Проекты на уроках географии и во внеклассной деятельности


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Осы»

Осинского района Пермского края















Проекты на уроках географии и во внеклассной деятельности








подготовила

Панькова Луиза Талгатовна











г. Оса

2012


Анализ проблем развития рыночных отношений во всех сферах деятельности человека позволяет определить, что современному специалисту необходимо не только совершенствовать свои профессиональные качества, но и выступать субъектом деятельности на рынке труда, что требует различных комбинаций знаний, умений и компетенций, повышающих его конкурентоспособность. В результате учащиеся становятся способными и готовыми самостоятельно решать актуальные для них проблемы на основе системы знаний, умений и навыков.

Одним из ведущих средств формирования ключевых компетенций является метод проектов, базирующийся на компетентностно – ориентированных образовательных технологиях. Метод проектов понимается как технология организации образовательных ситуаций через решение возникших проблем, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

В ходе выполнения учебного проекта ученик становится субъектом деятельности, учится самостоятельно добывать знания и приобретать умения и навыки, готовится к реальной жизни.

Впервые использовать метод проектов я начала на уроках географии шесть лет назад. Он как нельзя лучше подходит для реализации проблемного обучения. Но самое главное при работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.

Попробовала использовать этот метод на своих уроках, ребята сначала выполняли маленькие, простые проекты. Понравилось и мне и ребятам. Кроме того выяснила, что появился интерес к моему предмету и у учащихся с невысокой успеваемостью. Они перестали отвлекаться, с удовольствием выполняя предложенные проекты. Как следствие оценки у этих ребят стали выше. Такой вид работы стала использовать очень часто. Например, в десятом классе, при изучении различных отраслей промышленности, ребята создают проекты различных предприятий, проекты освоения месторождений полезных ископаемых. Такие задания даются детям на весь период изучения отраслей экономики. К концу изучения темы, ребята должны представить и защитить проект любого промышленного предприятия, и обосновать свои разработки на основе знаний, которые они получили в процессе изучения данной темы. Подобные задания даю детям и в 11 классе. Положительными результатами использования метода проектов на уроках географии является:

  • Стабильная успеваемость по предмету за последние три года – 100%

  • Качество знаний у учащихся по географии повысилось с 64.2% до 91.4%

  • Имеют внутреннюю мотивацию к изучению географии 100% учащихся профильных классов

  • 98% учащихся 10-11 классов ежегодно участвуют в неделе естественных наук

Постепенно метод проектов я стала применять не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, в работе классного руководителя. В моей жизни и жизни моих учеников появились социальные проекты: «Школьный музей» — изучение истории школы, сбор фотоматериалов, разработка макетов стендов. «Пикник» — организация отдыха, «Южные ворота» — покраска стелы на въезде в город, «Ночь на ведьминой горе» — проведение дня Ивана-купалы и другие. Разработано и реализовано: 2010 год — 8 проектов; 2011 год – 9 проектов; 2012 год- 12 проектов. С 2012 года веду элективный курс «Социальный проект».

В 2010 году в нашем городе была построена новая школа — Новый образовательный центр (НОЦ). Меня пригласили работать в НОЦ. Я получила возможность вести элективные курсы, в том числе авторский элективный курс «Основы предпринимательской деятельности». Программа данного курса предусматривает проведение практических занятий по созданию бизнес – проектов. Элективный курс веду в НОЦе третий год. В результате было создано 31 бизнес –проект. В 2010 год — 6 проектов; 2011 год- 12 проектов; 2012 год — 13 проектов.

После прохождения курса проекты ребят были представлены на районном конкурсе «Бизнес идея-2011», Богомягкова О. Чечкин Д. завоевали 2 и 3 места. 2011-2012 году присоединилась к реализации краевого проекта «Золотая тысяча», в номинации «Бизнес-классы». Так в нашей школе появился единственный в районе бизнес – класс, а я получила должность суппотера (руководителя). Благодаря участию в этом проекте у меня появилась возможность сотрудничества с преподавателями ВУЗов г. Перми. Ребята представили свои проекты на второй школьной конференции перед предпринимателями района, в муниципальном конкурсе «Бизнес идея — 2012» и заняли: 1место – Закиров А., Полыгалов К., Назаров Д., 2 место – Копылова Е., 4место – Конычева Е. В конкурсе INCAMPteen в г. Пермь команда бизнес – класса заняла 1 место. В конкурсе Пермского Центра Развития Предпринимательства стали призёрами.

Программой элективного курса предусмотрены встречи с предпринимателями, экскурсии на предприятия района и края. С 2010 года было проведено 6 встреч с предпринимателями района, четыре конференции с участием предпринимателей, специалистами центра занятости, специалистами отдела экономического развития Осинского района, ООО «ПРОГНОЗ», преподавателями ПГНИУ и ПГСХА. Проведено 17 экскурсий. Приняли участие в 8 конкурсах разного уровня.

Концепция ФГОС актуализирует задачу реализации практической направленности обучения. Данный элективный курс подходит для решения поставленной задачи.

Положительными результатами считаю:

  • С выбором профессии определились 100% учащихся элективного курса «Основы предпринимательской деятельности»

  • 100% -научились создавать бизнес проекты

  • Происходит саморазвитие учащихся бизнес-класса в результате самопроектирования своей будущей деятельности

  • Происходит активная учебно-познавательная деятельность обучающихся

  • Все учащиеся бизнес-классов участвуют в конференциях и конкурсах, на которых определяется личностный результат

  • Все проекты были представлены на РМО учителей географии в рамках обобщения моего опыта работы, где получили положительную оценку.

Предпринимательство как одна из форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создаёт благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведёт к единению государства, сохранению его национального духа и национальной гордости. Предпринимательству необходимо учиться — ведь в рыночной экономике это путь не только к благополучию, но и к общественному процветанию. Поэтому элективный курс «Основы предпринимательской деятельности» так популярен у учащихся 10-11 классов.



































Список литературы:

1.Хоскинг А. Курс предпринимательства. — М.; Международные отношения, 1993.- 352с.

2. https://www.pcrp.ru/-официальный сайт ПЦРП

3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

4. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000











Свежие документы:  Конспект классного часа "Из истории вещей"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: