ПРИМЕРНАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГА


ПРИМЕРНАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГА

1.Ф. И. О. ребёнка 2. Дата рождения _

3. Школа класс д/сад_

1. Запас представлений об окружающем мире:

соответствует возрасту, несколько снижен, существенно снижен

2. Ориентирование во времени и пространстве:

норма, навыки недостаточного сформированы, не сформирований

3. Школьные навыки:

МАТЕМАТИКА

  • порядковый счёт до от_

  • счёт от заданного числа


  • пересчитывание предметов Зрительно, дотрагиваясь^

  • соотношение числа и количества предметов


  • сравнение множеств Зрительно, приложением, наложением _

  • сравнение чисел


  • состав числа разрядный состав числа

  • счётные операции в пределах отвлечённо, на конкретном м-ле

  • табличное умножение и деление

— решение простых задач сам-но, по нагл, опоре, с помощью

Трудности при решении задач:

— не понимает ход решения, затрудняется в выборе действия, в усвоении
грамматической формулировки, в записи решения, неустойчивости внимания

ЧТЕНИЕ

  • знание букв

  • способ чтения буквенный, слоговой, переход на целые слова, словесный

  • понимание прочитанного понимает, наводящ.вопросы, не понимает

  • пересказ текста последовательный, по вопросам, с превнесениями

ПИСЬМО

списывание копирование, перенос с печатного _
• письмо под диктовку

умение работать с деформированными предложениям^
выполнение грамматических заданий

Восприимчивость к помощи_ РЕК0МЕНДОВАНО




ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

(1 класс, первое полугодие)


ФИО ребёнка _________________________________________________________________

Дата рождения «___» ___________ ______г.

Домашний адрес _______________________________________________________________


1.Развитие общей и мелкой моторики.

— имитация написанного текста. Предъявить ребенку заранее написанной на белом листе бумаги фразу: «Он ел суп». Фраза должна быть написана обычным почерком крупно и ясно. Ребенку предлагается инструкция: посмотри внимательно и постарайся рядом написать точно также.

— штрихование рисунка, обведение контуров рисунка, линий и др.




2.Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно.

На слух: Из группы фигур выбери фигуры без углов. Раскрась их.



Прочитать самостоятельно: Найди треугольник, Обведи его зеленым цветом.




3.Способность переноса на аналогичные задания.

1) Исключи лишнее: диван, кресло, кровать, стол.

автобус, машина, самолет, мотоцикл.

2) аналогичное задание: предложить геометрические фигуры одного цвета и 1 фигуру другого:









4.Общая осведомленность и социально – бытовая ориентация.

1) Сколько тебе лет? (желательно с месяцами) дата рождения

2) Как зовут твоих родителей (имя и отчество)


3) Кем работает твоя мама?

Кем работает твой папа?

4) Назови свой домашний адрес.


5) Сколько тебе лет будет через год? Через два?

6) у тебя есть брат или сестра? Кто старше?

7) Что делает почтальон? Врач?

Учитель?

8) Каких зверей ты знаешь?

Каких птиц?

9) Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка?



5.Сформированность пространственно – временных представлений.

1) Покажи свой левый глаз и правое ухо.

2) Покажи правый глаз и левое ухо на др. человеке.

3) Сейчас утро, вечер или день?

4) Что бывает раньше: обед или ужин?

5) Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?


6) какие времена года ты знаешь?


7) Назови дни недели по — поряддку




6.Особенности конструктивной деятельности.

1) сложи разрезанную картинку.


2) подставь недостающий элемент.


3) предложить отдельные детали какого – либо предмета и попросить сложить их.

4) основные цвета

5) основные геометрические фигуры


7.Общая характеристика речевого развития.

1) Я буду говорить тебе слова, ты должен назвать их одним словом:

— тарелка, стакан, миска, вилка, нож

— суп, каша, пицца, печенье

— кроссовки, туфли, шлепанцы, валенки, тапочки

— береза, липа, ель, сосна, дуб, вяз

— воробьи, голуби, вороны, гуси, синицы

— яблоки, груши, апельсины, сливы, абрикосы

2) Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Например, я скажу «игрушка», а ты мне должен ответить «игрушки».

— книга — город

— лампа — стул

— ручка — ухо

— стол — брат

— окно — флаг

— ребенок


8.Уровень готовности к школьному обучению.

Мотивационная готовность.

  1. Ты сам(а) хочешь ходить в школу? Почему?

  2. Зачем нужны в школе звонок?

парта?

портфель?

  1. Как надо готовиться к школе?

  2. Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?

  3. В какой школе ты хотел бы учиться? Где читают, считают и пишут или где играют, поют и танцуют?






Свежие документы:  Конспект внеурочной деятельности для 3 класса по английскому языку "Названия частей тела"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: