Примерный план и схема-образец комментария к сочинению ЕГЭ 11 класс


Примерный план комментария

1.Характеристика избранной автором проблемы.

2.Наиболее важные аспекты этой проблемы.

3. С какого эпизода, момента, с какой картины автор начинает своё рассуждение ?

4.Примеры, которые автор приводит. Источники, к которым обращается.

5.Какие мысли пытается автор донести до читателя?Какие чувства испытывает?
Схема – образец( вариант 1)

Эту проблему можно отнести к категории (разряду)…., она не нова в русской литературе (российской публицистике). В начале статьи автор (писатель, публицист) повествует (рассказывает, изображает)… В связи с этим автор высказывает интересную мысль о том, что… Для подтверждения своих мыслей он приводит следующие примеры… (обращается к различным источникам…). Автор пытается донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что… Особенно его тревожит… Удивительную силу и выразительность придают тексту такие тропы, как ….( метафора, эпитет, олицетворение, антитеза , гипербола, литота, ирония ) и стилистические фигуры ….( анафора-единоначатие, или эпифора, инверсия, риторические вопросы, риторическое обращение, сравнение, градация, парацелляция, цитаы) : « …»( цитируешь).

Схема – образец ( вариант 2)

Актуальность этой …. проблемы не вызывает сомнения. Свои рассуждения ( рассказ, повествование) автор начинает с……. Чтобы мы поняли, как это важно, известный писатель ( публицист, драматург) высказывает мысль о том, что «…. ». Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает, что….( возможно цитирование). Писатель( автор) обращает наше внимание на то, что ……. ФИО( автора) позволяет нам увидеть ….. Для ещё большего воздействия на читателя он использует такое ( такие) изобразительно-выразительное (ые) средство (а), как….…. ( это тропы: метафора, эпитет, олицетворение, антитеза , гипербола, литота, ирония ) и ….( стилистические фигуры: анафора-единоначатие, или эпифора, инверсия, риторические вопросы, риторическое обращение, сравнение, градация, парацелляция цитаты)

Обилие или наличие восклицательных предложений, риторических вопросов , лексики разговорного стиля говорят о взволнованности автора и заинтересованности в решении поставленных проблем.

Примерный план комментария

1.Характеристика избранной автором проблемы.

2.Наиболее важные аспекты этой проблемы.

3. С какого эпизода, момента, с какой картины автор начинает своё рассуждение?

4.Примеры, которые автор приводит. Источники, к которым обращается.

5.Какие мысли пытается автор донести до читателя? Какие чувства испытывает?

Схема – образец( вариант 1)

Эту проблему можно отнести к категории (разряду)…., она не нова в русской литературе (российской публицистике). В начале статьи автор (писатель, публицист) повествует (рассказывает, изображает)… В связи с этим автор высказывает интересную мысль о том, что… Для подтверждения своих мыслей он приводит следующие примеры… (обращается к различным источникам…). Автор пытается донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что… Особенно его тревожит… Удивительную силу и выразительность придают тексту такое тропы, как ….( метафора, эпитет, олицетворение, антитеза , гипербола, литота, ирония ) и стилистические фигуры ….( анафора-единоначатие, или эпифора, инверсия, риторические вопросы, риторическое обращение, градация, парацелляция) : « …»( цитируешь).

Свежие документы:  Характеристика учителя технологии

Схема – образец ( вариант 2)

Актуальность этой …. проблемы не вызывает сомнения. Свои рассуждения ( рассказ, повествование) автор начинает с……. Чтобы мы поняли, как это важно, известный писатель ( публицист, драматург) высказывает мысль о том, что «…. ». Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает, что….( возможно цитирование). Писатель( автор) обращает наше внимание на то, что ……. ФИО( автора) позволяет нам увидеть ….. Для ещё большего воздействия на читателя он использует такое ( такие) изобразительно-выразительное (ые) средство (а), как….…. ( это тропы: метафора, эпитет, олицетворение, антитеза , гипербола, литота, ирония ) и ….( стилистические фигуры: анафора-единоначатие, или эпифора, инверсия, риторические вопросы, риторическое обращение, градация, парацелляция )

Обилие или наличие восклицательных предложений, риторических вопросов , лексики разговорного стиля говорят о взволнованности автора и заинтересованности в решении поставленных проблем.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: