь и гордость за свою Родину.

  • Помочь почувствовать себя частицей своей малой Родины.

  • Привлечь к активной работе родителей.

Ресурсное обеспечение:

  • Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

  • Фотографии улиц родного города

  • Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.

  • Карты города Перми и Пермского края

  • Видеофильмы о городе Перми и Пермском крае.

  • Книги пермских писателей и поэтов

  • Музыка, песни Пермских композиторов

  • Картины и иллюстрации пермских художников

  • Дидактические и подвижные игры

  • Куклы в национальных костюмах

Участники проекта:

  • Воспитатель

  • Дети старшей и подготовительной групп

  • Родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну

  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

  • Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс

  • Разработать методические и дидактические пособия по патриотическому воспитанию

  • Активизировать знания родителей по вопросу патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.














Модель трех вопросов




Что знаем и умеем?


Что хотим узнать?




Что нужно сделать ,чтоб узнать?

-что живем в городе Перми;

-знаем свою улицу;

— детские театры города Перми;

-что в Перми течет река Кама;

-какие деревья растут в нашем лесу;

-какие водятся животные и птицы.


-кто основал город Пермь и как он назывался раньше;

-познакомиться с символикой города Перми;

-достопримечательности города Перми;

-какие улицы есть в нашем городе;

-какие заводы есть в Перми и Пермском крае;

-узнать писателей и художников Пермского края;

— узнать о выдающихся людях города Перми;

-узнать больше о животном и растительном мире Пермского края;

-узнать какие полезные ископаемые есть в Пермском крае и как их добывают;

-понять почему люди живущие в городе Перми гордятся своей Родиной.



-рассматривать иллюстрации о Перми и Пермском крае;

-читать художественную и познавательную литературу о Перми и Пермском крае;

-смотреть документальные фильмы о Перми;

-беседовать о Перми;

-провести викторины о Перми и Пермском крае;

-провести выставки рисунков о Перми;

-провести викторины о Перми и Пермском крае;

-создать газеты о Перми и ее жителях;
















Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Октябрь

Моя малая Родина

-беседа о районе (улицах, зданиях, культурных и промышленных центрах)

-рассматривание карты района

-создание фотоальбома «Район раньше и теперь»

-составление рассказов «Дом, в котором я живу»

-экскурсия по улице Веденеева

-конструирование из лего « Мой район»

Ноябрь

История возникновения города

-рассказ «Как возник город Пермь»

-создание фотоальбома «История Перми»


Декабрь

Путешествие по родному городу»

-беседа «Достопримечательности Перми»

-создание фотоальбома «Культурные центры Перми»

-изготовление макета города Перми

-лепка «Кто живет в зоопарке»

-с-р игра «Цирк»

-Д/и «Экскурсовод»

Январь

Февраль

Они прославили наш город

-беседа о выдающихся людях города Перми

-создание фотоальбома «Знаменитые люди нашего города»

-выпуск газеты «Кем работают мои родители»

-составление рассказов «Кем я хочу стать»

Март

Апрель

Писатели, поэты, художники Пермского края

-организовать выставку книг писателей Пермского края

-чтение сказок разных народов Пермского края

-чтение сказок Бажова

-чтение стихов и слушание песен о городе Перми

-рассматривание репродукций картин Пермских художников

-создание галереи рисунков «Мой любимый город»

Май

Боевая слава города

— изготовление праздничных открыток,

— встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей),

— беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

-беседа «Памятники города Перми»

-викторина «Что мы знаем о Перми»

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Знакомство с символикой города Перми и Пермского края

-знакомство с флагом и гербом Пермского края

-закрашивание герба города Перми

-рисование «Герб семьи»

Октябрь

Ноябрь

Природа Пермского края

-рассматривание карты Пермского края

-беседа «Растения Пермского края»

-создание альбома «Лекарственные травы Прикамья»

-рассказ о заповеднике «Басеги»

-рассматривание буклетов, журналов, демонстрация слайдов о природе Прикамья

-рисование «Лес — точно терем расписной»

Декабрь

Животный мир Пермского края

-Рассматривание и чтение книг, энциклопедий, журналов о животном мире Пермского края

-создание альбома «Животные занесенные в красную книгу»

-лепка «Животные нашего леса»

-создание макета «Природа Прикамья»

Январь

Ископаемые Пермского края


-рассматривание коллекции ископаемых Пермского края

-создание мини-музея «Изделия из камней Прикамья

-беседа «Кунгурская пещера»

-чтение П. Бажова «Хозяйка медной горы»

Февраль

Народы Пермского края

-знакомство с людьми разных национальностей проживающих в Пермском крае

-выставка одежды, предметов быта народов коми, татар. русских

-п/и разных народов

-слушание стихов, песен

Март

Как сохранить богатство Пермского края

-беседа о правилах поведения в природе

-выставка плакатов «Береги родной край»

Апрель

Пермский край – моя Родина

-создание мини-проектов «За что я люблю свой город»

-КВН «Пермский край – моя Родина»
































Список литературы :


Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом, М.: ТЦ Сфера,1999

Бажов П. Серебряное копытце, изд-во Речь, 2015

Бажов П. Хозяйка медной горы, Стрекоза- Пресс, 2007

Бородинских Г.А. Пермь Великая г. Соликамск, 1994г.

Воробьев В.И. О черном аисте и белом подснежнике, Перм. Кн. Изд-во, 1987

Воробьев В.И. Капризка: Росмэн-Пресс, 2013

Кузьмин Л.И. Шагал один чудак: Пермь: Перм. Кн. изд-во, 1988

Кузьмин Л.И. Капитан Коко и зеленое стеклышко: Перм. Кн. Изд., 1968г.

МельчаковаС.С.Город в глубине России. Пермь: Пушка, 2010

Пермяк Е.А. Чижик-пыжик, Махаон, 2013

Пермяк Е.А. Дедушкина копилка, М.: ЭКСМО, 2009

Пермь от основания до наших дней. Исторические очерки. Пермь: Пушка, 2000

Пермь: 280 шагов по городу, Пермь: Пресс-центр, 2003

Пьянков Б. Лесная душа, Пермь: Звезда, 2003

Трутнева Е.Ф. Огоньки –снегири, стихи, Детская лит-ра, 1974

Трутнева Е.Ф. Золотой дождик, стихи, Пермь: Кн. Из-во, 1984

Трутнева Е.Ф. Проталинки, стихи, М.: Детгиз, 1958

Трутнева Е.Ф. Родина, Пермь: Пермьгиз, 1945

Федин С.Н. Игры нашего детства, Айрис- Пресс, 2006

Черных Е.А. , Похожаева Т.В. Твое Прикамье. Береги свой дом. Пермь, Пушка, 2001

Сказки Прикамья, Пермское книжное издание, 1972г.

Имена героев на карте пермского края, брошюра, Пермь, 2012г.






Свежие документы:  Консультация на тему: «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: