Программа элективного курса «Основы компьютерной графики» в 10 классе


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С. КОВАЛЕВСКОГО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ












Программа элективного курса

«Основы компьютерной графики»

в 10 классе


















подготовила

учитель сельскохозяйственного труда

Савкина Татьяна Ивановна

с. Ковалёвское

2013 г.


Введение


Одним из условий организации допрофильной подготовки является включение в учебные планы школ обязательных занятий по выбору (элективные курсы), профессиональных проб, а также психолого-педагогическую поддержку самоопределения учащихся.

Элективные курсы – это курсы, которые обеспечивают внутрипрофильную специализацию, входят в состав профиля обучения, обязательные для изучения по выбору ученика.

К функциям элективных курсов относятся следующие:

1. Обучающая функция. Элективные курсы углубляют, дополняют вариативную составляющую содержания курса в целом.

2. Познавательная функция предназначена для удовлетворения интересов школьников, выходят за пределы выбранного профиля обучения.

3. Функция индивидуализации обучения обеспечивает школьникам возможность учиться по индивидуальному плану, создает индивидуальную траекторию своего развития. Профиль обучения учащихся, выбранные элективные курсы составляют траекторию индивидуального развития ученика.

4. Интегративная функция. Учащиеся осознают природные связи различных отраслей знаний.

5. Мотивационная функция. Элективный курс — курс по личному выбору ученика, является его внутренней познавательной потребностью.

7. Функция социализации способствует тому, что выбор изучения содержания элективного курса предоставляет возможность учащимся профессионально определиться в будущем, знакомит с основным направлением профессиональной деятельности определенного профиля.

Предлагаемый элективный курс будет посвящен изучению информатики, а именно, компьютерной графики.

В современных условиях компьютер – это необходимый и надежный способ решения многих учебных и профессиональных задач. Использование компьютера качественно изменяет и увеличивает возможность применения знаний, значительно расширяет границы познания. Кроме того, профессиональный рост специалиста напрямую зависит от его умения самостоятельно мыслить, оптимизировать свою деятельность, принимать нетривиальные решения. Изучение информатики способствует развитию у школьников навыков и умений, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.

Что касается изучения компьютерной графики, то она развивает образное мышление, стимулирует творческую активность, связанную с поиском и реализацией способов самовыражения в различных областях деятельности. Она позволяет оптимизировать образовательный процесс, успешно осуществлять междисциплинарные связи, развивать абстрактное и логическое мышления, позволяет углубить профессиональный кругозор будущих специалистов.

Компьютерная графика позволяет формировать особое графическое информационное пространство для профессиональной деятельности художников, дизайнеров, архитекторов, конструкторов, специалистов по компьютерной верстке, рекламщиков, модельеров, медиков, фотографов, специалистов в области теле- и видеомонтажа и др. Таким образом, курс «Основы компьютерной графики» познакомит учащихся со многими аспектами различных видов профессиональной деятельности, а это, в свою очередь, будет способствовать созданию позитивной мотивации учащихся в выборе профессии.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Векторная графика" 10 класс

Под компьютерной графикой мы понимаем совокупность средств и приемов, предназначенных для автоматизации кодирования, обработки, декодирования и хранения графической информации. Компьютерная графика является многофункциональной составляющей графически-информационных технологий, легче воспринимается и быстро обрабатывается (в информационном плане) и усваивается человеком, а главное — в полной мере соответствует естественным психологическим особенностям восприятия человеком окружающей среды.

Обучение по программе курса «Основы компьютерной графики» может осуществляться в старших классах средних учебных заведений любого профиля в течение 34 учебных часов. После овладения материалом этого курса учащиеся должны получить основательные знания о предназначении, возможностях, средствах, технологиях и сферы применения компьютерной графики; принципы построения растровых и векторных графических изображений, основные параметры компьютерных изображений; принципы организации и типы цветовых моделей; форматы графических файлов, их основные характеристики и преобразования, методы обработки изображений в растровых и векторных графических редакторах, применение изображений в офисных и гипертекстовых документах, полиграфических изданиях, мультимедийных программных средствах.

Изучение данного курса предполагает формирование устойчивых навыков учащихся по использованию графических редакторов CorelDraw и PhotoShop. Курс «Основы компьютерной графики» способствует формированию у школьников познавательной самостоятельности, навыков исследовательской деятельности, развитию интеллектуальных способностей на основе личностно — деятельностного подхода в обучении.

Курсы по выбору информативного содержания можно условно разделить на два типа. Первый тип – курсы со значительным теоретическим компонентом, второй — практико-ориентированные курсы. Предлагаемый нами элективный курс «Основы компьютерной графики», относится к первому типу. Курсы предназначены для изучения в классах физико-математического и информационно-технологического профилей, а также социально гуманитарного профиля.


Цели и задачи курса:


Курс направлен на обучение школьников работе с основными графическими программами, их назначением и функциями. Основная задача курса- создание, редактирование, хранение и обмен графическими файлами.

По окончании курса, учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, оценить достоинства и недостатки графических программ, уметь работать с графическими файлами (создавать иллюстрации, редактировать изображения, выполнять обмен файлами между графическими программами).

Знания, полученные учащимися, могут использоваться для создания рекламы, презентаций, редактирования фотографий, написания статей, осуществления видеомонтажа, работы с трехмерным моделированием. Полученные знания и умения могут быть использованы как профориентационно значимые, так как могут применяться в различных видах деятельности.


Содержание курса:


В курсе «Основы компьютерной графики» рассматривается программа CorelDraw (предназначена для создания иллюстраций) и Adobe PhotoShop (предназначена для редактирования изображений).

Занятия состоят из теоретической и практической части и организованы в форме уроков. Следует отметить, что самостоятельная работа учащихся является одним из главных условий успешного обучения. В нашем курсе теоретическая и практическая части будут изучаться параллельно, таким образом, теория будет сразу же закреплена на практике. Данная форма организации занятий поможет ученику оценить свой потенциал с позиции собственной образовательной перспективы.

Свежие документы:  Рабочая программа по математике для 5 класса надомного обучения


Тематический план


Теоретическая часть

  • Основы графического изображения – 2 часа (теория)

Знакомство с растровыми и векторными программами, их особенностями, достоинствами и недостатками.

  • Цвет в компьютерной графике – 2 часа (теория)

Рассмотрение цветовых моделей RGB и CMYK. Из различия и взаимосвязь. Описание и создание цветовых оттенков.

  • Графические файлы. Форматы файлов – 2 часа (теория)

Изучение векторных и растровых форматов файлов. Методы преобразования и сохранения графических файлов.


Практическая часть

  • Создание иллюстраций –14 часов (практика)

  • Рабочий экран CorelDraw – 1 час

  • Работа с графическими объектами – 2 часа

  • Закраска рисунков – 1 час

  • Рисунки из кривых – 4 часа

  • Работа с графическими эффектами – 4 часа

  • Работа с текстом – 1 час

  • Сохранение и загрузка изображений – 1 час

  • Редактирование изображений – 14 часов (практика)

  • Рабочий экран Adobe PhotoShop – 1 час

  • Работа с выделенными областями – 1 час

  • Работа со слоями – 4 часа

  • Рисование и раскрашивание – 2 часа

  • Коррекция тона и цвета – 3 часа

  • Редактирование фотографий – 2 часа

  • Обмен файлами в графических программах – 1 час


Заключение


В этой работе были рассмотрены роль и место элективных курсов в предпрофильном обучении, а также разработан элективный курс на тему «Основы компьютерной графики».

В первой части работы были выявлены главные особенности предпрофильной подготовки и обучения информатике как одного из важнейших направлений инновационной деятельности в сфере образования, выделены его основные цели и задачи. Основное внимание было уделено элективному курсу как одному из компонентов допрофильного обучения.

Во второй части данной работы, опираясь на теоретические результаты, был предложен самостоятельно разработанный элективный курс на тему: «Основы компьютерной графики», состоящий из двух блоков. В первом блоке были определены: профиль и направленность курса, его основные цели и задачи. Во второй части было предложено содержание курса, разделенное на темы с определенным количеством отведенных часов на каждую, с учетом изучения теории и практики.

На наш взгляд, предложенный курс может успешно использоваться в допрофильной подготовке, помогать учащимся не только расширять свой кругозор, приобретать знания и умения в области информатики, а также помогать в профессиональной ориентации. Большой плюс данного курса заключается в том, что учащийся не ограничен в выборе будущей профессии, так как знания, полученные из курса, могут быть полезными во многих областях профессиональной деятельности.





































Список использованной литературы


1.Зайцева О.Б. Информационая компетентность учителя образовательной

области Технология// Педагогика. – №7. – 2004.- С.17-23.

2.Сергеев Александр Петрович, Кущенко Сергей Владимирович Основы

компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW –

Два в одном. Самоучитель. – М.: „Диалектика”, 2006. – С.

544.

3.Зубрилин, А.А. Технология разработки элективных курсов / А.А.

Зубрилин, И.С. Паркина / / Информатика и образование. — 2006. — № 1.

8-11.

4. Минков, С.Л. Информатика: Обучающее пособие / С.Л. Минков. –

Томск: Томский межвузовский центр дистанционного

образования, 2000. — 222 с.


Свежие документы:  Консультация для родителей «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: