План воспитательной работы (8 класс)



Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего общего образования «Москаленский лицей»

Москаленского муниципального района Омской области





Планирование

воспитательной работы в 8 классе




подготовила

учитель русского языка и литературы

Климович Светлана Алексеевна






р.п.Москаленки

2011

Воспитательные задачи:



  1. Создать условия для формирования классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований (освоение управленческих навыков).

  2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

  3. Воспитывать сознательное отношение и уважение к учению, труду; развивать общественную активность обучающихся; повысить уровень мотивации к учебе.

  4. Воспитывать культуру речи и культуру поведения в обществе.

  5. Воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.

  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, стремление готовить себя к защите Родины.

  7. Воспитывать желание, стремление к художественному творчеству, музыке, к регулярным занятиям физической культурой и спортом (формирование навыков здорового образа жизни).











Наши заповеди:


    • Делай добро!

    • Бойся обидеть человека!

    • Люби и прощай людей!

    • Познай себя и мир!

    • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

    • Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое!

    • На улице, дома

В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести.

  • В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно,

Прилично, умно.




Наш девиз: Исследуй! Открывай! Преодолевай!





п/п

Основные направления деятельности

Виды деятельности

Сроки

исполнения

Исполни-тели, отв.

Текущая работа

( в течение года)

I.

Направление «Здоровье»

Цель: показать ребенку и его семье значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств.

Задача: защита, сохранение и развитие здоровья (физическое и психическое здоровье) обучающегося.

1.Легкоатлетические соревнования:

— «День здоровья»;

— «Малые Олимпийские игры»;

— «Кросс наций»;

— Рождественский марафон «Снеговичок – 2011».

2.Часы общения и дискуссии:

— «Режим питания нарушать нельзя!»

— «Уроки этикета за обеденным столом».

— «Как учиться, чтобы не лениться?»

— Антиникотиновая акция «Курильщик – сам себе молгильщик»

— «Профилактика гриппа».

— «Мы — против наркотиков!»

— «Движение на дорогах».

— «Спорт в нашей семье».

— «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

3. Родительское собрание «Здоровое питание школьника, режим, рацион».

4. Месячник борьбы против курения.

5. Туристические походы.

6. Встречи с медицинскими работниками.

7. Обсуждение газетных, журнальных публикаций , фрагментов кинофильмов по проблеме.

8. Олимпиада «НЕболит»


















В течение года









В течение года









Сентябрь




Ноябрь





Декабрь





Сентябрь, май

В течение года


В течение года







Ноябрь

Кл.рук., родит., обуч.






Аникиенко В.Л.

  1. День Знаний «Наш класс сегодня. Наши заповеди».

«Мы снова вместе — это здорово!»

  1. Час общения «Величие России. Путешествие по Золотому кольцу».

  2. Час общения «Распределение обязанностей обучающихся. Анкета «Познавательный интерес обучающихся».

  3. Инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения; поведение в транспорте, на воде и в общественных местах, безопасный маршрут.

  4. Поездки в бассейн, в Ледовый дворец, Аквапарк, г. Омск.

  5. Оформление дневников обучающихся (сведения о педагогах, личные данные обучающихся). Проверка дневников обучающихся, контактирование с родителями по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся.

  6. Работа с личными делами обучающихся.

  7. Организация горячего питания.

  8. Дежурство по лицею, в классе, в столовой.

  9. КТД, участие в субботниках по уборке территории лицея.

  10. Индивидуальная работа с обучающимися, родителями.

  11. Посещение выставок, библиотеки, кинотеатра «Современник».

  12. Работа с Попечительским советом класса.

  13. Сотрудничество с учителями-предметниками.

  14. Диагностика уровня культуры устной и письменной речи обучающихся.

16 .Осуществление наблюдения за поведением «трудных» подростков и детей «группы риска».

17. Привлечение родителей для организации внеучебной деятельности класса.

18. Участие в ШМО классных руководителей.









II.

Направление «Нравственность и интеллект»

Цель: формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого и будущего и своей роли; определить круг реальных возможностей обучающихся, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

  1. Акция «Дом без одиночества» (отрядное дело).

  2. Декада пожилого человека

( посещение на дому ветерана и поздравление).

  1. Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственном человеке).

  2. Час общения «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность».

  3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

  4. Организация игр на переменах с обучающимися начальных классов.

  5. Участие в научно-исследовательских конференциях, рингах.

  6. Кинопросмотры и театральные просмотры.

Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.


В течение года



Октябрь




Ноябрь






Январь





Февраль


В течение года




В течение года



В течение года


В течение года


Кл. рук. ,

обуч.


III.

Направление «Семья»

Цель: привлечь семьи обучающихся к заинтересованному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.

Задачи:

продолжить изучение семей обучающихся;

— организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;

— организовывать совместное проведение досуга детей и родителей;

— поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса.


Родительские собрания:

  1. «Профилактика гриппа и ОРВи в общеобразовательных учреждениях». «Здоровое питание школьника, режим, рацион».

  2. «Учимся строить отношения с подростками».

  3. «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение».

  4. «Подведем итоги года: наши успехи и достижения».

Анкетирование родителей:

— «Взаимодействие с подростками».

— «Родители о своем ребенке».

— Взаимодействие с семьей» (микроклимат в семье глазами подростка).

Час общения:

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках».



Сентябрь








Декабрь





Март





Май




В течение года









Март





Кл. рук., обуч


IV.

Направление «Организация внеурочной воспитательной работы в детском коллективе и педагогическое руководство деятельностью ученического коллектива»


  1. Общешкольный вечер «Наедине с Осенью».

  2. Дискотека «Волшебный Новый Год!»

  3. День Святого Валентина «Жизнь без любви, быть может, просто!..»

  4. Классные вечера к 23 февраля и к 8 Марта и другим праздничным датам календаря.

  5. Час общения «Что такое «культурный человек»? (беседа).

  6. Урок Мужества «С праздником, солдат!»

  7. Участие в общелицейских тематических неделях.

  8. Конкурс чтецов-любителей и авторов «Земли российской патриоты»








Октябрь



Декабрь



Февраль




Февраль,

Март, апрель, май




Январь



Май



В течение года


Апрель

Кл. рук., обуч

























МО филологов




V.

Направление «Патриотизм»

Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны обучающихся.

Участие в акциях:

  • «День пожилого человека»

  • «Неделя добрых дел»

  • «День Учителя»

  • «Мы – против наркотиков»

Часы общения:

  • «Они защищали Родину».

  • «День защитника Отечества».

  • «День репрессированных»

  • «Юноши присягают России».

  • Изучение истории своей Малой родины и Омской области.

  • Конкурс «Моя малая родина»

  • Работа в кружках.

  • Дискуссия на тему «Я имею право на …»

  • Литературная гостиная по творчеству поэтов, погибших в годы ВО войны «До последнего дыхания»




Октябрь

Октябрь

Октябрь


Ноябрь



Февраль







Октябрь





В течение года



Декабрь



В течение года

Декабрь



До 26 января




Кл.рук., обуч.





















Курдюмова Е.В.







МО филологов


VI.

Направление «Одаренные дети»

Цель: выявление, организация и поддержка творческого развития обучающихся и реализация возможностей одаренных детей.


  1. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап и муниципальный этап).

  2. Участие во Всероссийских конкурсах:

— «Русский медвежонок – языкознание для всех – 2010»;

— «Кенгуру»;

— «Американский бульдог» и др.

3. Участие в НПК, этических чтениях, Интернет-проектах, тематических предметных неделях, акциях.

4. Выставка рисунков «Зимушка – зима»











Октябрь-декабрь








Ноябрь

В течение года





В течение года




Декабрь


Обуч.





















Каримова А.А.














VII.

Направление «Взаимодействие с трудными семьями и подростками»

Цель: помочь обучающимся и их родителям в преодолении проблем во взаимоотношениях (со сверстниками, учителями, в семье).

  1. Выявление проблем взаимоотношений ребенка в школе, в семье и их коррекция.

  2. Консультация и индивидуальная работа с обучающимися (выработка психолого-педагогических рекомендаций).

  3. Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам взаимодействия.

  4. Час общения «Общение – это искусство», «Учимся быть терпимыми».

  5. Диагностика личностных особенностей ребёнка.

  6. Обследование условий жизни ребенка в семье.

В течение года





В течение года






В течение года





Ноябрь




Сентябрь, май

По мере необходимости





Кл.рук., родители









Список использованной литературы


  1. Билык Н.И. Спутник классного руководителя. 5-7 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.

  2. Дюкина О.В. Родительские собрания: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.

  3. Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.




Свежие документы:  Родительское собрание "Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: