План воспитательной работы классного руководителя в 10 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5″ г. Брянска




План воспитательной работы классного руководителя в 10 классе




подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Легоцкая Вера Сергеевна













Брянск-2013





Цель работы-


воспитывать у гимназистов патриотические чувства, бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, гимназии, окружающим людям и себе.


Задачи работы.


1. Воспитывать гражданскую позицию и патриотические чувства учащихся, развивать толерантные отношения среди участников классного коллектива.

2. Организовать деятельность учащихся, направленную на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей.

3. Обеспечить освоение учащимися технологий самовоспитания, самообучения.

4. Развивать органы ученического самоуправления.









Направления воспитательной работы.


Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;

гражданско-правовое и патриотическое воспитание школьников;

эстетическое и нравственное воспитание учащихся;

формирование навыков ЗОЖ и спортивно-оздоровительная работа;

трудовое воспитание;

расширение связей и сотрудничества с общественными организациями и социумом;

работа с группой «одаренные дети»

















«Мы-россияне»

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ: «Брянщина легендарная»

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями

2


3



4



5



6


7

Мастерская ценностных ориентаций «Мы -Россияне».


Беседа по ПДД в рамках акции «Внимание: дети»


Участие в линейке, посвященной памяти жертв Беслана.


Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии, в столовой. Пожарная безопасность в гимназии».


Сбор макулатуры

Инструктаж по ТБ во время субботника.

Субботник.


Организация самоуправления в классе. Беседа с активом класса.


Создать инициативную группу для участия в городском конкурсе «Десна-красавица».



Создать инициативную группу для участия в Региональном конкурсе «Шумел сурово Брянский лес».


Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».



Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).


Анкетирование родителей для составления социальной характеристики класса.


Беседа с родителями «новеньких».



Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»



Изучение новинок методической литературы


Изучение анкет и социальных карт


Изучение нормативных документов.


Изучение программ «Одаренные дети» и создание собственной.


Создание банка интересных педагогических идей.


9


10


11


12



13



14

Анкета для учащихся «Что я ожидаю от нового учебного года»


Беседа по ПДД «ПДД -основной закон дорог. Исторический очерк о возникновении ПДД в России. Единые ПДД на всей территории России»



Беседа с учащимися «Что такое правильное питание»


Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?», посвященное 70-летию освобождения Брянска от немецко-фашистских захватчиков

Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.


Участие в осеннем кроссе.


Беседа с учащимися, не посещающими кружки и секции во внеурочное время.


Создать инициативную группу для участия во Всероссийском литературном конкурсе фонда «Русский мир» «Слово за нами».




Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры.


Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья».





Беседа с родителями, чьи дети не посещают кружки и секции

Работа с документацией.

Участие в семинаре классных руководителей «Как помочь учащимся в самоопределении»


Беседа с преподавателями дополнительного образования.



Беседа с педагогами дополнительного образования


16



17



18



19




20



21



Инструктаж по ТБ во время выхода в Брянской государственный краеведческий музей.


Участие в районном митинге, посвященном Дню освобождения Брянщины, и возложении цветов на братских могилах.


Выход в музей и знакомство с выставкой «К 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков» (на материале фондов БГКМ).


Беседа по ПДД «Принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках».


Участие в деловой игре «Я выбираю…»


Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»


Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки.


Беседа с учащимися, не посещающими столовую.


Беседа с учащимися, не посещающими уроки физкультуры.


Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».


Привлечение родителей к организации выхода в музей.



Консультация для родителей «Интернет и мой ребенок».




Беседа с родителями, чьи дети не посещают столовую.


Беседа с родителями, чьи дети не посещают уроки физкультуры.


Посещение семей «новеньких» учащихся.



Посещение уроков.


Беседа с учителями-предметниками.


Планирование работы с одаренными детьми.



Изучение новинок методической литературы


24


25



26


28




30

Психологическая игра «Как проявить добрые чувства».


Классный час «1 октября-День пожилых людей».



Анкетирование учащихся «Я, моя семья, мой класс, моя гимназия»

Создать инициативную группу для участия в городском конкурсе «Мой город-моя страна».


Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая»



Встреча с вновь избранным родительским комитетом.


Консультация для родителей «Как помочь подростку стать успешным».


Привлечь родителей к организации диспансеризации учащихся.


Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»


Посещение уроков.


Работа с документацией.



1


2


3


4



5


Деловая игра «Как стать успешным»


Беседа по классам школьного инспектора ОППН «Подросток и закон»


Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»


Беседа по ПДД «Основные причины несчастных случаев с людьми на дорогах».

Создание инициативной группы для выступления на концерте, посвященном Дню учителя.


Создание инициативной группы для подготовки Дня дублера


Создание инициативной группы для участия в районном конкурсе по спортивному ориентированию и гиревому спорту.


Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье».


Посещение семей «новеньких» учащихся.





Работа с документацией.

Участие в работе семинара МО классных руководителей «Работа с учащимися девиантного поведения»



Посещение уроков.



7



8



10




Инструктаж по ТБ во время выхода в театр (на каникулах).


Генеральная уборка перед каникулами.


Выход в театр.

Обсуждение просмотренного спектакля.



Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии и химии.


Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!»


Привлечь родителей к организации похода в театр.


Привлечь родителей к участию во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!»


Беседа с учителями-предметниками.


Беседа с преподавателями дополнительного образования.


Изучение новинок методической литературы


14



18



19

Мастерская ценностных ориентаций «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»


Анкетирование учащихся для определения микроклимата в классе.


Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по химии и биологии.


Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.


Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


Консультация для родителей «Интернет и книга: друзья или соперники».

Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады химии и биологии.


21



22


23

24



Деловая игра «Мое место в моей семье»


Беседа по ТБ «Административная ответственность за приведение в негодность транспортных средств».

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки.


Создать инициативную группу для участия в конкурсе научно-исследовательских работ.

Участие в конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия»

Работа с документацией



Беседа с педагогами дополнительного образования


28


29


31

Классный час, посвященный Международному дню туризма «Брянск туристический!


Создать инициативную группу для участия во Всероссийском конкурсе «Люблю Отчизну я»

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Люблю Отчизну я»

Посещение уроков


Беседа с педагогами дополнительного образования


Свежие документы:  Практикум для родителей "Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников"



НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ: «Имею право»




Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

4



5

6


7


8

Классный час «4 ноября-День согласия и примирения».


Беседа по ТБ «О правилах поведения в лифте, на улице, при встрече с незнакомыми людьми».


Беседа «Что такое информационная безопасность»

Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.


Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по русскому языку.

Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.


Привлечь родителей к участию в предметной декаде по русскому языку.


Беседа с родителями (инд.)

«Информационная безопасность детей».

Участие в семинаре «Психологическое здоровье учителя»


Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра.

11


12


14


16


18

Мастерская ценностных ориентаций «Ты не прав, если не знаешь своих прав».


Беседы по ТБ «Правила поведения во время каникул», «Правила поведения у воды».


Генеральная уборка класса

Организация группы учащихся для участия в гимназическом конкурсе чтецов.


Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».


Привлечь родителей к участию в Региональном конкурсе эссе «Правовое государство в России: проблемы и перспективы»


Беседа с родителями об организации отдыха на каникулах.

Участие в педсовете «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»





25


26


28

Беседа по ПДД «Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, велосипедистов»

Организация группы учащихся для участия в региональной выставке «Познай свой край».


Беседа с группой учащихся о вреде вредных привычек.

Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»


Посещение уроков.


Изучение новинок методической литературы

2


4



6



Беседа «Почему нужно знать свои права».


Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр «Победа».


Выход в кинотеатр.

Обсуждение просмотренного кинофильма.


Создать инициативную группу для участия в 3 Межрегиональном фестивале «Серебро Рождества»


Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах «Наше будущее»

Привлечь родителей к участию в 3 Межрегиональном фестивале «Серебро Рождества»


9


12


14



Классный час «12 декабря-День Конституции».


Беседа по ТБ по «Пиротехника: знай и умей»



Организация группы учащихся для участия в новогоднем КВНе.


Организация группы учащихся для участия в районной акции «Я выбираю жизнь!»


Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.


Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


Родительское

собрание «Школа, семья и духовное здоровье старшеклассника».

Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.


23


21

24


25


26


28


30

Беседа по ПДД « Документы, которые должен иметь водитель. Что следует делать перед выездом и во время движения».


Операция «Игрушка в подарок».


Беседа по ТБ перед КВН, каникулами и во время проведения массовых мероприятий


Новогодний КВН.

Работа с инициативной группой по подготовке новогоднего КВНа.


Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».



Беседа с учащимися, уезжающими на новогодние каникулы за рубеж.

Беседа с родителями (инд.)

«Почему ребенку трудно учиться».


Привлечь родителей к участию в акции «Игрушка в подарок»




Беседа с родителями (инд.) об организации рождественских каникул.


Беседа с учителями-предметниками.


Беседа с преподавателями дополнительного образования.




Работа с документацией.

Свежие документы:  Пальчиковая гимнастика для развития речи детей



ЯНВАРЬ-МАРТ: «Мы-россияне»


Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

9

10


14


16



Встречи с врачами-специалистами.


Беседа по ПДД «Автомобиль, его технические данные. Значение автомобильного транспорта для экономики страны. Ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения»

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике.



Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.


Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.



Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.


Совместное заседание кл.руководителей и представителей родительских комитетов.


Посещение уроков.

18

19



21

23


24

28


29

30

Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».



Благотворительная акция «Подарок своими руками»


Устный журнал «2 февраля – День разгрома немецко – фашистских войск в Сталинградской битве»

Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.


Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.


Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


Консультация для родителей «Причины и предупреждение детской депрессии».


Работа с документацией.


Изучение уровня учебной мотивации десятиклассника

(беседа с психологом)



Участие в семинаре «Социальное проектирование в воспитательной работе»

3


5


6



7






Участие в гимназической «Неделе науки». Классный час, посвященный Дню науки.


Классный час «Память мне стучится в сердце»



Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества»




Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».


Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку


Довести до сведения учащихся итоги повторной проверки дневников. Анализ итогов с отдельными учащимися.


Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка».



Беседа с родителями по привлечению ребят

к участию в олимпиаде «Кенгуру».


Довести до сведения родителей итоги повторной проверки дневников.


Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.


Беседа с учителями

Иностранных языков об организации предметной декады.


10

Беседа «Афганистан -наша память и боль»


Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши».

Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»



17

Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».


Генеральная уборка перед каникулами.


Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.



Участие в педсовете «Инновационные технологии развития познавательной активности учащихся 5 – 9 классов»


24


25


28


29



1


Участие в празднике «Служу России». Операция «Забота».


Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр.


Выход в кинотеатр и обсуждение просмотренного кинофильма



Свободный разговор « Говорим по-русски».


Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по физкультуре и ОБЖ.


Индивидуальная беседа с учащимися «Зачем мы учимся?»

Родительское собрание «Как помочь ребенку в самоопределении»



Консультации для родителей «Зачем учатся наши дети?»





Беседа с учителями-предметниками, психологом.


Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады.

3


5



6

Конференция, посвященная Всемирному дню гражданской обороны.



Классный час «Сыны и дочери России».


Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта.


Организация группы учащихся для участия в гимназических соревнованиях по волейболу.


Консультация для родителей «Как воспитать патриотов».


10



12



15



Классный час «История России в женских портретах».


Участие в интеллектуальном марафоне «Олимп — 2014».


Выпуск информационной листовки «15 марта — Всемирный день защиты прав потребителя»




Анкетирование учащихся «Такие разные профессии»


Организация инициативной группы для участия в декаде физкультуры и ОБЖ

«Зимняя гимназическая олимпиада»


Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!»

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»


Работа с документацией



Беседа с учителем физкультуры и ОБЖ об организации «Зимней гимназической олимпиады»




Участие в совещании при директоре «Система дополнительного образования учащихся»

17


21


23



Участие класса в городских мероприятиях, посвященных Международному дню театра.

Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.


Выход в театр.

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.


Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах

Привлечь родителей к организации похода в театр.



Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»


24


26


28


31

Беседа по ПДД «Регулирование дорожного движения. Светофоры и их виды. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка. Дорожные знаки»



Создать инициативную группу для участия в областном творческом конкурсе сочинений «Привычка. Характер, Судьба».


Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».


Индивидуальные беседы с родителями «Как отдыхает мой ребенок»


Участие в работе родительского клуба «Содружество»


Свежие документы:  План мероприятий Посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. на 2014-2015 г.



АПРЕЛЬ-МАЙ: «В человеке все должно быть прекрасно»


Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

1


2



3



Классный час «В человеке все должно быть прекрасно».



Выпуск информационной листовки

«15 апреля – Всемирный день культуры».


Создать инициативную группу для подготовки в конкурсе «Волшебство детских рук»


Создать инициативную группу для участия в конкурсе плакатов, посвященном Международному дню Земли.

Консультация для родителей «Пять тактик семейного воспитания:диктат, опека, невмешательство, сотрудничество, конфронтация. Какую выбираете вы?».


Посещение уроков.


Участие в семинаре классных руководителей «Роль деловой игры в воспитательной работе»


7




15


Генеральная уборка кабинета.


Инструктаж по ТБ перед каникулами




Викторина «Красота души и одежды»

Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.


Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.


Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Работа с документацией



Беседа с психологом

22


23



25



26


Беседа по ПДД «Закон РФ «О безопасности дорожного движения». Права и обязанности участников дорожного движения. Ответственность за нарушения ПДД».


Классный час «Поклонимся великим тем годам»


Выпуск информационной листовки «28 апреля — Всемирный день охраны труда».


Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.


Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах


Анкетирование учащихся по итогам года.


Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.



Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка».





Участие в педсовете «Активные формы обучения на укроках и во внеурочной работе»



Беседы с учителями и собирание материалов к родительскому собранию.

5


6


7


9

Посещение музея боевой славы.


Итоговое анкетирование «Гимназия нашими глазами».


Участие в районном митинге, посвященном Дню Победы, и возложении цветов на братских могилах.


Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны.



Индивидуальная беседа с учащимися «Как распоряжаться временем»

Родительское собрание «Семья как источник духовного и физического здоровья ребенка».


Работа с документацией

12


13


15


16


Беседа по ПДД «Виды травм. Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях, ушибах, переломах и растяжениях».


Выпуск информационной листовки «15 мая -Международный день семьи».


Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем»



Беседа, посвященная Дню славянской письменности и культуры.

Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии».


Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».


Организовать группу учащихся для участия в городских и региональных акциях, посвященных Всемирному дню отказа от курения.


Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами».


Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети».


Беседа с родителями «Музеи в жизни нашей семьи». Ориентировать родителей на семейный выход в музеи в День музеев 18 мая.


Беседа с учителями-предметниками.


Беседа с преподавателями дополнительного образования.



Малый педагогический консилиум по подведению итогов 3-го триместра и учебного года.

19


21


23


24


Беседа по ТБ «Действия при пожаре».


Беседа по ПДД «Правила проведения сердечно-легочной реанимации»


Сбор макулатуры.


Поход «Вдоль Десны».

Участие в городских и региональных акциях, посвященных Всемирному дню отказа от курения.


Беседа по ТБ и ПДД перед каникулами

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.


Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


Привлечь учащихся к организации похода «Вдоль Десны».


Беседа с родителями об организации летнего отдыха.

Работа с документацией Посещение уроков.


Подготовка портфолио учащихся группы «Одаренные дети» к представлению на муниципальную стипендию.






















Список использованной литературы


1. Битянова М. Человек-умеющий-решать-проблемы. Формирование новой компетентности. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 6.

2. Бочкова Е. Прекрасное далеко. Разговор о женском идеале. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 2.

3. Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

4.Крылова Н. Открыть себя другому. Классное руководство и воспитание школьников. 2010. № 3.

5. Куркин Е.Б., Куркина Т.М.Особенности организации творческих конкурсов. Справочник классного руководителя. 2011. № 8.

6. Литвинова А.А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. М.: «Учитель», 2013

7. Матвеева, Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек / Е.М. Матвеева. – Москва:Глобус, 2007.

8. Микрюкова М. «Так делать нельзя!». Правила для родителей. Классное руководство и воспитание школьников. 2012. № 7.

9. Просвирнин О. Лестница здоровья. Классное руководство и воспитание школьников. 2009. № 21.

10. Пятьдесят идей для классного руководства. М.: «Учитель», 2012

11. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.

12. Шеломцева Л.А. Ценность семейных отношений для подростка. Справочник классного руководителя. 2010. № 12.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: