План работы МО учителей химии, биологии, гоеграфии


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Погромская средняя общеобразовательная школа имени А. Д. Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»









План

работы методического объединения учителей химии,

биологии и географии

на 2001-2012 учебный год








Руководитель МО:

Дворниченко Е.А.





с. Погромец

20011 год

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2010-2011 учебный год.


Состав ШМО: Андрющенко Татьяна Ивановна, Вакуленко Инна Николаева, Дворниченко Елена Анатольевна.

В 2010/ 2011 г коллектив школы продолжил работу над методической темой «Формирование ОУУН на основе использования инновационных форм и методов обучения и воспитания». В соответствии с этой темой проводилась работа школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла. В рамках методической темы школы учителя ШМО принимали участие в мероприятиях школы и района.

Было проведено 5 заседаний, на которых рассмотрены основные вопросы:

1. Модернизация школьного образования.

2. Формирование и развитие ключевых компетенций личности обучающегося в процессе учебной деятельности по предмету.

3. Развитие способностей школьников самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать в образовательном процессе.

4. Реализация принципа связи обучен6ия с жизнью в процессе преподавания предмета.

5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

6. Формирование здорового образа жизни.

Работа велась по нескольким направлениям:

I направление. Изучение нормативных документов.

Учителя знакомились с нормативными документами, изучили инструктивно-методические письма «О преподавании предметов в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010/2011 учебном году», проекты государственного образовательного стандарта второго поколения.

II направление. Изучение методик, технологий обучения.

С докладами на заседании ШМО выступили Андрющенко Т.И. «Реализация компетентного подхода в преподавании биологии как условие эффективности учебного процесса»,

Дворничеко Е.А. «Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы на различных этапах учебной деятельности».

III направление. Организация повышения квалификации. Внедрение педагогических технологий развивающего обучения на уроках естественнонаучного цикла.

По данному направлению работы ШМО велись практические занятия для учителей «Интернет – ресурсы для учителя». В течение учебного года учителя – предметники посещали открытые уроки своих коллег в районе (химия, биология, география) и школе, что позволило изучать опыт друг друга в преподавании предмета:

— Андрющенко Т.И. подготовила и провела открытый урок в 8 классе по теме «Строение работа сердца. Автоматизм сердца». На этом уроке она показала элементы современных технологий обучения: тестовая (при проверке домашнего задания и закреплении нового материала), компьютерная презентация (при изучении нового материала), работа в парах. Уделяла большое внимание самостоятельной работе с текстом учебника. Урок прошел на высоком методическом уровне.

— Дворнченко Е А. подготовила и провела открытый урок в 5 классе по теме «Состав и свойства почвы». Урок был проведен на высоком методическом уровне, был использованы элементы технологий: — уровневой дифференциации (при проверке домашнего задания), — здоровьесберегающей (рационально использовалось время на уроке, физкультминутка), игровая (при изучении новой темы), проблемного обучения.

При посещении уроков учителя отмечали, что активно используются современные педагогические технологии обучения. Учителя требуют осознанность при ответах учащихся, вовлекают учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применяют оригинальные методы и приемы обучения. Но не все учителя ШМО дали открытые уроки в этом учебном году, поэтому в следующем учебном году необходимо активизировать работу по обмену опытом между учителями-предметниками.

Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей ШМО:

— Андрющенко Т.И.- «Формирование системного мышления учащихся на уроках биологии через использование структурно- логических схем»;

— Вакуленко И.Н. – «Применение активных форм работы при проведении уроков химии»;

— Дворниченко Е.А. – «Дифференцированный и индивидуальный подход как средство повышения качества знаний учащихся».

Работая над реализацией своих тем самообразования, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся.

IV направление. Организация работы по формированию, изучению и обобщению педагогического опыта.

Методическое объединение активно участвовало в решении вопросов и задач по реализации проблемы школы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

1. Создание компетентно-ориентированных заданий по химии, биологии и географии.

2.Решени учебных познавательных задач по биологии, химии и географии. 3. Использование на уроках игровых ситуаций, ролевых игр в реализации принципа связи обучения с жизнью.

С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации были рассмотрены следующие вопросы:

1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ.

2. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации.

Анализировались результаты пробного тестирования.

Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии, географии).

В октябре – ноябре были организованы и проведены предметные школьные олимпиады химии, биологии, географии, экологии. По результатам 1-го тура, лучшие результаты показали следующие учащиеся:

Биология:

-7 класс – Коликова Виктория;

-8 класс – Махортова Алена

— 9 класс – Шамрай Ольга

— 10 класс – Трубицын Станислав

— 11 класс – Ханаева Ольга

Химия:

— 8 класс – Махортова Алена

— 9 класс – Белогурова Наталья

— 10 класс- Трубицын Станислав

-11 класс – Ханаева Ольга

География:

-7 класс – Сафонов Владимир

— 8 класс – Шамраев Владислав

— 9 класс – Белогурова Наталья

— 10 класс- Трубицын Станислав

— 11класс — Истомин Алексей

В районных олимпиадах учащиеся также приняли участие, но победителей в этом году не было, результативным было участие в олимпиаде по биологии Шамрай Ольги (у нее второй результат и она перешла 50% порог).

Свежие документы:  Развитие познавательной активности и интереса школьников, посредством межпредметной интеграции на уроках биологии

Участвовали в районных конкурсах исследовательских работ по биологии, химии и географии. Вакуленко И.Н. в конкурсе «Мой урок» и конкурсе исследовательских работ «Менделеев: гражданин, личность, ученый». Учащиеся школы участвовали в районном конкурсе профессионального мастерства, где показали неплохие результаты: в номинации «Животноводство» учащийся 10 класса Трубицын Станислав занял 2 место, в номинации «Полеводство» учащийся 9 класса Карабан Артем занял 2 место.

Анализируя результаты олимпиад, конкурсов можно сделать вывод, что результативность ниже прошлого года, поэтому учителям предметникам необходимо больше уделять внимания мотивированным ученикам и серьезнее готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.

В течение года была проведена районная контрольная работа по географии, качество знаний составило — 67%

В конце учебного года учащиеся 7 и 11 классов проходили промежуточную аттестацию по географии (7 класс), биологии (11 класс), химии (11 класс).

Качество знаний составило:

7 класс- 89% ( география)

11 класс (биология) -100%

11 класс (химия) – 0%

Учащиеся 11 класса (биология) и учащиеся 7 класса (география) подтвердили свои годовые оценки. По химии учащиеся 11 класса не подтвердили свои годовые оценки, они оказались ниже.

Учащиеся 9 класса проходили ГИА, в течение года проводились пробные и основной экзамены по биологии и химии.

Мониторинг результатов ГИА по биологии в 9 классе:


Оценка

Районное тестирование

Результаты ГИА

«5»

2 человека

«4»

2 человека

3 человека

«3»

3 человека

«2»

Качество знаний районного тестирования – 40%.

Качество знаний ГИА – 100%.


Мониторинг результатов ГИА по химии в 9 классе:


Оценка

Районное тестирование

Результаты ГИА

«5»

«4»

1 человек

«3»

1 человек

«2»

Качество знаний районного тестирования – 0%.

Качество знаний ГИА – 100%.

Учащиеся 11 класса сдавали ЕГЭ по химии и биологии.

По химии Ханаева Ольга набрала — 48 баллов

По биологии Ханаева Ольга набрала – 53 балла.

Анализируя результаты промежуточной аттестации, ГИА и ЕГЭ по биологии, химии и географии можно отметить хороший уровень подготовки учащихся.

Тем не менее остаются проблемы, над которыми учителям предметникам необходимо работать в следующем учебном году.

Для повышения качества знаний учащихся учителя предметники в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:

— с неуспешными учащимися повторялись темы, которые были неусвоены ими, давали им повторные варианты контрольных работ, проводилась индивидуальная работа по дополнительным УМК, тестам, оказывалась помощь в выполнении домашнего задания, проводились консультации, проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

— с мотивированными учащимися проводилась работа по развитию способностей извлекать самостоятельно информацию с различных источников, по формированию системного мышления через использование структурно-логических схем, отрабатывались задания повышенного уровня сложности, проводилась работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам, к участию в различных конкурсах, проводимых в течение года.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по биологии и стабильности по географии. Незначительно снизилось качество знаний по химии, поэтому в следующем году необходимо учителю больше внимания уделять работе с мотивированными учащимися, а также с неуспешными.


Предмет

Качество знаний

2008/2009

Качество знаний

2009/2010

Качество знаний

2010/2011

Химия

54%

47%

46%

География

59%

66%

66%

Биология

62%

62%

72%


Учителя практикуют на своих уроках тестовые задания, включают тесты для проверки знаний учащихся. Еженедельно проводились консультации с учащимися по предметам, проводилась работа с одаренными детьми. При посещении открытых уроков было отмечено, что учителя используют различные формы проверки домашнего задания, объяснения нового материала. Но к тому же недостаточно используются межпредметные связи на уроках химии, биологии и географии. Не на должном уровне организуется самостоятельная деятельность учащихся, а также нет разнообразися в организации здоровьесберегающей среды на уроках.Учителя ведут кружки, элективные курсы по предметам, которые способствуют повышению качества знаний учащихся, расширяют их кругозор.

Необходимо отметить, что учителя ШМО прошли курсы повышения квалификации:

— Дворниченко Е.А в 2006 году;

-Андрющенко Т.И. в 2007 году.

Не прошла курсы повышения квалификации Вакуленко И.Н., ей и Дворниченко Е.А необходимо пройти курсы в этом учебном году.

В марте с 14.03-19.03 была проведена неделя естественнонаучного цикла на тему «Вода — чудесный дар природы».

Целью предметной недели было привитие интереса у учащихся к предметам, через проведение внеклассных мероприятий:

— экологическое ток-шоу «Без воды-и ни туды, и ни сюды»

— конкурс плакатов «Вода чудесный дар природы»

— игра соревнование «Что мы знаем о воде»

— устный журнал «Ее величество вода»

— конкурс творческих работ «Вода — начало всех начал».

В конце недели были подведены итоги, самые активные участники были награждены грамотами.

На заседаниях МО рассматривалось календарно – тематическое планирование, фонд учебников по предметам, экзаменационные материалы, материалы контрольных работ, анализировались результаты областных контрольных работ и срезов по географии, пробного тестирования по биологии, химии.

Много внимания уделялось переоснащению кабинетов: были переработаны дидактические материалы. Направленные на дифференциацию опроса учащихся, были разработаны и размножены тестовые задания для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, была проведена работа по эстетическому оформлению кабинетов.

Свежие документы:  Экологическая игра в 5 - 7 классах "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Уроки химии, биологии и географии проходят в кабинетах, учителя используют технические средства и наглядные пособия для большей заинтересованности учащихся. Но поступления пособий для кабинетов современного уровня в нашей школе не происходит.

В течение года были проведены все запланированные контрольные, практические, лабораторные и итоговые работы. Весь программный материал по итогам 2010/2011 учебного года выполнен.

Рассматривался вопрос о поощрении, распределении стимулирующей части для учителей.

Вся работа, проведенная в 2010/2011 учебном году, отражена в протоколах заседаний школьного методического объединения.

Проанализировав работу МО учителей естественнонаучногого цикла, необходимо:

1. Способствовать повышению методического уровня учителей естественнонаучного цикла.

2. Использовать на уроках химии, биологии и географии межпредметных связей.

3. Изучить различные формы создания здровьесберегающей среды на уроках.

4. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.







Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.


Цель: Совершенствование методического уровня учителей естественнонаучного цикла.

Задачи:

1. Повышение методического уровня учителей естественнонаучного цикла через курсовую переподготовку, проведение открытых уроков.

2. Способствовать формированию воспитания и развития личности учащихся на уроках химии, биологии и географии на основе

3. Продолжить ознакомление с новыми педагогическими технологиями и внедрением их элементов в учебный процесс с целью повышения качества знаний учащихся.

4. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.



План работы МО учителей естественнонаучного цикла на 2011-2012 учебный год.


Тема заседания МО

Дата проведения

Форма проведения заседания

Ответственный

Заседание №1. Тема: « Анализ работы ШМО учителей химии, биологии и географии за 2010-2011 учебный год. Актуальные проблемы преподавания.

Цель: подведение итогов работы ШМО учителей химии, биологии и географии. Изучить особенности новых образовательных стандартов.

Задачи:

1. Проанализировать работу ШМО учителей химии, биологии и географии.

2.Поставить цели и задачи на 2011-2012 учебный год.

3. Рассмотреть план работы МО на 2011- 2012 учебный год.

4. Изучить новые образовательные стандарты.

5. Разработать план школьных мероприятий МО.

6.Разработать план мероприятий по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.


1.Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год.

2. Цели, задачи, план работы на 2011-2012 учебный год.

3. Новые образовательные стандарты.

4. Планирование участия в школьных мероприятиях.

5. Организация подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ, ГИА по географии, химии, биологии в 2011-2012 учебном году

31 августа

Заседание МО

Андрющенко Т.И.

Заседание №2 . Тема: « Методика реализации межпредметных связей в преподавании химии, биологии, географии».

Цель: формирование у педагогов умения осуществлять межпредметные связи на уроках химии, биологии и географии.

Задачи:

1. Познакомить учителей- предметников с методикой осуществления межпредметных связей на уроках химии, биологии и географии.

2. Проанализировать накопленный опыт в рамках осуществления межпредметных связей.

3. Проанализировать участие учащихся в школьных олимпиадах.


1. Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной активности учащихся.

2. Использование различных форм межпредметных связей на уроках.

3. Результативность школьных олимпиад по биологии, химии, географии.

4. Информация с курсов.

31 октября

Обмен опытом

Дворниченко Е.А.



Вакуленко И.Н.

Дворниченко Е.А.


Вакуленко И.Н.

Заседание №3. Тема: « Формы организации здоровьесберегающей среды на уроках химии, биологии и географии».

Цель: формирование у педагогов умения создавать здоровьесберегающуюю среду на уроках химии, биологии, географии.

Задачи:

1. Изучить формы и методы организации здоровьесберегающей среды на уроках химии, биологии и географии.

2. Проанализировать открытые уроки, аттестующими учителями.

3. Проанализировать результаты районных предметных олимпиад по химии, биологии и географии.

3.

1. Здоровьесозидающий потенциал урока.

2. Методика проведения физкультминуток на уроках географии, химии.

2. Анализ открытых уроков аттестующих учителей.

3. Анализ участия учащихся в районных предметных олимпиадах.

4. Информация с курсов.

декабрь

Круглый стол.


Обмен опытом работы.



Андрющенко Т.И.




Дворниченко Е.А.

Заседание №4 . Тема: « Воспитание и развитие личности учащихся на уроках химии, биологии и географии».

Цель: выявление методики в работе учителей по воспитанию и развитию личности на уроках химии, биологии и географии через  организацию самостоятельной учебно- познавательной деятельности.

Задачи:

1. Ознакомить учителей химии, биологии и географии с методикой организации на уроках воспитания и развития личности через организацию самостоятельной учебно-0 познавательной деятельности.

2. Рассмотреть экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации.

3. Проанализировать итоги школьных пробных экзаменов в 9, 11 классах.


1. Воспитание и развитие личности учащихся на уроках через  организацию самостоятельной учебно- познавательной деятельности.

2. Рассмотрение экзаменационного материала для проведения промежуточной аттестации.

3. Итоги школьных пробных экзаменов в 9, 11 классах.

март


Вакуленко И.Н.

Дворниченко Е.А.

Заседание № 5. Тема: « Рассмотрение учебных рабочих программ по предметам, итогов ГИА, ЕГЭ».

Цель: рассмотреть рабочие программы по предметам, итоги ГИА и ЕГЭ.

Задачи:

  1. Выявить недостатки в оформлении рабочих программ.

  2. Подвести итоги ГИА и ЕГЭ.


1. Рассмотрение рабочих программ по предметам.

2. Итоги ГИА по предметам.

3. Итоги ЕГЭ по предметам.


июнь


Дворниченко Е.А.



Работа между заседаниями:

  1. Повышение квалификации учителей:

— Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предметам.

-Посещение лекционных и семинарских занятий РМО по предметам;
— Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.

— Организация и проведение выставок методических разработок учителей (уроков, внеклассных мероприятий) с использованием технологии личностно — ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся).


2. Аттестация учителей. Оказание методической помощи учителям в подготовке и прохождении аттестации.

3. Самообразование учителей. Утверждение тем самообразования на 2011-2012 учебный год. Индивидуальная работа по темам самообразования.

4. Внеклассная работа по предмету. Организация работы с одаренными детьми.

5. Работа по совершенствованию кабинетов. 1. Оформление паспортов кабинетов.
Участие в смотре кабинетов. Оформление предметных стенгазет.











Темы самообразования учителей


Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Дворниченко Елена Анатольевна

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».

Вакуленко Инна Николаевна

Применение активных методов обучения на уроках химии как средство формирования познавательной активности обучающихся.

Андрющенко Татьяна Ивановна

Проблемное обучение как средство творческого саморазвития личности обучающихся.



 































Программно- методическое обеспечение работы учителей химии, биологии и географии 

п/п

Класс

Предмет

Программа

Учебник

Название

(вид)

Автор

Год изда-ния

Название

(вид)

Автор

Год изда

ния

Обеспе-чен

ность

1

6

География

Программа для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс

М.«Дрофа»

В.П. Дронов

Л.Е. Савельева

2010


«Геогра-фия. Землеве-дение»

М.«Дрофа»


В.П. Дронов, Л.Е. Савельева

2010


100%

2

7

География

Программа для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс

М.«Дрофа»

И.В. Душина

2010


«География 7 класс.

Материки, океаны, народы и страны»

М.«Дрофа»

И.В. Душина

В.А. Коринс-кая

В.А. Синев

2009


100%

3

8

География

Программа для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс

М.«Дрофа»

А.И. Алексеев


2010


«География России: Природа. Население. Хозяйство»

М.«Дрофа»

В.П. Дронов

И.И. Баринова

2011


100%

4

9

География

Программа для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс

М.«Дрофа»

А.И. Алексеев


2010


География России: хозяйство и географические районы»

М.«Дрофа»

А.И. Алексеев

2009


100%

5

10

География

Программа для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс

М.«Дрофа»

В.П. Максаковс-кий

2010


«География. Экономическая и социальная география мира»

М.«Дрофа»

В.П. Максаковский

2009


100%

6

11

География

Программа для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс

М.«Дрофа»

В.П. Максаковс-кий

2010


«География. Экономическая и социальная география мира»

М.«Дрофа»

В.П. Максаковский

2009


100%

7

5

Природо-ведение

Примерная программа по природоведению для общеобразовательных школ

М. « Дрофа»

В.В. Пасечник

2007

« Природа неживая и живая»

М. « Дрофа»


В.М. Пакулова

2009

100%

8

6

Биология

Программы для общеобразовательных




учреждений 5-11 классы

М. « Дрофа»


В.В. Пасечник

2010

«Биология. Бактерии.




Грибы. Растения.» 6 класс

М.

« Дрофа»

В.В. Пасечник


2011

100%

9

7

Биология

Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы

М. « Дрофа»

В.В. Пасечник

2010

« Биология. Животные»

М.

« Дрофа»

В.В. Латюшин

В.А. Шапкин

2011

100%

10

8

Биология

Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы

М. « Дрофа»


В.В. Пасечник

2010

«Биология. Человек»

М.

« Дрофа»



Д.В. Колесов,

Р.Д. Маш, И.Н. Беляев

2011


100%

11

9

Биология

Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы

М. « Дрофа»


В.В. Пасечник

2010

«Биология. Введение в общую биологию и экологию»

М.

« Дрофа»

А.А. Каменский,

Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник

2011

100%

12

10

Биология

Программа среднего (полного) образования по биологии 10-11 классы

М. « Дрофа»

В.В. Пасечник

2010

«Биология. Общая биология»

М. « Дрофа»

А.А. Каменский, Е.А. Криксу-нов, В.В. Пасечник

2006

100%

13

11

Биология

Программа среднего

(полного) образования по биологии 10-11 классы

М. « Дрофа»

В.В. Пасечник

2010

«Биология. Общая биология»

М. « Дрофа»



А.А. Каменский, Е.А. Криксу-нов, В.В. Пасечник

2006

100%

14

8

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.

М. «Дрофа»

О.С. Габриелян


2009


Химия 8 класс.

М. «Дрофа»

О.С. Габрие-лян


2008

100%

15

9

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразова-тельных учреждений.

М. «Дрофа»

О.С. Габриелян


2009


Химия 9 класс.

М. «Дрофа»

О.С. Габрие-лян


2008

100%

16

10

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.

М. «Дрофа»

О.С. Габриелян


2009


Химия 10 класс.

М. «Дрофа»

О.С. Габрие-лян

2011

100%

17

11

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразова

тельных учреждений.

М. «Дрофа»

О.С. Габриелян


2008


Химия 11 класс.

М. «Дрофа»

О.С. Габрие-лян

2010

100%

 

План- график проведения открытых уроков


Ф.И.О. учителя

Тема открытого урока

Дата проведения

Класс

1

Дворниченко Е.А.

Органический мир Австралии

январь

7

2

Вакуленко И.Н.

Сера. Соединения серы- оксиды серы, сероводородная и сернистая кислота.

декабрь

9

3

Андрющенко Т.И.

Особенности строения, образа жизни, значение рыб.

ноябрь

7



План- график взаимопосещения уроков


Ф.И,О. учителя

У кого посетит урок, класс

Время посещения

1

Дворниченко Е.А.

Андрющенко Т.И., 7 класс

Андрющенко Т.И., 8 класс

Вакуленко И.Н., 9 класс

Вакуленко И.Н., 8 класс

ноябрь

март

декабрь

апрель

2

Вакуленко И.Н.

Андрющенко Т.И., 7 класс

Андрющенко Т.И., 11 класс

Дворниченко Е.А., 7 класс

Дворниченко Е.А., 10 класс

ноябрь

февраль

январь

апрель

3

Андрющенко Т.И.

Вакуленко И.Н., 9 класс

Вакуленко И.Н., 11 класс

Дворниченко Е.А., 7 класс

Дворниченко Е.А., 6 класс

декабрь

май

январь

октябрь




План повышения квалификации

Ф.И.О. учителя

В каком году проходила курсы

Планируется

1

Дворниченко Е.А.

2006 год

2011 год

2

Вакуленко И.Н.

Не проходила

2011 год

3

Андрющенко Т.И.

2009 год

2014 год


Свежие документы:  Положение о проверке тетрадей по иностранному языку

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: