План методической работы учителя русского языка и литературы
Мощевитиной О. В. на 2013-2014 учебный год и его анализ.
Цели профессионального развития:
В течение учебного года продолжить применение технологии критического мышления при проведении уроков русского языка и литературы;
Изучить и освоить современные методические рекомендации по организации эффективной образовательной среды на уроках и во внеурочной деятельности в целях повышения качества образования;
Разработать дидактические материалы к курсу обучения русскому языку и литературе для 6; 9; 11-х классов по данной технологии: календарно-тематическое планирование и поурочное планирование, тексты текущих и итоговых контрольных работ; дидактические материалы для повторения и обобщения пройденного материала; тренировочные упражнения к основным темам.
Подготовить обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку; обучающихся 11-х классов к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Изучение психолого-педагогической литературы
сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивался отчет | |
1.изучение методических рекомендаций к преподаванию литературы по ТРКМ | Сентябрь-декабрь | сообщение | Заседание ШМО Октябрь 2013г. |
2. изучение метод. Рекомендаций по созданию образ. среды | В течение учебного года. | презентация | Заседание РМО сентябрь 2013 г. |
2. изучение методических пособий по русскому языку и литературе для 6; 9; 11 классов | Сентябрь-апрель | Обзор «Учебные пособия по русскому языку и литературе» | Заседание ШМО май 2014 г. |
3.изучение методической литературы по проведению ОГЭ по русскому языку в 9 классе; ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11 классе | Сентябрь-декабрь | сообщение | Заседание РМО Январь 2014 г. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивался отчет | |
1.знакомство со структурой рабочей программы | Сентябрь-ноябрь | Рабочая программа | Конец учебного года, учебная часть |
2.разработка календарно-тематического планирования обучения русскому языку и литературе в 6, 9, 11 классах | Сентябрь-октябрь | Рабочая программа | Заседание ШМО ноябрь 2013 г |
3.разработка поурочного планирования для 6, 9, 11 классов | В теч. Уч. года | Поурочное планирование | Заседание ШМО |
4.подбор дидактических материалов, тренировочных упражнений по ведущим темам курса русского языка в 6,9.11 классах | В теч. Уч. года | Подборки текстов дид. материалов, карточек, тренировочных упражнений | самоконтроль |
5.разработка содержания контрольных работ, для текущего и итогового контроля | В теч. Уч. года | Тексты контрольных работ | самоконтроль |
6.обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса | Июнь 2011 г. | Методические разработки | Заседание ШМО июнь 2014 г. |
Участие в системе школьной методической работы
В теч. Уч. года | Анализ работы ШМО за уч. год | Заседание ШМО июнь 2013 г. | |
2. участие в проведении школьной олимпиады по русскому языку в 6, 9, 11 классах; | октябрь | Задания олимпиады | Заседание ШМО октябрь 2013 |
3. проведение Международной олимпиады по основам наук | Октябрь-апрель | Протоколы олимпиады |
|
4.участие в Международном литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь» | Декабрь- январь |
|
|
5.проведение ДКР по русскому языку и литературе в системе СадГрад | Октябрь-май | Протоколы ДКР | Заседание ШМО Май 2014 г. |
Участие в системе районной методической работы
В теч. Уч. года | Анализ работы РМО за уч. год | Заседание РМО июнь 2010 | |
2.Выступление на заседании РМО с презентацией «Повышения качества образования через создание образовательной среды» | Октябрь 2013 г. | презентация | Заседание РМО октябрь 2013 г. |
3.участие в работе экспертной комиссии по проверке ОГЭ по русскому языку | В течение учебного года |
| Управление образования |
Участие в системе методической работы вне школы
Январь-февраль 2014 г. | Статья «Система творческих заданий по изучению повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | Заседания РМО и ШМО | |
2.участие в качестве наставника в Международном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь» | Декабрь-февраль | Сертификат наставника | Заседания РМО и ШМО |
3.обмен опытом в сообществе учителей https://www.proshkolu.ru
| В течение учебного года | Личная страница на сайте |
|
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Сентябрь 2013 г. | ИРО г. Екатеринбург | Заседания РМО октябрь 2013 г. |
Оценка результатов профессионального развития.
Работая в 2013-2014 учебном году по составленному плану, я смогла:
-определить для себя методику преподавания русского языка и литературы с использованием методики РКМ
-освоила и применила на практике данную методику;
-изучила современные методические рекомендации по организации эффективной образовательной среды на уроках и во внеурочной деятельности в целях повышения качества образования и приступила к их освоению;
-пополнила копилку разработок поурочного планирования по прусскому языку и литературе для 8 классов;
-пополнила копилку дид. материалов, тестов, текстов контрольных работ для текущего контроля;
-пополнила копилку творческих работ учащихся;
-сумела разобраться со структурой составления рабочих программ и создать свою рабочую программу по русскому языку и литературе;
-участие в семинарах, заседаниях ШМО, РМО, изучение методической литературы по предметам , участие в работе экспертной группы по проверке части С ОГЭ по русскому языку; обобщение своего педагогического опыта; обучение на курсах повышения квалификации позволило мне повысить свой профессиональный уровень;
В 2013-2014 учебном году мной приобретена следующая методическая литература:
Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2010;
Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс / Т. М. Пахнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010;
Словарные слова. Самостоятельная работа / Е. с. Симакова. М.: Издательство «Экзамен», 2009;
Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Кабек-Казиева. М.: Айрис-пресс, 2010.
В течение года были выявлены пробелы, трудности, над которыми предстоит работа.
Особое внимание планирую уделить проблеме организации текстовой деятельности на уроках русского языка и литературы;
планирую пройти курсы повышения квалификации по этому вопросу.