План воспитательной работы школы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глубочанская средняя общеобразовательная школа № 8



П Л А Н

воспитательной работы

педагогического коллектива

МБОУ ГСОШ № 8

в 2012-2013 учебном году









Зам. директора по воспитательной работе

Степаненко Галина Николаевна



х. Глубокий

2012г.


Цели и задачи воспитательной работы школы на 2012 — 2013 учебный год




Основная цель: создание условий для формирования и развития толерантной личности, способной к творческому самовыражению, к активной гражданской и жизненной позиции, социальной адаптации в современном обществе



Основные задачи:

1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.

2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

5. Создавать условия для толерантного и позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.

 



Реализация этих целей и задач предполагает:


  1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  3. Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования;

  4. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  5. Развитие различных форм ученического самоуправления;

  6. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

  7. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи;


Приоритетные направления работы школы на 2012 — 2013 учебный год



  1. Нравственное воспитание./ Общение. Досуг. Милосердие./

  2. Гражданско-патриотическое воспитание.

  3. Физическое и валеологическое воспитание.

  4. Трудовое воспитание и профориентационная работа. Экологическое воспитание.

  5. Профилактическое:

— Социальная защита детей и правовое воспитание. Группа риска.

— Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Воспитание семейной культуры. Работа с родителями.








Основные цели воспитывающей деятельности:



  1. Приумножение школьных традиций.

  2. Привлечение ребят к различным мероприятиям, связанным с патриотическим и физкультурно-оздоровительным направлениями.

  3. Формирование нравственной позиции, правовой культуры, культуры общения.

  4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей.



Ведущие программы:



  • Комплексная целевая программа по профилактике злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами учащимися МОУ ГСОШ №8 на 2010-2013 гг.

  • Воспитательная программа «Школа толерантности» на 2010-2013гг

  • Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2010-2013гг.

  • Программа предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

  • Целевая воспитательная программа «Здоровье» на 2010-2013гг

  • Программа по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей на 2010-2013гг.

  • Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2010-2013 гг.

  • Программа организации детей и подростков «РМиД»











Содержание и формы воспитательной работы:


Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:

1-я неделя месяца: — Заседания органов детского самоуправления.

-Тематические классные часы «Охрана жизни и здоровья учащихся»

2-я неделя месяца: Тематические классные часы «Азбука нравственности»

3-я неделя месяца: Тематические классные часы «Правила дорожного движения»

4-я и 5 недели месяца: Классные часы по планам классных руководителей.


Воспитательные модули:


Сентябрь Месячник: Внимание дети»


Октябрь — Акция «Дорогие мои старики»,

— КТД «Школа празднует День педагога»

— Декадник «Школа – территория здоровья.


Ноябрь — Акция «Карусель экстренной помощи» (Неделя добрых дел),

КТД «Нет выше звания, чем МАМА!», посвящённое Дню Матери.


Декабрь КТД «Новый год шагает по планете»

Январь

Февраль КТД «Доблесть. Мужество. Отвага», посвященное Дню Защитника Отечества.


Март КТД «Здравствуй праздник наших мам, бабушек, сестренок!»

Апрель КТД «Пусть будет мир цветным вокруг» (Экологический декадник, посвящённый Дню земли).

Май Декадник «Поклонимся великим тем годам…»:





I направление: Нравственное воспитание.

/ Общение, досуг, милосердие ученика./


Главные идеи:

-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-практическое применение нравственных знаний и умений;

-формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

-передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.


Главная цель: создание условий для воспитания нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях и создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.


Задачи воспитания:

-создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

— знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; изучать нравственные традиции их семей и поколений;

-развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков, создавая ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

-способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

-развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности, используя активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

-создавать кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;

-учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время; демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

-предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.






План мероприятий по направлению: «Общение, досуг и милосердие ученика»




I Организационно-педагогические мероприятия.

Дата

Классы

Ответственные

Примечание

1.

Планирование работы на новый учебный год.

сентябрь

1-11

Кл. руководители


2.

Формирование детских органов самоуправления на выборной основе.

сентябрь

IV неделя

7-11

ЗВР

Актив ОДиП «РМиД»


3.

Организация работы кружков: предметных, по интересам.

сентябрь

1-11

ЗВР


4

Общешкольный опрос «Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной?

сентябрь

2-11

Актив ОДиП «РМиД»



II Работа с учащимися.





1.

Праздник «Опять настал учебный год,

Опять, друзья, нас парта ждет».


1.09

1-11

Степаненко Г.Н.

Геращенко Е.А.


2.

Урок знаний «75-лет образования Ростовской области»

1.09

1-11

Кл. руководители


3.

Акция «Дорогие мои старики» /Неделя добрых дел: посещение престарелых и одиноких людей, оказание им помощи/.

27.09.- 1.10.

5-11

Кл. руководители


4.

КТД «Школа празднует День педагога»:

— выпуск поздравительных газет-открыток «С любовью к вам, учителя!»;

— праздничная линейка «Самых лучших людей на свете

Рады поздравить сегодня все дети!!»;

— день самоуправления «Смена власти».

5.10


2-11


1-11

10-11


Кл. руководители


ЗВР, кл. руководители

Актив ОДиП «РМиД»

ЗВР, ЗУР


5.

Экологический декадник «Осенняя рапсодия»:


— экологический десант (уборка закреплённой территории»;

— посадка деревьев и кустарников.



08.10.-19.10


10 — 14.10.


17 – 19. 10.




2-11


2-11


5-11


ЗВР, кл. руководители


Кл. руководители


Учитель труда

Кл. руководители



6.

Акция «Карусель экстренной помощи» (Неделя добрых дел)

12-16. 11.

2-11

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители


7.

КТД «Нет выше звания, чем МАМА!» (посвящ. Дню Матери):

— выпуск поздравительных открыток и плакатов «Первое

слово ребёнок сказал: «Мама;

— выставка творческих работ (рисунков, поделок, сочине-

ний и т.п.) детей «Это сделали мы сами»;

— концерт-поздравление «Загляните в мамины глаза».

23.11

1-11

Степаненко Г.Н.

кл. руководители


8.

Акция «Марафон добра» /Сбор вещей, игрушек, канцтоваров для детей из детского дома и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации/

Ноябрь

(в течение месяца)

1-11

Степаненко Г.Н.

кл. руководители


9.

Акция «Тепло наших рук» /Оказание посильной помощи людям с ограниченными физическими возможностями./

1-7.12…

5-11

Кл. руководители


10.

КТД «Новый год шагает по планете»:

— мастерская Деда Мороза (изготовление и ремонт новогодних гирлянд, плакатов);

— изготовление новогодних игрушек для районной ёлки;


— новогодние праздники.

в течение декабря


до 20. 12.


26-27 12.

1-11


Кл. руководители


Кл. руководители


Удовиченко Н.В.

Черноморова Т.А.

Богданова М.В.


11.

Вечер встречи выпускников

Сегодня, как и много лет назад,

«Добро пожаловать!»- при входе говорят!


2.02.

10-11

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.



12.

Шоу – программа «Стрелы Амура нежны и чисты,

В День всех влюбленных в зал к нам поспеши»



14.02.

8-11

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.



13.

КТД «Здравствуй праздник наших мам, бабушек, сестренок!»:

-выпуск рисунков и плакатов «С праздником, девочки, девушки, женщины!»;

— праздничная линейка «Первым солнечным лучом постучался праздник в дом».

— праздничные конкурсы и огоньки «Весенняя карусель»

1- 7 марта


1-5 03.


7.03.


3-7 03.

1-11


1-11


1-11


1-4


5-7


8-11

Степаненко Г.Н


Кл. руководители


Степаненко Г.Н., актив ОДиП «РМиД»

кл. рук 3 класса ЗайцеваЛ.В.

кл. рук 6 класса Степаненко Г.Н.

кл. рук 10 класса Кагальникова Г.Б.


14.

«По волнам шуток и улыбок». День юмора и смеха

1 апреля

8-11

Степаненко Г.Н., актив ОДиП «РМиД»



15.

КТД «Пусть будет мир цветным вокруг» (Экологический декадник, посвящённый Дню земли)

— экологический десант (уборка закреплённой территории»;

— посадка деревьев и кустарников.


— КТД «Давайте, люди, землю сбережём!»: выпуск листовок, газет, буклетов, фотоколлажей

— экологические конкурсы, викторины



2-3 недели

апреля


1-11



1-11

5-11


2-11


1-4


5-7


8-11

Магомедалиева З.М.

Кл. руководители


Кл. руководители

кл. руководители, учитель технологии

ЗВР, кл. рук. 2 класса Крамарова Л.Ф.

ЗВР, кл. рук 5 класс Клименко А.В.

ЗВР, кл. рук. 8 класса Велья И.В.


16.

Последний звонок «Последний звонок… До свидания детские грезы»

24.05.

1-11

ЗВР

Кл. рук. 11 и 1 классов



17.

Выпускной вечер «Мы начинаем праздник,

Последний школьный бал».


июнь

11

ЗВР

Кл. рук. 11 класса Богданова М.В.


18.

Уроки нравственности

2 нед. каждого месяца

1-11

Кл. руководители


19.







20.







21.







22.







23.






24.






25.






II направление: Гражданско-патриотическое воспитание.

/ «Ученик – патриот и гражданин»/


Главные идеи:

— формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

— поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои пра-

ва и права других людей;

— воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

— стремление к толерантности, миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

— понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.


Главные цели: создание условий для воспитания способности

— делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

— отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

— формирования уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её

культуре, языку, традициям и обычаям;

— признания ценности, независимости и суверенности своего государства и других государств.




Задачи воспитания:

— формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

— формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному само

развитию;

— обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

— формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

— проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками лю-

дей.









План мероприятий по направлению: «Ученик – патриот и гражданин»


п/п

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственный

Примечание


I Организационно педагогические мероприятия.





1.

Согласование планов в этом направлении учителей истории, физич. культуры, ОБЖ.

сентябрь


ЗВР


2.

Планирование мероприятий по проведению месячника оборонно-массовой работы.

январь


ЗВР, учитель физ-ры, истории


3.

Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы.

в течение.года


Руководители МО.



II Работа с учащимися.





1

Выборы актива органов детского самоуправления ОДиП «РМиД»

4 нед сентября

5-11

Степаненко Г.Н.

Актив ОДиП «РМиД»


2

Линейка «Памяти жертв Беслана». День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

1-11

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители



3

«Урок мужества», посвящённый истории возникновения и развития оборонного движения в нашей стране, роли ОСОАВИАХИМ СССР в годы Великой Отечественной войны, деятельности ДОСААФ России на современном этапе.


5 сентября

8-11

Кл. руководители

Учитель истории Чер-номорова Т.А.


4

Единый классный час посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»


3 неделя сентября

2-11

Кл. руководители

Учитель истории Чер-номорова Т.А.


5

Военно-патриотическая игра «Зарница»

13-14

сентября

5-8

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.


6

Организация отрядов «Милосердия»

в течение.года

5-11

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители



7

Шефство над Мемориалом погибшим в годы Великой Отечественной войны односельчанам.

в течение.года

8-11

Степаненко Г.Н.

Актив ОДиП «РМиД»


8

«Права и обязанности ребёнка» (Знакомство со статьями «Конвенции ООН о правах ребёнка»

в течение.года

5-11

Кл. руководители



9

Акция «Марафон добра» (Сбор вещей, игрушек, канцтоваров для детских домов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

Октябрь- ноябрь

1-11

Кл. руководители


10

Фестиваль национальных культур «Фестиваль дружбы народов»

/ко Дню народного единства»/

02.11

1-11

Кл. руководители


11

КТД «Все мы разные, но …» (к международному Дню толерантности:

— Проведение анкетирования на определение сформированности толерантного поведения у учащихся.

— Тематические классные часы:

  • «Давайте дружить народами»,

  • «Возьмемся за руки, друзья»,

  • «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»,

  • «Профилактика и разрешение конфликтов»,

  • «Богатое многообразие мировых культур»,

  • «Толерантность и межнациональные кон­фликты. Как они связаны?»,

  • «Мы жители многонационального края!»,

  • «Что значит жить в мире с собой и другими?»

  • «Мы против насилия и экстремизма»

  • «Наша истинная национальность – человек»


14-16.11.

1-11


7-11


1-11

ЗВР


Педагог-психолог Велья И.В.

Классные руководители



12

Районный конкурс сочинений «Все мы разные – в этом наше богатство»

Декабрь

5-9

Учителя русского языка


13

Интегрированные уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся.

В течение года

1-11

Учителя-предметники


14

Просмотри обсуждение тематических видеофильмов по темам:

-Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма;

-Экстремизм – антисоциальное явление.


Сентябрь

2012 года


Февраль

2013 года


9-11



5-8

Заместители директоров по ВР


15

Районный конкурс

— рисунков по темам

  1. «Мы такие разные, и все-таки мы вместе»,

  2. «Мир на планете – счастливы дети!».

  3. «Спорт – здоровье, дружба!»


— плакатов и транспарантов по темам:

  • «Террору – НЕТ!»,

  • «Спорт – здоровье, дружба!»

  • «Дети за мир!».

ноябрь




1-4







5-11

Классные руководители

Учитель рисования


16

Районный конкурс презентаций, пропагандирующих идеи толерантности и диалога культур «Познаем народы России и мира – познаем себя» по темам:

  • «Россия для всех кто в ней живет!»,

  • «Народы нашего края»,

  • «Наркотики и терроризм: паутина зла!»,


апрель




8-11

Классные руководители


17

Проведение библиотечных уроков «Толерантность-гарант мира в мире»

В течение года


Библиотекарь Щебетко В.В.


18

Оформление тематического стенда:

«Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»


декабрь

2012 года


Заместитель директора по ВР


19

Муниципальный этапа областного конкурса «Как у нас на Тихом Дону»


Октябрь-декабрь

1-11

Кл. руководители


20

КТД «На что имеем право»:

— «Мои права»;

— «Ваше право – когда тебя обижают»;

— «Знатоки права»


16.01



1-4

5-7

8-11

Кл. руководители


21

КТД «Доблесть. Мужество. Отвага», посвященное Дню Защитника Отечества:

— акция «Посылка солдату» (помощь российским солдатам);


— «Юность опалённая войной». (Встречи с женщинами-тружени-цами тыла);

— конкурс рисунков и плакатов, посвящённых Дню защитника Отечества;

— Урок мужества «Навеки в памяти людской»


— Военно-спортивная спартакиада «Школа безопасности», посвященная Дню защитника Отечества


в теч. месяца


1-14 02.


в теч. месяца


20-22. 02.


20.02.


2-3 недели месяца

1-11


1-11


5-11


1-11


1-11


1-4

5-7

8-11

ЗВР, кл. руководители


Кл. руководители


Черноморова Т.А. кл. руководители

Кл. руководители


Кл. руководители


Учителя физ-ры

Учителя нач.кл.


22

Декадник «Поклонимся великим тем годам…»:

— Митинг «Неугасима память поколений»

— Операция «Забота» (оказание помощи женщинам-труженицам тыла, детям войны.)

— Уроки мужества

— «Я помню! Я горжусь!»

— «Войны не знали мы, но всё же…»

— «Нам этот мир завещано беречь»


8 мая

1-8 мая


7.05.


1-11

5-11



1-4

5-7

8-11

ЗВР

ЗВР

Кл. руководители




Кл. руководители


23

Фестиваль «Гвоздики Отечества»

май

5-11

ЗВР

Учитель пения


24

Проведение кл.часов, устных журналов, бесед на военную тематику.

в теч.года

1-11

Кл. руководители


25

Военно-патриотическая игра «Орлёнок»

май

9-11

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.


26

Привлечение родителей и жителей посёлка к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родит. собрания, встречи, концерты и т.д.

в теч.года


Кл. руководители


27

Обеспечение организованного участия 10-классников в УПС.

июнь

10

Учителя физ-ры и ОБЖ


28

«Права и обязанности ребёнка» (Знакомство со статьями «Конвенции ООН о правах ребёнка»

в теч.года

1-11

Кл. руководители


29

Дни Воинской славы- уроки мужества согласно датам

в теч.года


Кл. руководители


30







31







32







33







34







35


















III направление: Физическое и валеологическое воспитание

(«Ученик и его здоровье»)


Главные идеи:

-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;

-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления

своего организма;

-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению цели.


Главная цель: создание условий для формирования у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.


Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.


План мероприятий по направлению: «Ученик и его здоровье»


п/п

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответственный

Примечание


I Организационно-педагогические мероприятия





1.

Планирование работы совместно с учителями физической культуры.

сентябрь


Степаненко Г.Н.


2.

Медицинское обследование учащихся, продолжение заполнения валеокарт.

сентябрь

1-11

Романенко О.А.

Кл. руководители


3.

Организация питания учащихся

сентябрь

1-11

ЗВР, кл. руководители



II Работа с учащимися





1

Организация Дней здоровья.

1 раз в четв.

1-11

учитель физ-ры


2

Месячник «Внимание дети»:

— Акция «Внимание дети»

— Декадник «Школа безопасности» (Проведение бесед, заполне

ние памяток по ОЖиЗ, ПДД, пожарной и антитеррористической

безопасности

— оперативно-профилактическая операция «Дети Юга»

25.08 –

30 09.

1-11

ЗВР,

кл. руководители


3

День бегуна.

2 неделя сентября.

5-11

Богданова М.В.


4

Организации проведения тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений Зимовниковского района на предмет употребления наркотических средств в 2012 году

в теч. года

9-11

Администрация

Кл. руководители



5

Встреча с врачом наркологом, мед.сёстрой Глубочанского ФАПа.

в теч. года

1-11

ЗВР


6

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

в теч. года

1-11

Учителя-предмет-ники, кл. руководители


7

Декадник «Школа – территория здоровья

— Тематические кл. часы по проблемам укрепления здоровья и здорового образа жизни «Я выбираю жизнь!»

— конкурс рисунков, плакатов, газет, буклетов «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни»;

— КТД «»Наше здоровье в наших руках»:

  • «О, спорт, ты – жизнь»;

  • игра «Форт Боярд»

Проведение паралимпийских уроков

15 -27 10.

17.10


15-19 10.


26.10.



24.10.

1-11



ЗВР

Кл. руководители


ЗВР, кл. руководители

ЗВР, кл. руководители

учителя физ-ры,



Кл. руководители


8

Соревнования по:

футболу


волейболу;


баскетболу

шашкам; шахматам;

пионерболу;

теннису


«Весёлые старты»

«Зов джунглей»


сентябрь, апрель

ноябрь, март

декабрь

январь

ноябрь

январь


март

апрель


5-11


8-11


8-11

5-11

5-7

8-11


1-4

5-7


Богданова М.В.










учителя физ-ры



9

Организация спортивно-массовых мероприятий в каникулярное время

ноябрь,

январь,

март

1-11

учителя физ-ры


10

Акция «Нет — курению!», посвящённая международному Дню отказа от курения

19.11

1-11

Кл.руководители

ЗВР


11

Участие в районных спортивных соревнованиях (по плану ДЮСШ)

в теч.года

5-11

Богданова М.В.



12

Неделя, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом:

— Выставка книг, журнальных статей

— Акция «Говорящие стены» (выпуск рисунков, плакатов, газет, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом)

— Проведение классных часов

  • Иммунитет, его укрепление

  • Ответственность человека за его здоровье

  • Укрепление здоровья человека (режим дня, правильное питание, занятия физкультурой – физическая активность)



декабрь

5-11


Щебетко В.В.

Степаненко Г.Н.


Кл.руководители



13

Военно-спортивная спартакиада «Школа безопасности», посвященная Дню защитника Отечества


2-3 нед.

февраля

1-4

5-7

8-11

Учителя нач. классов

Богданова М.В



14

Спортивные мероприятия, посвящённые Всемирному дню здоровья

7 апреля

1-11

Учителя физкультуры, кл. руководители


15

Военно-спортивная игра «Зарница»

13-14 сентября

5-8

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.


16

Военно-спортивная игра «Орлёнок»

май

9-11

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.


17

День защиты детей.

1 июня

1-8, 10

Кл.руководители + ДК


18

Уроки здоровья (проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию ЗОЖ).

I нед. каждого.месяца

1-11

Кл.руководители


19

Военно-полевые сборы «УПС – 2013».

май- июнь

10

Степаненко Г.Н.


20

Соревнования по пожарно-прикладному спорту.

май

10-11

Степаненко Г.Н.


21

Выпуск буклетов, листовок по противопожарной безопасности

в теч.года

8-11

Степаненко Г.Н.


22

Организация работы дружины юных пожарных

в теч.года

9-11

Степаненко Г.Н.


23

Конкурс рисунков по противопожарной тематике

декабрь

1-11

Кл.руководители


24

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в страну Пожарной Безопасности»

январь

5-7

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители


25

Викторина по противопожарной безопасности

январь

8-11

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители


26

Игра по противопожарной безопасности «Юный спасатель»

январь

1-4

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители


27







28







29







30







30









IV направление: Трудовое воспитание и профориентационная работа. Экология.

(«Труд, профессия и ученик»)


Главная цель:

создание условий для профессиональной ориентации, т.е. целенаправленная работа, предполагающая оказание помощи учащимся в сознательном выборе профессии в соответствии со способностями и интересами;

Задачи воспитания:

– способствовать формированию умений школьников находить, понимать и анализировать экономическую информацию, понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии.

— формировать широкое экологическое мировоззрение школьников; воспитывать убеждённость в приоритете экологических ценностей над эгоисти-

ческими интересами отдельных личностей и групп.



План мероприятий по направлению: «Труд, профессия и ученик»


п/п

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственный

Примечание


I Организационно-педагогические мероприятия.





1.

Организация дежурства по школе

сентябрь

7-11

ЗВР


2.

Подведение итогов летней трудовой практики учащихся.

сентябрь

6-11

ЗВР



II. Информационное направление.





1.

Оформление информационного стенда по профессиональной ориентации.

январь


ЗВР,

библиотекарь


2.

Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционирование системы профориентационной работы.

в течение года


ЗВР,

Завуч


3.

Информирование учащихся, их родителей о проблемах занятости на местном и региональном рынках труда.

в течение года

9-11

Кл. руководители


4.

Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально-доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования.

в течение года

9-11

Кл. руководители



III. Консультационная поддержка.





1.

Консультации по проблеме выбора профессии учащимися (по запросу родителей).

в течение года

9-11

Кл. руководители


2.

Индивидуальное консультирование учащихся 9 и 11 классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения обучения.

в течение года

9-11

Кл. руководители


3.

Родительские собрания «Как помочь ребёнку в выборе профессии?», «Задачи семьи в профессиональном становлении ребёнка».

в течение года

9-11

Кл. руководители



IV. Работа с учащимися





1.

Акция «День финансовой грамотности в учебных заведениях»

7-8 сентября

8-11

Кл. руководители


2.

Экологические субботники по уборке и благоустройству территории школы и совхоза.


в теч. года



1-11

Кл. руководители

Учитель технологии


3.

Вахта «Чистый двор»

в теч. года

1-11

ЗВР, учитель технологии, кл.руководит


4.

Участие в днях открытых дверей ПТУ, вузов

в теч. года

9-11

Кл. руководители


5.

Знакомство учащихся с проспектами вузов, техникумов, училищ.

в теч. года

9-11

Кл. руководители


6.

Генеральные уборки классов и школы.

1 раз в четверть

1-11

Кл.руководители


7.

Профориентационная работа (проведение классных часов, бесед, диспутов и т. д.)

в теч. года

9,11

Кл.руководители


8

Экологический декадник «Осенняя рапсодия»:


— экологический десант (уборка закреплённой территории»;

— посадка деревьев и кустарников.

08.10.-19.10


10 — 14.10.

17 – 19. 10.

2-11


2-11

5-11


Кл. руководители

Учитель труда

Кл. руководители


9.

КТД «Пусть будет мир цветным вокруг» (Экологический декадник, посвящённый Дню земли)

— экологический десант (уборка закреплённой территории»;

— посадка деревьев и кустарников.

2-3 недели

апреля



1-11


5-11

Магомедалиева З.М.

Кл. руководители



10.

Акция «Школа – наш дом родной» (оклейка окон в классах и школе)

октябрь

5-11

Кл. руководители


11.

Организация летней трудовой практики

май

6-11

ЗВР


12.

Трудоустройство учащихся через центр занятости.

в теч. года

8-11

ЗВР


13.

Организация встреч учащихся с представителями ССУЗов и ВУЗов.

в течение года

9-11

администрация


14.

Организация встреч учащихся с представителями разных профессий.

в течение года

9-11

Кл. руководители


15.

Участие в районных мероприятиях в рамках подготовки учащихся к осознанному выбору профессии.

в течение года

9-11

Кл. руководители


16.

Мониторинг профессиональных предпочтений выпускников 9 и 11 классов МОУ ГСОШ № 8.

сентябрь

9, 11

завуч


17.

Анкетирование учащихся 9-11 классов «Изучение спроса на профессии».

ноябрь

9-11

Кл. руководители


18.







19.







20.







21.







22.







23.
















V направление: Социальная защита детей и правовое воспитание.

«Группа риска».


Главная цель:

создание условий для предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий детей и подростков, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.


Задачи воспитания:

— обеспечение эмоционально-психологического и нравственного благополучия учащихся в школе и в семье;

— социально-психологическая помощь семье;

— повышение правовой культуры учащихся и родителей.

— последовательное и в систематическое отслеживание проблем каждого ребёнка из «группы риска» и своевременное снятие и снижение их «болезненности»;

— стремиться к снижению числа правонарушений, совершаемых учащимися школы, путём привлечения детей, находящихся в соц.- опасном положении, к занятиям в кружках, секциях, к участию во внеклассных мероприятиях;

— оказывать помощь в учёбе.


План мероприятий по направлению: Социальная защита детей и правовое воспитание. Группа риска.


п/п

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответственный

Примечание

1.

Обновление банка данных о детях и их семьях:

  • заполнение соц.паспортов;

  • обновление данных по детям, находящимся в соц.-опасном положении;

  • обновление данных о семьях, находящихся в соц.-опасном положении.

сентябрь


ЗВР

соц.паспорт

2

Формирование банка данных трудных детей, детей «группы риска», неблагополучных семей.

сентябрь

1-11

ЗВР

Кл.руководители


3.

Организация горячего питания школьников. Составление списков уч-ся на получение бесплатного питания, молока.

сентябрь

1-11

ЗВР

Кл. руководители


4.

Обследование сирот, опекаемых детей, семей «группы риска»

сентябрь

1-11

Общ. инспектор

Кл.руководители


5.

Обследование многодетных и малоимущих семей. Составление списков учащихся.

сентябрь

1-11

Кл.руководители


6.

Организация психолого-педагогической работы с «трудными» учащимися. Составление картотеки «трудных учащихся.

в теч.года

1-11

ЗВР

Кл. руководители

Педагог-психолог


7.

Анализ состояния здоровья школьников, заполнение листков здоровья в журналах.

сентябрь

1-11

Кл. руководители


8.

Создание в школе надлежащих санитарно-гигиени-ческих условий. Распределение зон самообслуживания, организация дежурства по школе.

в теч.года

1-11

Завуч , ЗВР

Завхоз


9.

Диспансеризация учащихся.

сентябрь-октябрь

1-11

Медсестра ФАПа Тицкая С.Д.


10.

Учёт посещаемости школы учащимися.

в теч.года

1-11

Завуч Удовиченко Н.В.


11.

Учёт детей микрорайона школы.

в теч.года

1-11

Степаненко Г.Н.


12.

Обновление базы данных о семьях учащихся.

сентябрь

1-11

Кл.руководители


13.

Работа классных руководителей по созданию морально-психологического климата класса.

в теч.года

1-11

Кл.руководители


14.

Вовлечение учащихся в работу клубов, секций, кружков, общественную жизнь школы и класса.

в теч. года

1-11

Кл.руководители


15.

Посещение уч-ся на дому с целью изучения условий жизни и морально-психологического климата в семье.

в теч. года

1-11

Кл.руководители


16.

Консультации администрации , кл. руководителей с родителями по вопросам правового воспитания.

в теч. года

1-11

Администрация


17.

Работа с многодетными, малообеспеченными семьями, детьми, находящимися на опеке.

в теч. года

1-11

ЗВР

Кл.руководители



18.

Организация летнего отдыха детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей, находящихся на опеке.

май

1-11

ЗВР

Кл.руководители



19.

Проведение кл. часов, бесед по вопросам правового воспитания.

в теч. года

8-11


Кл.руководители


20.

Своевременное принятие мер к учащимся, совершившим правонарушения или склонным к вредным привычкам, а так же к их родителям.

в течение года

1-11

Администрация


21.

Организация дежурства родителей на вечерах отдыха в школе.

в течение года


Администрация


22.

Дифференцированная диагностика педагогической запущенности учащихся совместно с кабинетом психологической помощи.

октябрь

май

1-11

ЗВР

Педагог-психолог


23.

Выявление случаев курения, употребления спиртных напитков, наркомании и последующая индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

в течение года

1-11

ЗВР

Кл.руководители



24.

Распространение среди учащихся памяток- буклетов с рекомендациями по профилактике вредных привычек и наркомании среди подростков.

в течение года

1-11

ЗВР

Кл.руководители



25.

Проведение инструктажей по правилам поведения на улице, в общественных местах.

в течение года

1-11

Кл.руководители



26.

Проведение бесед с учащимися по профилактике правонарушений совместно с ОДН ОВД.

сентябрь — май

1-11

ЗВР

Кл.руководители



27.

Индивидуальные беседы с учащимися, совершившими правонарушения.

в течение года

1-11

ЗВР, педагог-психолог,

кл.руководители



28.

Районный конкурс буклетов на тему «Сегодня выберешь ты – завтра выберут тебя!»


До 10.10.12.

10-11

Богданова М.В.

Кагальникова Г.Б.


29.

КТД «На что имеем право»:

— «Мои права»;

— «Ваше право – когда тебя обижают»;

— «Знатоки права»


16.01.


1-4

5-7

8-11

ЗВР

Кл.руководители


30

«Права и обязанности ребёнка» (Знакомство со статьями «Конвенции ООН о правах ребёнка»

в теч. года

1-11

Кл.руководители


31

Выявление и составление списков учащихся, пропускающих и не посещающих занятия.

в течение года

1-11

Завуч Удовиченко Н.В.


23

Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

еженедельно

1-11

Кл.руководители


24

Посещение учащихся на дому (обследование условий проживания).

по мере необходимости

1-11

Кл.руководители


25

Беседы с родителями и учащимися на Совете по профилактике правонарушений.

по мере необходимости

1-11

Администрация


26

Ежедневный и еженедельный контроль и мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий

ежедневно

еженедельно

1-11

Завуч Удовиченко Н.В.


27

Организация обучения учащихся по индивидуальным планам (по необходимости).

в течение года

1-11

Завуч Удовиченко Н.В.


28

Организация дополнительных занятий, консультаций для учащихся, помощь в выполнении домашних заданий.

в течение года

1-11

Завуч Удовиченко Н.В.


29

Закрепить за каждым учащимся, не посещающим школу, члена администрации школы или члена педагогического коллектива

в течение года

1-11

Администрация


30

Привлечение родительских комитетов (общешкольного и классных) к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей.

в течение года

1-11

Администрация


31

Проведение воспитательно-профилактических мероприятий по формированию правовой культуры, знаний о гражданской и уголовной ответственности для учащихся и их родителей.

в течение года

1-11

Кл.руководители


32







33







34







35
















VI направление: Организация работы по безопасности жизнедеятельности учащихся.


Главная цель:

Создание условий для безопасной жизнедеятельности учащихся в школе и микрорайоне.


Задачи воспитания:

  • организация работы по изучению и применению учащимися правил дорожного движения;

  • совершенствование методов и форм работы по предотвращению детского ДТТ, используя новые воспитательные технологии;

  • активизация работы отряда ЮИД;

  • вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах;

  • организация работы по изучению учащимися правил пожарной безопасности;

  • вовлечение учащихся в урочные и внеурочные занятия по безопасности жизнедеятельности;

  • оказание помощи классным руководителям по проведению занятий по безопасности жизнедеятельности учащихся.


План мероприятий по направлению: Организация работы по безопасности жизнедеятельности учащихся


п/п

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответственный

Примечание


Работа по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма..





1.

Организация работы по изучению ПДД.

в теч. года

1-11

Кл .руководители


2.

Обновить картотеку детей, имеющих велосипеды, мотоциклы

сентябрь

1-11

Кл .руководители

ЗВР


3.

Соревнования «Безопасное колесо -2013»

апрель

5-11

Степаненко Г.Н.




4.

Организация учёбы отряда ЮИД.

в теч.года

5-11

Степаненко Г.Н


5.

Смотр-конкурс отрядов ЮИД

по плану УО


Степаненко Г.Н


6.

Участие в районных викторинах и конкурсах по безопасности дорожного движения.

по плану района

5-11

Степаненко Г.Н


7.

Праздник «Посвящение в пешеходы первоклассников»

2-3 нед. сентября.

1

Геращенко Е.А.

Степаненко Г.Н.


8.

Акция «Внимание — дети!», посвящённая началу учебного года

Август –

сентябрь

1-11

Кл. руководители

Степаненко Г.Н.



9

Урок безопасности «Взаимное уважение на дороге – залог безопасности» (с уходом детей на каникулы – заполнение памяток).

26.10., 28.01., 22.03.,30.05

1-11

Кл руководители.


10

Осенний декадник «Дорога требует дисциплины».

27.10.- 05.11

1-11

Степаненко Г.Н., кл. руководители.


11

Зимний месячник безопасности

25.12-25.01

1-11

Степаненко Г.Н., кл. руководители.


12

Весенний декадник «Дорога и дети»

23.03-01.04

1-11

Степаненко Г.Н., кл. руководители.


13

Всероссийская операция « Внимание! Дети!», посвящённая окончанию учебного года

май

1-11

Степаненко Г.Н., кл. руководители.


14


« День обеспечения безопасности дорожного движения» в день Последнего звонка

25.05

1-11

Степаненко Г.Н., кл. руководители.


15

Месячник «Ни дня без знаний ПДД, они нужны тебе и мне».

-конкурс листовок «Мы за безопасность на дорогах».

-«Викторина АВС»


апрель

1-11


5-7

8-11


Степаненко Г.Н.

Кл. руководители.



16

Совершенствование учебной материальной базы, внедрение передовых форм работы по обучению несовершеннолетних основам безопасного поведения на дороге

В течение года

1-11

Администрация,

кл. руководители.


17

Выпуск листовок и буклетов для родителей по предупреждении ДДТТ

В течение года

1-11

Администрация,

кл. руководители.


18

Соревнования по пожарно-прикладному спорту.

май

10-11

Степаненко Г.Н.


19

Выпуск буклетов, листовок по противопожарной безопасности

в теч.года

8-11

Степаненко Г.Н.


20

Организация работы дружины юных пожарных

в теч.года

9-11

Степаненко Г.Н.


21

Конкурс рисунков по противопожарной тематике

декабрь

1-11

Кл.руководители


22

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в страну Пожарной Безопасности»

январь

5-7

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители


23

Викторина по противопожарной безопасности

январь

8-11

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители


24

Игра по противопожарной безопасности «Юный спасатель»

январь

1-4

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители


25














VII направление: Воспитание семейной культуры. Работа с родителями.

(«Ученик и его семья»)


Главные идеи:

-семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

-ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

-ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

-школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй.


Главная цель: создание условий для осознания учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.


Задачи воспитания:

-создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

-позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

-преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

-способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

-создавать условия для духовного общения детей и родителей;

-создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.


План мероприятий по направлению: «Ученик и его семья»

п/п

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственный

Примечание


I. Организационно-педагогические мероприятия





1.

Изучение микрорайона школы на основе социально-педаго-

гического мониторинга.

сентябрь

апрель


ЗВР


2.

Планирование работы с семьями учащихся

сентябрь


ЗВР

Кл. руководители



IIРабота с родителями.





1.

Изучение современной семьи.

в теч. года

1-11

Кл. руководители

соц. паспорт

2.

Общешкольные родительские собрания.(2р. в год)

по плану школы

1-11

Администрация


3.

Проведение тематических родительских собраний по вопросам семейного воспитания.

октябрь

ноябрь

март

апрель

1-11

Кл. руководители


4.

Беседы с родителями. Консультации.

в теч.года

1-11

Кл. руководители

администрация


5.

Посещение семей учащихся.

в теч.года

1-11

Кл. руководители


6.

Инд. встречи с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию уч-ся.

в теч.года

1-11

Кл. руководители

администрация


7.

Анкетирование родителей с целью изучения семей уч-ся.

в теч.года

1-11

Кл. руководители


8.

Дни открытых дверей для родителей (с посещением уроков, внеклассных мероприятий).

1 раз в четверть

1-11

Кл. руководители

администрация


9.

Участие родителей в организации досуга учащихся.

в теч.года

1-11

Кл. руководители

администрация


10.

Повышение уровня социально-правовых знаний родителей.

в теч.года

1-11

Кл. руководители

администрация


11.

Профилактика и предупреждение правонарушений, поддержка законопослушного поведения несовершеннолетних. Рейды.

в теч.года

1-11

Кл. руководители

администрация


12.

Предотвращение случаев безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

в теч.года

1-11

Кл. руководители

администрация


13.

Пропаганда ЗОЖ среди родителей.

в теч.года

1-11

Кл. руководители

администрация


14.

Работа с проблемными семьями:

— регулярное посещение проблемных семей;

— инд. беседы с родителями;

— строгий учёт пропусков занятий учащихся из проблемных семей;

— оказание помощи в организации каникулярного времени;

— оказание помощи в организации санаторно-курортного лече ния.

в теч.года

1-11

Кл. руководители

администрация


15.

Работа с семьями опекаемых детей:

— регулярное посещение семей опекаемых детей;

— инд. собеседование с опекунами;

— оказание помощи в организации каникулярного отдыха;

— оказание помощи в организации санаторно-курортного лече

ния.

в теч.года

1-11

Кл. руководители

администрация


16

В организации дифференцированной работы с родителями уделять особое внимание:

-семьям, в которых только один родитель;

-гражданам, выполняющим обязанности опекунов;

-семьям, неблагополучным в социально –педагогическом отношении

в теч.года


Кл. руководители

администрация


17

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы

май


Кл. руководители

администрация


18







19







20







22







23







































Использованная литература:

  1. Научно-методический журнал «Классный руководитель» ,№ 1,2006,№3,2007, № 5,2007, № 2,2008

  2. Научно-методический журнал «Воспитательная работа в школе», №№1-12, 2010, 2011гг.

  3. Научно-методический журнал «Справочник классного руководителя»

  4. «Планирование и организация воспитательной работы в школе», Л.Д.Гуткина.: Центр «Педагогический поиск», 2001

  5. «Справочник заместителя директора по воспитательной работе», М.: Центр «Педагогический поиск», 1999

  6. «Справочник заместителя директора по воспитательной работе», сост. Л. В.Голубева, Г.П.Попова, Волгоград: Учитель,2007

  7. Интернет-рессурсы

Свежие документы:  Методические рекомендации классным руководителям для проведения классных часов по вопросам пожарной безопасности

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: