Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59»


ПРИНЯТО на заседании

педагогического совета

30 августа 2012 года,

протокол № 1

Утверждено

приказом директора

от 1 сентября 2014года № 84/18

______________________


И.А. Антоненко






Положение
об организации дистанционного обучения детей-инвалидов
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» (далее – Школа).

1.2. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) — это образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

1.3. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Школе являются:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (статья 79);

  • Федеральным законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • Закон Курской области от 9 декабря 2013 г. N 121-ЗКО
    «Об образовании в Курской области»;

  • Закон Курской области от 15 февраля 2007 года «О воспитании и обучении детей- инвалидов на дому в Курской области»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденный Письмом Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1980 № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186;

  • Устав МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №59»


  1. Субъекты дистанционного образования

2.1.К субъектам дистанционного образования относятся :

  • школа — общеобразовательное учреждение, располагающее кадрами и научно-методическим обеспечением для организации дистанционного образования, реализующее образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом потребностей и возможностей личности;

  • педагогические работники;

  • обучающиеся – дети — инвалиды, обучающиеся на дому, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером;

  • родители (законные представители) обучающихся.

2.2. Школа

2.2.1. Обеспечивает обучающегося средствами компьютерной техники, связи и программным продуктом для оснащения рабочего места обучающегося;

2.2.2. Организует образовательный процесс для обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий;

2.2.3. Предоставляет бесплатно на время обучения учебники, учебную, справочную литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;

2.2.4. Оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;

2.2.5. Осуществляет учебно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому;

2.2.6. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

2.2.7. Осуществляет выдачу обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

2.3. Педагогические работники, осуществляющие дистанционное обучение детей – инвалидов, обладают необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для детей- инвалидов в очной и дистанционной формах.

2.4.Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий Школа обязана обеспечить предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации (не менее 144 часов).


2.4. Обучающиеся

2.4.1. Целевую группу индивидуального обучения на дому с применением дистанционных технологий составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером

2.4.2. Данная категория обучающихся включает в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышашие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие).


    1. Модель организации

дистанционного обучения детей-инвалидов

3.1. Дистанционное обучение детей-инвалидов организовано на базе образовательного учреждения, где установлены рабочие места педагогов, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов.

3.2. Для организации дистанционного обучения обеспечивается оснащение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест педагогических работников комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее – комплект оборудования).

3.3. Комплект оборудования передается родителям детей-инвалидов на договорной основе во временное безвозмездное пользование. Комплект оборудования ребёнку — инвалиду предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего общего образования (приложение 1).


    1. Организация образовательного процесса

4.1. Реализация мероприятия «Дистанционное образование детей-инвалидов» предполагает организацию дистанционного обучения в Школе.

4.2. При организации процесса обучения детей – инвалидов находящихся на индивидуальном обучении на дому, с использованием дистанционных технологий по общеобразовательным программам общего образования составляется индивидуальный учебный план, расписание занятий, календарно – тематическое планирование.

4.3 Федеральный базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательного учреждения и основой для разработки индивидуального учебного плана ребёнка-инвалида.

4.3.1. Часы инвариантной части обеспечивают усвоение минимума содержания образования.

4.3.2. Часы вариативной части образовательного учреждения для каждого обучающегося определяются индивидуально с учетом необходимой коррекционно – развивающей работы в соответствии с возможностями здоровья ребенка, его социальными запросами.

4.3.3. Часы вариативной части образовательного учреждения используются:

  • для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана (инвариантной части);

  • для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов;

  • для проведения индивидуальных и групповых занятий;

  • для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

  • для организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

4.4. Индивидуальный учебный план составляется с учётом мнения родителей (законных представителей) обучающегося и уровня психофизического развития и возможностей ребёнка.

4.5. Индивидуальный учебный план утверждается директором Школы.

4.6.Содержание учебно-методического комплекса соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

4.7. Дистанционное обучение не является единственной формой проведения учебных занятий, полностью исключающей непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем.

4.8. Лицо, ответственное за организацию индивидуального обучения на дому, ведёт учёт прохождения программного материала, состояния аттестации обучающегося, отслеживает регулярность проведения занятий в соответствии с утверждённым расписанием.

4.9. Контроль за образованием детей – инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении на дому, с использованием дистанционных технологий осуществляется с планом ВШК.

4.10. Обучение осуществляется педагогами, которые имеют удостоверение о курсах повышения квалификации по организации дистанционного образования

4.11. Образовательный процесс с использованием дистанционных технологий независимо от выбранной формы проведения урока организуется учителем и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия с обучающимся.

4.12. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения целесообразно обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.


5.Основания для установки базового рабочего места обучающегося для организации процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

5.1. Основанием для установки базового рабочего места обучающегося для организации процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий являются следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида

(приложение 2);

  • заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности;

  • заключение медицинской организации (справка ВК) о необходимости индивидуального обучения на дому;

  • заключение медицинской организации об отсутствии противопоказаний для работы на компьютере;

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об организации обучения ребёнка- инвалида.


6.Кадровое и финансовое обеспечение индивидуального обучения

с использованием дистанционных технологий

6.1. Индивидуальное обучение детей с использованием ДОТ на дому осуществляют преподаватели и другие специалисты (психолог, логопед, дефектолог), назначаемые приказом руководителя образовательного учреждения и прошедшие специальную курсовую подготовку по использованию ДОТ

6.2. При невозможности организовать обучение на дому учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном образовательном учреждении.

6.3. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому с использованием ДОТ на основании медицинского заключения детей с ограниченными возможностями производится надбавка в размере 0,20 от должностного оклада.

6.4. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

6.5. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация образовательного учреждения с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным обучающимся другим учителем.

6.6. В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями) ребёнка.

6.7. Если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, то администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ о прекращении индивидуального обучения с использованием ДОТ на дому.


7.Руководство и контроль

7.1. Общее руководство и контроль организации обучения на дому с использованием ДОТ осуществляют органы управления образованием города (района).

7.2. Контроль за своевременным проведением занятий на дому с использованием ДОТ, за выполнением общеобразовательных или специальных( коррекционных) образовательных программ, качеством обучения осуществляет заместитель директора образовательного учреждения.

Приложение 1


Договор №  ____

на организацию обучения посредством дистанционных технологий

с применением средств компьютерной техники и связи

г. Курск «____» ________2013 г.

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59», именуемое в дальнейшем «Школа», в лице Директора Антоненко Ивана Акимовича, действующего на основании Устава, с одной стороны и__________________________________,

именуемый(ая) в дальнейшем «Законный представитель _________________________

______________, именуемого(ой) в дальнейшем «Пользователь», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Школа предоставляет Пользователю образовательные услуги по основным и дополнительным образовательным программам.
1.2. Срок обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом (индивидуальным графиком) составляет заместитель директора по УВР, курирующий организацию дистанционного обучения в школе.


  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Школы:

2.1.1. Школа обязана организовать и обеспечить надлежащее выполнение услуг, предусмотренных п. 1 настоящего Договора. Образовательные услуги должны оказываться в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, утверждаемым Директором школы.

2.1.2. Создать Пользователю необходимые условия для освоения выбранной образовательной программы: проводить промежуточный и итоговый контроль освоения Пользователем образовательных программ, предусмотренных настоящим договором.

2.1.3. Проявлять уважение к личности Пользователя, не допускать физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Пользователя с учетом его индивидуальных особенностей.
2.1.4. Восполнить материал занятий, пройденный за время отсутствия Пользователя по уважительной причине, в пределах объема услуг, оказываемых в соответствии с п. 1 настоящего Договора.

2.1.5. Уведомить Законного представителя о нецелесообразности оказания Пользователю образовательных услуг в объеме, предусмотренном п. 1 настоящего Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

2.1.6. Школа вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации Потребителя, применять меры поощрения в пределах, предусмотренных Уставом Школы, а также осуществлять подбор и расстановку кадров.

2.1.7. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения настоящего договора, либо неисполнением Законным представителем или Пользователем принятых на себя обязательств, Школа имеет право по своему усмотрению расторгнуть настоящий Договор.
2.2. Права и обязанности Законного представителя и Пользователя:
2.2.1. Законный представитель обязан представить Школе медицинскую справку об отсутствии противопоказаний у Пользователя для работы за компьютером.
2.2.2. Обеспечить участие Потребителя в занятиях согласно учебному расписанию.
2.2.3. Извещать Школу об уважительных причинах невозможности участия Потребителя в обучении.

2.2.4. Проявлять уважение к научно — педагогическому, инженерно — техническому, административно — хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу Школы, не посягать на их честь и достоинство.

2.2.5. Контролировать содержание и характер посещаемых Пользователем ресурсов Интернет и продолжительность его работы за компьютером.
2.2.6. Законный представитель вправе требовать от Школы предоставления информации по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, образовательной деятельности Школы и перспектив ее развития (об успеваемости, поведении, отношении Пользователя к учебе в целом и по отдельным предметам учебного плана).

2.2.7. Пользователь вправе обращаться к работникам Школы по вопросам, касающимся обучения в образовательном учреждении; получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки.

2.2.8. Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогическими работниками Школы.

2.2.9. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения.


  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.


  1. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Договор заключается на срок действия индивидуального учебного плана

до 31.05.2014г.

4.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение срока, указанного в п. 4.1. Договора.
4.3. По окончании срока действия настоящего Договора, стороны вправе подписать соглашение о пролонгации настоящего Договора.

4.4. Школа в праве отказать Законному представителю и Пользователю в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего Договора, если Законный представитель или Пользователь в период его действия допускали нарушения, предусмотренные гражданским законодательством, Договором «О передаче оборудования в безвозмездное временное пользование» и настоящим Договором и дающее Школе право в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора.


  1. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

    1. Обязательства по настоящему договору прекращаются по истечении срока действия договора.

    2. Договор может быть изменен или досрочно расторгнут по письменному соглашению сторон.

5.3. Уведомление о расторжении Договора направляется стороне не позднее, чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора.
5.4. Договор может быть изменен или его действие прекращено в случаях, предусмотренных законодательством или настоящим договором.
5.5. Прекращение действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.


  1. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Вся информация о деятельности каждой стороны или о деятельности любого иного связанного с ними лица является общедоступной.


  1. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не имеющим своего разрешения по тексту настоящего договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.
7.2. При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством РФ.


  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
8.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.
8.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.


Адреса и реквизиты сторон:


ШКОЛА: ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ:


__________________________________ Ф.И.О.__________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ Адрес:__________________________________

__________________________________ телефон_________________________________

__________________________________ Паспорт: серия_________№________________

__________________________________ Когда выдан: «_____»__________ ________г.

__________________________________ Кем выдан:______________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________



__________________ ( ) _______________________ ( )



МП



Приложение 2

Директору МБОУ « Средняя

общеобразовательная школа №59»

Антоненко И.А. родителя (законного представителя)

Ф.И.О.,

проживающего по адресу…….





заявление.

Прошу Вас организовать для моего ребёнка Фамилия, имя, обучающегося 0 класса , индивидуальное обучение на дому с применением дистанционных технологий и передать в безвозмездное пользование комплект оборудования для дистанционного обучения на период с «___»____________201_года по «_____»_____________201__года по адресу:

— копия справки об инвалидности;

— копия справки ВК об обучении на дому;

-справку об отсутствии противопоказаний для работы с компьютером;

-копию своего паспорта.

С нормативными документами по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен (а).

Претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.



Дата ___________ (расшифровка подписи)

подпись




11



Свежие документы:  Выступление на тему "Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы. Использование на уроках материалов краеведения Кочкуровского района"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: