План воспитательной работы в 7 классе


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5» г.Брянска







План воспитательной работы в 7 классе


подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Легоцкая Вера Сергеевна












Брянск-2010


План работы классного руководителя Легоцкой Веры Сергеевны в 7 а классе на 2010-2011 учебный год


Цели работы:

воспитывать у гимназистов чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, бережное и уважительное отношение к природе, семье, гимназии, окружающим людям.


Задачи работы:

1. Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится.

2. Способствовать получению и расширению знаний гимназистов о России, её истории, традициях и т.д.

3. Изучать военную историю России и Советского Союза, их Вооружённых сил, боевых традиций Армии и Флота.

4. Формировать у гимназистов чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.















СЕНТЯБРЬ: «С днем рождения, Брянск!»

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями

1

2


3

4

5

6

Урок знаний «Ты не прав, если не знаешь своих прав».


Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии».

Участие в линейке, посвященной памяти жертв Беслана






Беседа с активом класса.

Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).



Изучение нормативных документов

8

9

10


11


12



13

Анкета для учащихся «Что было, что будет…»


Сбор макулатуры


Инструктаж по ТБ во время субботника.

Субботник.

Беседа с учащимися «Что такое правильное питание»

Создание инициативной группы для подготовки к празднованию Дня учителя


Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.


Участие в гимназических соревнованиях по футболу.

Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья».


Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры.


Работа с документацией.

Участие в семинаре классных руководителей «Как помочь учащимся в самоопределении»


Беседа с преподавателями дополнительного образования.

15

16

17

18

19


20



Инструктаж по ТБ во время выхода в районную детскую библиотеку.


Выход в библиотеку.


Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД».

Участие в деловой игре «Выборы пятерки лидеров»


Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»



Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки

Привлечение родителей к организации экскурсии по Туле.



Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания»

Посещение уроков.


Беседа с учителями-предметниками.



22

24


25



26




28


Психологическая игра «С кем дружить, как дружить».


Классный час «1 октября-День пожилых людей».


Участие в акции «Семья-семье»


Свободный разговор «Как я проявляю заботу о родителях»



Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в акции «Семья-семье»


Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая»


Беседа с учащимися, не посещающими столовую.

Встреча с вновь избранным родительским комитетом.


Консультация для родителей «Мой ребенок и вредные привычки».

Посещение уроков.


Работа с документацией.





ОКТЯБРЬ: «Нам 10 лет!»


Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

1


2


3


4


Деловая игра «Как стать интересным»


Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»


Инструктаж по ТБ во время экскурсии в г. Тула.

Экскурсия по городу.



Беседа по ПДД «Ответственность за нарушение ПДД».

Создание инициативной группы для выступления на концерте, посвященном Дню Учителя и десятилетию гимназии.


Создание инициативной группы для подготовки Дня дублера



Привлечь родителей к организиции поездки в г. Тула



Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье».

Работа с документацией.

Заседание МО классных руководителей «Работа с неблагополучными семьями и трудными детьми».


Посещение уроков.


6-11

Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.


Выход в театр.

Обсуждение просмотренного спектакля.

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии и химии.



Беседа с учителями-предметниками.


Беседа с преподавателями дополнительного образования

13

14

15


16



17

18


Классный час «Тебя мы славим, край родной!»


Свободный разговор «Как избавиться от комплексов»





Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по химии и биологии.


Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


Консультация для родителей «Почему ребенок не любит читать».

Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады химии и биологии.

20

21

22

23


24

25

Деловая игра «Мое место в моей семье»





Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки

Участие в Конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия»

Работа с документацией

27

28


30

Свободный разговор «Умей сказать нет!»


Беседа с группой учащихся, нерегулярно посещающих кружки, факультативы, секции.



Свежие документы:  Классный час на тему «Наследие Сергия Радонежского»







НОЯБРЬ: «Сюрприз для учителя».

ДЕКАБРЬ: «Новогодние сюрпризы».



Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

2


4

5

6


7


9


Классный час «Как мы отдыхаем».


Семейный праздник «Наша классная семья»

Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.


Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по русскому языку.

Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.

Привлечь родителей к участию в семейном празднике.

Участие в семинаре «Психологическое здоровье учителя»


Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра.

11


12



14

16

26


28


30


Свободный разговор «Что значит быть патриотом»


Подготовка к гимназическому смотру учебников.


Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе чтецов.

Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Русский медвежонок»


Работа с инициативной группой, участвующей в гимназическом шахматно-шашечном турнире.

Довести до сведения родителей итоги проверки дневников

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка».


Беседа с родителями по привлечению ребят

к участию в олимпиаде «Русский медвежонок».

Довести до сведения родителей итоги проверки дневников

Работа с документацией Посещение уроков.


Беседа с психологом по вопросам межличностных отношений в классе

3

5

7


10


12

14


17


18

Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.


Выход в театр и обсуждение просмотренного спектакля.


Классный час «12 декабря-День Конституции».


Организация группы учащихся для участия в новогоднем фестивале искусств.


Организация группы учащихся для участия в фотоконкурсе «Профессия в лицах»





Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.




Родительское

собрание «».


Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.



Участие в семинаре классных руководителей «Социальное

проектирование- современная форма проведения КТД»

19

21

24

25


26


28

Беседа по ПДД « ПДД за городом».

Операция «Игрушка в подарок».



Новогодний праздник.

Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику.

Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».

Беседа с родителями (инд.)

«Почему ребенку трудно учиться».

Беседа с учителями-предметниками.


Беседа с преподавателями дополнительного образования


ЯНВАРЬ: «Новогодние сюрпризы»

ФЕВРАЛЬ: «Армейский сюрприз»


Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

9

10


14


16



17



Свободный разговор о вредных привычках.

Деловая игра «Здоровье семьи».

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике.

Беседа с группой девочек «Здоровье девочки»

Организация группы для участия в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.


Беседа с группой родителей «Насилие в семье: причины и последствия»


Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.


Беседа с преподавателями дополнительного образования


Посещение уроков.

18

19



21

23


24

28


29


30


Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».


Посещение цирка


Благотворительная акция «Подарок своими руками»


Деловая игра «Договорные отношения в классе»

Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.


Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.


Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.


Консультация для родителей «Причины и предупреждение детской агрессии».


Работа с документацией.


Изучение уровня учебной мотивации семиклассника (беседа с психологом)




Участие в семинаре «Учитель и проблема дисциплины учащихся на уроке»



5

7

9

13


23



24

Участие в гимназической «Неделе науки»


Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».


Спортивный праздник «Вперед, мальчиши»


Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества»

Операция «Забота»


Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».



Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку


Довести до сведения учащихся итоги повторной проверки дневников

Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка».



Беседа с родителями по привлечению ребят

к участию в олимпиаде «Кенгуру».

Довести до сведения родителей итоги повторной проверки дневников

Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.


Участие в педсовете «Инновационные технологии развития познавательной активности учащихся 5 – 9 классов»


25


27




28


29


Беседа по ПДД «Осторожно: гололед».


Классный час «Родители и дети: радость общения и душевное здоровье».

Посещение пожарной выставки»

Свободный разговор «Девичьи секреты».

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку.


Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши».

Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников».



Беседа с учителями-предметниками, психологом.

Беседа с преподавателями дополнительного образования.

Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады.

Свежие документы:  Воспитательная работа как фактор, способствующий повышению профессиональной компетентности преподавателей учреждений дополнительного образования




















МАРТ: «Сюрприз для мамы».


Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

1


3


5

6


7

Беседа по ТБ «Мое здоровье в моих руках».

Конференция «Профессии наших мам».

Классный час для мальчиков «Только тот мужчина».

Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта.

Создать творческую группу для поздравления девочек с праздником 8 Марта.

Консультация для родителей «Что такое половое воспитание».

Посещение уроков.

10


12


14

16

Классный час «Сыны и дочери России».


Анкетирование учащихся «Легко ли быть мамой»


Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Работа с документацией



Беседа с психологом

22

23

25

27


Генеральная уборка кабинета.


Инструктаж по ТБ перед каникулами

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.


Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»



АПРЕЛЬ: «Космические сюрпризы».

МАЙ: «Майские сюрпризы».


Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

1


3

5

Беседа по ПДД «Велосипед на улицах города».

Создать инициативную группу для подготовки в конкурсе «Волшебство детских рук»

Беседа с родителями об их участии в мероприятиях в рамках Всероссийского Дня здоровья.

Посещение уроков.



7

9

10

11


12

Всероссийский День здоровья.


Классный час «Эмоции-мои друзья и враги»


Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования

14

16

17


19




Защита учебных проектов научного общества «Умники и умницы».


Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.

Родительское собрание «Как не потерять доверие ребенка».

Работа с документацией


Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами»

22

24


25

26

Классный час «Поклонимся великим тем годам»

Анкетирование учащихся по итогам года.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка».

Участие в семинаре «Психологический портрет учителя»

5

6

7

8

Посещение музея боевой славы.

Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны.


Работа с документацией

12

13


15


16


17

Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД».


Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем»

Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии».

Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами»

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования

19

21

23

24


Беседа по ТБ «Действия при пожаре».


Сбор макулатуры.

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.

Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Работа с документацией Посещение уроков.

Свежие документы:  Классный час «Умеешь ли ты дружить?»








Список использованной литературы



1. Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

2. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников, М.1984.

3. Лихошерст Н.В. Деловая игра «Договорные отношения в классе». Справочник классного руководителя. 2009. № 12.

4. Мансурова Г. Я пришла их защитить. Классное руководство и воспитание школьников. 2008.№ 9.

5. Паршутин И.А. Методы стимулирования учебной деятельности. Справочник классного руководителя. 2009. № 4.

6. Пидкасистый П.И. Педагогика, М. 1998г.

7. Савельева С.А. Классный час «Эмоции и чувства- мои враги и друзья» Справочник классного руководителя. 2008. № 1

8. Селевко Г.К. Познай себя.- М.: Народное образование, 2006.

9. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.

10. Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. -Курск, 1995.

11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.:Педагогическое общество России, 2001.

12. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методические рекомендации для работы с детьми.- М., 1994.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: