Программа классного коллектива «Найди себя в себе» 9 класс




Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

г. Петровска Саратовской области.








Программа классного коллектива



«Найди себя в себе»



(2009-2011г.г.)




Программу разработала

Ермакова Ольга Николаевна,

классный руководитель 9-а класса,

учитель технологии

с о ш № 8 г. Петровска.



г. Петровск.

2009г.














Раздел 1.

Введение.

Готова ли молодёжь к сознательному выбору профессии и успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики? Утвердительно на этот вопрос ответить трудно.

Проведённые, эмпирические исследования показывают, что у российской молодёжи не сформированы готовность самостоятельно решать свою судьбу, выбирать и реализовывать профессиональную карьеру; снижается социальная

активность, мотивация достижения успеха, растёт безынициативность. Выпускники школы становятся категорией повышенного риска: у них нет трудового опыта, низка или отсутствует профессиональная квалификация, не сформированы готовность к труду и к самостоятельной оценке обстановки на рынке труда. Они низко оценивают роль образовательной подготовки, перекладывают на родителей ответственность за свой жизненный выбор, не проявляют готовности желания определить свою собственную судьбу. При этом неудовлетворённость материальным положением конфликтует с низким уровнем потребности в труде и не развитой трудовой мотивацией.

Всё это вызвало необходимость разработать данную программу «Найди себя в себе», которая направлена на организацию профориентационной направленности в работе с учащимися класса.


Раздел 2.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса.


В классе 25 человек из них: 15 мальчиков, 10 девочек.

2 человека 1991 г. рождения (Анисимов М., Скоробогатов С.). 1992г.р. – 2человека (Курамшина А., Тыпек Д.), Пивкин А. – 1994г.р. 20 чел. – 19932г. рождения.

Состав класса не меняется, в мае 1997г. из 6-й школы перешла Игнатченко Нелли. Адаптация прошла успешно.

Неполных семей – 12. 8 детей воспитываются одной мамой. Баукова В. Воспитывается в семье отцом.

Курамшина Алина обучается на дому по состоянию здоровья. Учиться с одной двумя четверками, остальные оценки «5».

Большинство семей имеют благоустроенное жильё. Детям созданы условия для успешного учебного труда и благоприятного отдыха. Семья Моховой В. и Гульчевской К. (воспитываются одной мамой) снимают квартиру.

Социально неблагоприятных детей не выявлено. В группе риска никто не состоит. Дети воспитываются в доброжелательной обстановке, взаимопонимания и доверительного отношения в семье.

В классном коллективе у большинства учащихся познавательный интерес к учебному процессу сформирован не достаточно. Это слабо успевающие ученики: Тыпек Д., Сапарин А. Капков В., Гульчевская Е., Ирискин В., Бауков А., Мохова В. Данные ребята стремления к получению знаний не проявляют. Им необходима постоянная помощь и контроль за организацией дополнительных занятий по ряду предметов. Ученик Анисимов Михаил не осваивает программу по состоянию

здоровья. У него отсутствие концентрация внимания, плохая память средний уровень интеллектуальных возможностей.

Отличники: Бендерская В., Игнатченко Н.. Постоянных ударников – 5 человек, с одной «3» по русскому языку-2 ученика (Долинин И., Скоробогатов С.) В классе неуспевающих нет.

Повышенного индивидуального внимания требуют следующие ученики: Тыпек Д., Сапарин А., Волынчик Н., Брагин А., (гиперактивность).

Их поведение мешает учителям и другим учащимся. Данные ребята требуют особого контроля за поведением.

Вклассе выделяются группы учащихся, являющихся активом класса. С ними очень легко проводить внеклассные мероприятия, так, как они ответственны, инициативны и творчески подходят к порученной подготовке. Это Баукова В., Игнатченко Н., Потапова О., Давыдова Л., Туркевич Д..

Большинство ребят активно посещают кружки, секции школы и города. Стульникова С. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Давыдова Л. школу хореографии и уже применила полученные знания и умения по специальности в детском пансионате работая хореографом. Капков В. И Сапарин А. занимаются в кружке « Меткий стрелок » при ДДТ и занимают призовые места во время соревнований по стрельбе из пневматической винтовки. Волынчик А.и Волынчик Н. неоднократные призёры по шахматам, большая половина учащихся класса окончила компьютерные курсы при ДДТ. Туркевич Д. Тыпек Д. Юдин М. Сапарин А. длительное время занимаются в спортивных секциях и всегда выступают за честь класса.

Полученные навыки положительно отражаются на характере ребят. Увлечения помогают быть им более организованными, ответственными, воспитывает чувство долга.

Отдельные ребята уже сейчас применили свои умения и способности в различных видах трудовой деятельности.




Педагогика



Ремонтные

работы


Строительные работы







Искусство



Профессиональная

проба



Зерноуборочные работы






Торговля



Уборка территории


Дизайн. Ландшафт приусадебного участка


В результате опроса учащихся, прошедших профессиональное начало, выявилось; необходимы следующие качества для получения « хорошей работы»:

  1. Высшее образование – 52,3%,

  2. Работа на компьютере – 30,0%

  3. Знание иностранного языка – 27,0%

  4. Обладание навыками бизнеса — 16,0%

  5. Умение водить автомобиль -7,5 %

  6. Хорошие манеры, обаятельная внешность – 7,2%

  7. Хорошая спортивная (силовая ) подготовка.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Родительский комитет (Бебнева Л.А., Юдина Л.И., Туркевич Л.Н.) являются зачинщиками интересных дел («День рождения классного руководителя», «Новогодний праздник»). И все родители любое дело или просьбу кл. руководителя не оставляют без внимания, а решают проблемы по мере возможнос

Ученическое самоуправление в классе.


Класс как учебная единица является основной формой первичного коллектива школьников. Особенностью классного коллектива является личный контакт в нём учащихся, постоянное деловое и товарищеское общение между ними, и именно классный коллектив, в первую очередь, влияет на формирование морального облика каждого ученика. Эффективность этого влияния во многом зависит от сплочённости класса, от организации в нём разнообразной коллективной деятельности.


Формирование актива класса: С первых дней после приёма класса выявила учащихся, у которых наиболее развито сознание общественных интересов и умение объединить вокруг себя остальных школьников, повести за собой класс. Из этих, наиболее активных ребят и образовала актив. Кроме этого применяю такое правило – не концентрировать общественную работу в руках немногих активистов, а распределяю её равномерно между всеми учениками класса. Опираюсь на учеников хорошо исполняющих временные поручения,

ибо каждый ученик должен отвечать, выполнять какую-то хотя бы небольшую работу, связанную с нуждами и потребностями коллектива, и в чём-то проявить себя. Чем шире актив, тем легче сплотить учащихся в дружный коллектив. Актив класса растёт и сплачивается на общих полезных и нужных делах для коллектива.


Ученическое самоуправление в нашем классе является одним из направлений

организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности.

Цель:

Развивать организаторские способности, учиться управлять и подчиняться.

Задачи.

Воспитать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость, умению отстаивать своё мнение, мнение классного коллектива.


Диаграмма направления деятельности работы в классе.



УС – Учебный сектор – оказывает помощь одноклассникам в усвоении отдельных предметов, организует работу по развитию познавательных интересов, по проверке дневников.

Д и П — Дисциплина и порядок – контроль за выполнением классным коллективом единых требований в классе, в школе. Распределяет и контролирует дежурство в школе, классе.

С и З – Спорт и здоровье – оказывает помощь в проведении спортивных праздников, содействует росту спортивных результатов в классе, оказывает помощь в проведении туристических мероприятий.

ПЦ – Пресс центр – Подготовка материала для газеты, оформление конкурсных плакатов, сбор и отчёт информации о жизни класса.

КА – Классный арбитраж – изучает и анализирует нарушения учениками класса дисциплины во время урока, а также во внеурочное время. Вносит проблемные вопросы на обсуждение класса для принятия решения руководителем.

К — Культура – организует творческую деятельность, объединяет учащихся, вовлекая их в подготовку и проведение мероприятий в классе, школе.

Б – Благоустройство – организуют участие класса в субботниках по уборке школьной территории и озеленения класса.


Активность учащихся в старших классах расширяется, чаще принимают участие в жизни общешкольного коллектива, в результате создаются более благоприятные условия для установления связи первичных коллективов с общешкольным.


Ожидаемые результаты:Возможность ощутить себя организаторами своей жизни в классе, в школе, в дальнейшей жизни.


Раздел 3.

О замысле воспитательной программы можно судить по её названию – «Найди себя» В её основе принципы системно – ролевого и личностно – ориентированного подходов, педагогические воззрения самовоспитании детей.

Главную идею концепции воспитательной работы можно образно представить следующими строками.


Скажи себе: «Кто ты на самом деле?»

УзнАй себя,

ПойМи и осознай,

ЧтО мир прекрасен, если

В этОм теле живёт душа,

Поёт душа,

Проснись, открой глаза

И сЕрдце распахни

Для любящих тебя

Тебя и для тобой любимых. И подари

Улыбку им

Незримо…

Не жди похвал, а верь в себя

И помни об одном: чем больше мы другим даём,

Тем больше мы приобретаем.

Цель:

Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда; развитие у них способности профессиональной адаптации в современных экономических условиях.


Задачи:

1 Создать старшеклассникам условия для понимания себя, своих притязаний и возможностей, для строительства, самопроектирования, самореализации и самоутверждения.

2. Содействовать развитию творческой индивидуальности и формированию личностных потенциалов учащихся.

3.Способствовать духовно – нравственному самоопределению юношей и девушек, осознанию себя частью социума.


Раздел 4.

Законодательно – нормативное обеспечение программы.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Закон Саратовской области «Об образовании»;

  3. Конвенция о правах ребёнка;

  4. Конституция Российской Федерации ;

  5. Гражданский и Семейный кодексы РФ;

  6. Законы «О правах ребёнка», «О защите прав детей», «Об опёке и попечительстве»;

  7. 24 июля 1998г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  8. 26 июля 1999г. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  9. школьные программы «Развитие воспитания», «Здоровый образ жизни», «Подросток и закон», «Патриот».

Сроки реализации программы -2008 – 2011г.г.


Раздел 5.

Основные принципы программы.

  • гуманизация

  • индивидуализация

  • культуросообразность

  • демократизация

  • дифферециация взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей

  • природосообразность.



Средства реализации воспитания старшеклассников.


1.Развитие ученического самоуправления.

2.Диагностика воспитательного процесса.

3.Связь с внешкольными учреждениями.

4.Занятия в спортивных секциях.

5.Организация экскурсий и походов.

6.Организация летнего труда.

7.Совершенствование профориентационной работы.



Формы и методы работы.

  • диагностические (наблюдение, беседы, диспуты, анкетирование, тестирование);

  • целеориентационные (совместное и индивидуальное целеполагание);

  • организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности, классные собрания, дни открытых дверей).

  • мобилизационно – побудительные (актуализация, убеждение)

  • коррекция предварительного выбора в профессиональном направлении (родительские собрания, лектории);

  • коммуникативные (дни семьи, взаимопонимание, доверие, согласие);

  • формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций, проведение ролевых игр);

  • координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий);

  • поисковые (экскурсии, профессиональные пробы, создания банка данных по различным направлениям возможного дальнейшего образования выпускников класса);

  • консультации специалистов (педагога, психолога, соц. педагога, мед. работника).

  • конкурсы, соревнования;

  • встречи за круглым столом.


Классные собрания.


  1. Поможем детям выбрать профессию.

  2. Как готовиться к поступлению в учебное заведение?

  3. Что является важным при выборе профессии?

  4. Здоровье подростков и выбор профессионального.

  5. Профессии, которые предпочитают школьники.

  6. Предпрофильная подготовка и профильная ориентация.

  7. Ошибки при выборе профессии в педагогике семейного воспитания.













Основные направления программы.



Профессиональное самоопределение


Образование


Патриотизм, любовь к Родине




Гармония здоровья


Родители, дети, классный руководитель


Нравственность и культура


Права и обязанности

старшеклассника


Раздел 6.

Обеспечение и реализация основных направлений программы.


6.1 Професиональное самоопределение.

Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических мер по оказанию молодёжи личностно — ориентированной помощи в выявлении развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов выборе профессии, а также формирование потребности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно — воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.


Цель профориентации:

Обеспечение системного самоопределения учащихся.

Задачи профориентации:

  1. Помочь учащимся предварительно определиться в отношении профилирующего направления дальнейшего продолжения образования.

  2. Создание воспитывающей среды и максимальное использование её возможностей в разнообразных формах внеклассной и внешкольной работы.

  3. Формирование потребности в самодиагностике и диагностике

способностей и профессиональных склонностей.


4. Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование важных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной профессии.










пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные.



Предпрофильная диагностика и подготовка

Анкета: «Мои любимые и нелюбимые предметы».

2009г.

сентябрь.

Кл. руководитель.


Мотивация обучения (анкетирование).


2009г.

сентябрь.

Кл. руководитель.


На пороге взрослой жизни.

Анкета: «Кем хочу я стать и какую пользу буду приносить людям.


2009г.

октябрь

Кл. руководитель


Разговор о профессиях родителей. Встреча взрослых и детей.


2009-2011

октябрь.

Кл. руководитель


Кл. час. «К 310-летию города. Город славен достижениями. Прославленные люди труда.


2009-2011гг.

октябрь


Кл. руководитель

зав. По УВ.

Актив класса.


Анкета: «Моё любимое занятие в свободное время».

2009г.

ноябрь.

Кл. руководитель.


В поисках своего призвания.

Анкетирование по карте интересов.


2009-2011

декабрь

Кл. руководитель


Знакомство с миром профессий: «Создание банка данных по различным направлениям профессиональной деятельности.

2009-2011гг.

Постоянно.

Кл. руководитель,

актив класса.


Тест: «Предпочтительный тип профессии». Формула будущей профессии.

2009

декабрь.

Кл. руководитель.


Исследование склонностей по дифференциально – диагностическому опроснику: «Я предпочту»


2009- 2011гг.

Декабрь

.

Кл. руководитель, психолог.


Исследование характера по опроснику Айзенка.

2009г.

январь

Кл. руководитель


Цикл лекций:

«Характер и выбор профессии»;

«Темперамент и выбор профессии»;

«Здоровье и выбор профессии».

2009г.

февраль

Кл. руководитель


Определение склонностей и способностей к различным видам деятельности

2009-211г

Февраль.

Кл. руководитель

психолог.


Диагностика коммуникативных способностей





2009-211г

март

Кл. руководитель


Путь в мир эффективных решений. Дорога профессионального выбора.

2009-211г

март

Кл. руководитель, психолог.


Дни открытых дверей:

Знакомство со средними специальными учебными заведениями.

Знакомство с высшими учебными заведениями

2009г.

2011г.

апрель, май

Кл. руководитель


Профессиограмма. Защита выбранной профессии.

20092011г.

апрель, май

Кл. руководитель.


Тренинг. «Визит к работодателю».

2009г.

2011г

май.

Кл. руководитель




Диспут «Отношение выпускников к профессиональному обучению»



2009г.

2011г

апрель, май

Кл. руководитель

представители уч. заведений



Мотивация выбора профессии.


постоянно


Кл. руководитель



Факторы, влияющие на выбор профессии

.

постоянно

Кл. руководитель

психолог.


Кл. час «Мотивация выбора (перемены) места работы молодыми специалистами.»

2009-2011

Апрель.


Кл. руководитель

Психолог



Кл. час: «Предпочтительный выбор будущего места работы».

2009-2011

май

Кл. руководитель




Предпочтение молодёжи при выборе форм занятости.

2009-2011

май

Кл. руководитель




Цикл элективных курсов по теме: «Компас в мире профессий»

2009г.

2-е полуг.

Кл. руководитель




Современные психотехнологии в построении карьеры.

2009-2011

май

Кл. руководитель

Психолог



Коммуникабельность. «Учимся договариваться». Беседа

Постоянно

Кл. руководитель

Психолог






Ожидаемые результаты:


  1. Принятие знаний как ценностей, и как следствие способность поступить в учебное заведение соответствующее приобретённым знаниям и способностям ученика.

  2. Способность к адекватному разрешению социальных проблем, способность к рефлексии взаимоотношений.

3. Готовность к самореализации в плане карьеры и материального благополучия

6.2 Образование.


Целенаправленная подготовка к выбору профессии зависит прежде всего от полученных знаний, т.е. ученику необходимо осознавать соответствие своего качества обучения с требованиями, которые предъявляет планируемый им род трудовой деятельности.

Цель: Создать условия для полного освоения учебной программы.

Задача:1. Развивать умения организовывать умственный труд.

  1. Формировать положительный мотив к учению.


пп

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные

1.


День знаний. Линейка «Здравствуй школа!»


Ежегодно

сентябрь

Завуч по ВР,

Кл.руководитель

2.


Диагностика «Мотивы учебной деятельности»


постоянно


Кл.руководитель


3.

3

Предметные недели.


Ежегодно


Кл.руководитель

учебный сектор.

4.



Углубленное изучение предметов, необходимых для поступления у учебные заведения.


Ежегодно



Кл.руководитель

учителя предмет

5.

Тренировка памяти – залог будущего успеха. (тренинг).


Ежегодно



Кл.руководитель

Психолог.

6.

Развитие психических процессов (мышление, воображение, внимание, представление).




Психолог


Ожидаемые результаты:

Осознанное развитие познавательного интереса к учению.



6.3 Патриотизм, любовь к Родине.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменении, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страна духовных ценностей. Отсюда резкое снижение такого важнейшего фактора, как чувство патриотизма. Значит необходимо проводить среди молодёжи направления патриотического сознания.


Цель: Патриотическое воспитание учащихся класса.

Задачи: 1. Формирование у учащихся верности Родине, воспитание патриотизма, готовности защитить Россию, малую родину.

2..Воспитание уважительного отношения к ветеранам.




Патриотическое воспитание.




Основные направления реализации военно-патриотического воспитания.


  1. Военно-патриотическое воспитание.

  2. Героико-патриотическое воспитание.

  3. Национально-патриотическое воспитание.

  4. Гражданское воспитание.


№/№

Мероприятия.


Сроки.

Ответственные.


Военно-патриотическое воспитание.



1.

Проведение военно-спортивной эстафеты, посвящённой Дню Защитника Отечества.

Ежегодно.

Учитель ОБЖ, 11л. руководитель.

2.

Участие в соревнованиях «Меткий стрелок».

Ежегодно.

Учитель ОБЖ, 11л. руководитель.

3.

Участие в летних сборах.

2010,2011г.г

Учитель ОБЖ, 11л. руководитель.

4.

Конкурс строя и песни.

Ежегодно.

Учитель ОБЖ, 11л. руководитель.

5.

День туризма.

Ежегодно.

Сентябрь.

Кл. руководитель. Родители, ст, вожатая.

6.

Классные часы, беседы, лекции, праздники на военно-патриотические темы.

Ежегодно.

Кл. руководитель.

7.

Кл. час. «Служить Родине – это профессия или призвание?»


2011г.

февраль

Кл. руководитель


Героико-патриотическое воспитание.



8.

Экскурсии в музей героя Советского Союза И.В. Панфилова.

2009, 2011.г.

Кл. руководитель.

9.

Герои–земляки. (беседа)

Защитники Отечества.(встреча с ветеранами локальных воин).

Патриот России.

2009г.


2010г.

2011г

Кл. руководитель.

10.

Путешествие по страницам книги «Памяти» «Петровчане в ВОВ».

Сбор информации, оформление.

Ежегодно.

Кл. руководитель.


Национально – патриотическое воспитание.



11.

«Иван, не помнящий родства». Кл. час.

2011г.

Кл. руководитель, библиотекарь.

12.

Экскурсия в школьный музей. Беседа о культуре и быте народов.

Ежегодно.

Учит. Истории, 12л. руководитель.

13.

Конкурс сочинений: «Люблю тебя, мой край родной».

Ежегодно

Учитель литературы.

12л. руководитель.


14.



Походы по родному краю.

Ежегодно.

Май.

Кл. руководитель,

родители.

15.

Проведение мероприятий к 310 годовщине города Петровска.

Экскурсия в музей Краеведения.

Посещение художественной галереи.

Встречи с интересными людьми нашего города.

«Выдающиеся спортсмены нашего города» Кл. час.

«Как мне милы родные места». Мини-рассказ о месте где мы проживаем. Кл.час.

«Образовательные учреждения нашего города» Кл. час.

В течение года.






Сентябрь.


Декабрь.


Апрель.



Кл. руководитель.

16.

Экологическая акция

«Уборка территории

зоны отдыха, сосновый бор».

«Участие в городском субботнике»


Ежегодно.

Май.

Апрель.

Ст. вожатая,

кл,руководит.








Гражданское воспитание.



17.

Беседы по правовому воспитанию.

Ежегодно.

Кл.

руководитель,

Волотовская В.И.

18.

Встреча со специалистами в области права.

Ежегодно. Январь.

Кл.

руководитель.


19.

Научно-политическая конференция «Политика вокруг нас».

2011г.

Учитель истории, кл.

руководитель.

20.

Круглый стол «Какой я специалист»?

«Честь рабочего человека»

2009,2011гг.

Апрель.

Кл.

руководитель,

психолог.


21.

«Закон и молодое поколение». Встречи с представителями правоохранительных органов.

Ежегодно.

Кл.

Руководитель.

22.

«Могут ли быть права без обязанностей».

Классный час.

2009-12011г.г.

Кл.

руководитель.


Гражданско-патриотическое воспитание.



23.

Встречи с участниками локальных войн, ВОВ. 15.

Ежегодно

Кл.

руководитель.

24.



25.

Диспут «Истинные герои Родины»



Оформление плакатов к празднику Победы

2009г. май.



Ежегодно.

Май.

Кл.

руководитель.


Редколлегия класса.

26.

Акция «Вечная память погибшим»

Ежегодно.

Май.

Кл. руков.

Учащиеся.

27.

«Письмо из родного дома» письма –поздравления воинам выпускникам школы, землякам.

Ежегодно.

В канун праздников.

Актив класса.


Ожидаемые результаты:

Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, понимает ценность человеческой жизни, справедливости, уважения человеческого достоинства. Быть достойным гражданином своей малой Родины. Понимание необходимости бережного отношения к природному богатству и его приумножения.


6.4 Права и обязанности старшеклассника.

В последнее время безнадзорность детей приобрела угрожающие масштабы, растёт число не обучающихся и не работающих подростков, увеличивается число правонарушителей.

Выявлены внутри уровня дезадаптации по степени нарастания патогенного воздействия.

  1. Распад в семье и как следствие перенос ответственности за воспитание ребёнка на других людей.

  2. Наличие конфликтов в семье.

  3. Повышенные требования со стороны родителей, на грани с деспотичностью.

Цель. Профилактика асоциальных явлений среди старшеклассников.

Задачи: Развитие социальной ответственности.

Оказание комплексной социальной психологической и педагогической помощи в личностном и профессиональном самоопределении.


Основания для разработки мероприятий.

Недостаточный уровень воспитанности отдельных учащихся класса.

Нецензурная брань, сквернословие среди учащихся.

Асоциальные явления.




Основные направления.

Предупреждение и профилактика асоциального развития учащихся.

Целенаправленная воспитательная деятельность.

Организация и координация совместной деятельности правоохранительных органов, здравоохранения, социального обеспечения.

Организация педагогической помощи родителям проблемных детей



/№

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные.

1.

Выявление причины. Факторов риска проблемных учеников.

Постоянно.

Кл.руководитель,

соц. педагог.


2.

Определение ученика в классном коллективе путём социометрических измерений и анкетирования.

Постоянно.

Кл.руководитель,

соц. педагог.


3.

Изучение положения ребёнка в семье.

Постоянно.

Кл.руководитель,

соц. педагог.

4.

Учёт пробелов в знаниях, слабоуспевающего ученика, организация необходимой помощи.

Постоянно.

Кл.руководитель

5.

Взаимодействие родителями с целью оказания помощи в воспитании детей, через собрания, индивидуальные беседы, привлечения педагогов.

Постоянно.

Кл.руководитель

6.

Индивидуальная трудовая деятельность через центр занятости, работа в школьных трудовых бригадах.

Ежегодно в каникулярное время.

Кл.руководитель.

Зав. По ВР.

7.

Проведение правовых игр, круглых столов по правовым знаниям.

Встреча с работниками внутренних органов.

Часы общения: «Мы молодые и мир вокруг нас».

Ежегодно, в период декады правовых знаний

Кл.руководитель.

Зав. По ВР.

8.

Деловая игра: « Я в ответе за дела, которые берусь делать».

2010г.

Кл.руководитель

Культура.





9.

Тренинг: «Познай себя».

2009г.

Кл.руководитель


10.

День борьбы со СПИДом

Ежегодно Декабрь.

Кл.руководитель


11.

Индивидуальные беседы с детьми по профилактике курения и алкоголизма

По мере необходимости.

Кл.руководитель


12.

Чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях

Ежегодно.

Кл.руководитель

библиотекарь.

13.

Диагностика личностных особенностей или психические особенности человека при выборе профессии. 17.

2009,2011г.г.

Кл.руководитель

психолог.

14.

Тестирование уровня предрасположенности к алкоголизму, наркомании.


Ежегодно.

Кл.руководитель

Психолог, мед.сестра.

15.

Кл. час. «Нарушение трудовой дисциплины

как правонарушение».

Ежегодно

Кл.руководитель

специал. труда.


Ожидаемые результаты.

Воспитание высоких моральных и важных положительных качеств.

Формирование нетерпимого отношения к вредным привычкам.

Обдуманно подходить к планируемым действиям, быть требовательным к себе и самокритичным.


6.5 Гармония здоровья.


Цель: 1.Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья детей.

2. Формирования у учащихся осознанного стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: Обеспечить условия для сохранения здоровья.


На сегодня очень остро стоит вопрос о здоровье человека. Несмотря на то, что условия жизни постоянно улучшаются, число болезней не уменьшается, а наоборот.

Медицинский осмотр показал следующие результаты состояния здоровья учащихся класса:

на диспансерном учёте стоят – 6 человек.

коррекция зрения — 4 человека.

гастрит – 2 человека.

заболевание суставов – 2 человека.

Как следствие – необходимо создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.


№/№

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные

1.

Осуществление углубленного медицинского осмотра.

Ежегодно

Сентябрь.

Мед. сестра,

кл. руководитель.

2.

Работа с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровьядетей

Постоянно.

Кл. руководитель.

3.

Разработка памятки о режиме для учащихся.

Ежегодно

сентябрь

Кл. руководитель,

С и З.

4.

Вовлечение детей в спортивные секции.


18.

Постоянно.

Кл. руководитель,

С и З.

5.

Выявление лучших спортсменов для участия в школьных, городских, районных соревнованиях

В период проведения соревнований

Кл. руководитель,

С и З.

6.

Участие в соревнованиях «Школьное многоборье».

Ежегодно, каждую четверть.

Кл. руководитель,

С и З.

7.

Привлечение учащихся к проведению подвижных игр на перемене на свежем воздухе.

Ежегодно в период благоприятной погоды.

Кл. руководитель,

С и З.



8.



Проведение однодневных походов в сосновый бор.


Ежегодно Январь.


Кл. руководитель,

С и З. родители.




Проведение санитарно –просветительской работы среди родителей по темам: «Режим дня часто болеющих детей».

«как можно защититься от гриппа.


Ежегодно

по мере необходимости.


Мед. сестра,

кл. руководитель.


Весёлые старты.


Ежегодно.


кл. руководитель,

уч. физ-ры.

9.

Кл. час. «Оказание мед. помощи при отравлениях».

Кл. час. «Первая мед. помощь при поражении эл. током».

Кл. час. «Первая мед. помощь при ранах различного типа, ожогах, ушибах».

2009г.


2010г.


2011г.



Кл. руководитель,

мед. сестра.


10.

Кл. час. «Специфическая гигиена».

Кл. час. «Нравственность и здоровье».

Кл. час. «Экология и наше здоровье».

Кл. час. «Сведения о болезнях, передающиеся по наследству».

Кл.час. «День борьбы со СПИДом»

2009г.

2010г.

2011г.

2011г.

Ежегодно.

декабрь


Кл. руководитель,

мед. сестра.

врачи.


11.


День здоровья..


2009-2011г.г.

апрель

Кл. рук. уч. физ.

С и З

12.

Требование профессии к здоровью человека.

2009,2011г.г.

Март.


Кл. рук, психолог.


13.

Профессиональные заболевания.

2009,201г.г.

Кл. рук, психолог.


15.

Безопасность движения на улицах большого города.

2011г. май

Кл. руководитель,




Паспорт здоровья.


Виды заболеваний.

2009г.

9кл.

2010г.

10кл.

2011г.

11кл.

Здоровых




Плоскостопие




Н/зрения




Н/осанки





ВСД





Гастрит





Эндокринная система.





Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня профилактических работ.

2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. 3.Осознанное отношение к здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.


6.6 Родители, дети, классный руководитель.


Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. В отдельных семьях наблюдается низкий уровень психолого-педагогических знаний среди родителей.

Цель.

1.Создать условия для совместного воспитания детей и родителями и кл. руководителем. Компенсировать пробелы в воспитании.

2. Помочь родителям определить оптимальную позицию ребёнка в семье с учётом его индивидуальности.

Задачи:

1.Организовать совместную работу кл. руководителя, родителей, учащихся с целью проведения познавательной, трудовой, оздоровительной, спортивно-туристической, досуговой и профориентационной деятельности.

2.Определить оптимальную позицию ребёнка с учётом его индивидуальности.


Формы работы.

  • Встречи за круглым столом.

  • Индивидуальные беседы «Разговор по душам».

  • Консультации специалистов.

  • День семьи.

  • День пожилого человека.

  • Разговор с родителями будущих выпускников.

  • Конференции.

  • Психологические родительские тренинги.

  • Родительский лекторий.

  • Сентябрьские встречи.

  • Телефон доверия.


Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.







/№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Выработка совместно с родителями учащегося оптимального режима для ребёнка.

Постоянно.

Классный руководитель, медсестра.

2.

Организация консультаций родителей по предметам.

Постоянно.

Учителя, кл. руководитель.

3.

Выработка совместной помощи ребёнку по вопросам приобретения знаний.

Постоянно.

Кл. руководит., учителя.

родители.


4.

Организация консультаций по предметам.

Постоянно.

Кл. руководит., учителя.


5.

Выработка направлений при выборе профессии учащимся.

Постоянно.

Кл. руководит.,

зам. директора по УВР, родители, психолог.


6.

Анкетирование родителей по вопросу удовлетворённости ими работой общеобразовательного учреждения.

21.


Ежегодно.

Соц. педагог, кл. рук, психолог, завуч

по ВР

7.

Проведение социалогических исследований среди учащихся 9-11кл.

Ежегодно.

Социальный педагог.

8.

Организация родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.

Постоянно.

Классный руководитель.

9.

Помощь родителей в ремонте класса.

Ежегодно.

Родительский комитет.


10.

Проведение оздоровительных мероприятий среди учащихся с привлечением родителей

Ежегодно.

Кл. рук. уч. физкультуры, родители.

11.

Планирование и проведение дня Семьи.

Ежегодно.

Кл, рук., родители.

12.

Помощь в планировании и организации совместных творческих дел.

Ежегодно.

Кл, рук., родители.

13.

Активизация работы родителей через родительский комитет.

Постоянно.

Родительский комитет.



Повышение психолого-педагогических знаний родителей.



1.

Пропаганда здорового образа жизни через опыт работы по организации физкультурного досуга детей и родителей.

Постоянно.

Кл. рук. уч. физкультуры, тренера.

2.

Работа с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей через беседы о правильном питании.

Постоянно.

Кл, руков.

мед. сестра.

3.

Знакомство родителей с правовыми документами ( семейный кодекс, конвенция по защите прав ребёнка ) через родительские собрания.

Ежегодно.

Кл, руков.

предст. по защите прав ребёнка.

4.

Проведение индивидуальных тематических консультаций по проблемам воспитания.

22.

Постоянно.

Кл. руков..

психолог, соц. педагог.

5.

Проведение родительских собраний:

  • О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации питания.

  • Профилактика и борьба с вредными привычками.

  • Межличностные взаимоотношения в семье детей и взрослых.

  • Нравственные ценности.

  • Профессиональная направленность и интересы. О подготовке и ходе итоговой аттестации выпускников класса.

Ежегодно.









2009,1011гг.

Кл. руков..

социальн. педагог, психолог, медицинские работники.








Профессиональная направленность. «У всех есть выбор»



1.


Проведение конференций:

Проблема профессионального самоопределения старшеклассника.




Ежегодно.



Зам. дир. по ВР, кл. рук.

психолог, мед. сестра.


2.

Проведение « круглых столов».

Участие в разговоре специалистов предприятий, представителей службы занятости, учебных учреждений о восстребованности специалистов по приобретении профессии.


2009,2011г.г.

Зам. дир. по ВР, кл. рук.

психолог

3.

Психолого-педагогические консультации с родителями неуспевающих учеников.

Постоянно.

кл. рук.

психолог.

учителя

4.

Диагностика знания родителями интересов, склонностей, способностей своих детей (через тестирование, анкетирование) с целью оказания помощи выбора профессии.

209, 2011г.г.

Классный руководитель.

5.

«Подвигнут я тобой» Беседа за круглый столом. Ошибки при выборе профессии.

Учимся договариваться.



2009,2011г.г.

Классный руководитель, психолог.

6.

Круглый стол. «Профессии моих родителей»


2009,2011г.г

март.

Классный руководитель.

Актив класса.



Совместные праздники родителей и учащихся

1.

День семьи посвящённый Дню Матери.

Ежегодно декабрь

Классный руководитель,

Сектор К.

2.

Спортивный праздник посвящённый Дню Матери.


Ежегодно декабрь

Кл.руководитель

Сектор СиЗ


3.

День Защитников Отечества


Ежегодно

февраль

Кл.руководитель

Сектор К

4.

Международный Женский день

Ежегодно,

март

Кл.руководитель

Сектор К

5.

Новогодние посиделки.

Ежегодно,

декабрь.


Кл.руководитель

Сектор К, родители.


Родительские собрания по теме:

1.

Проблемы детей –наши общие проблемы, нам их и решать

Успеваемость детей по итогам четверти, полугодия

2009г.

Октябрь

2009г по четвертям

2010,2011г.

полугодия

Кл.руководитель


Кл.руководитель


2.

О подготовке и ходе итоговой аттестации учащихся выпускных классов. Как помочь детям подготовиться к экзаменам.


2009,

2011г.г.

Кл.руководитель



3.

Последний звонок. Подготовка и проведение

2009,

2011г.г.

Кл.руководитель

Зам поВР,актив.

4.

Работа социально-педагогической службы с родителями.

Ежегодно.

Кл.руководитель

психолог, социолог.

5.

Проблема наркомании. Не пытайтесь справиться в одиночку.

2010г.

Кл.руководитель

Мед.работник.

6.

Нравственные уроки семьи — нравственные законы жизни.

Ежегодно.

Кл.руководитель

психолог, социолог.

7.

Родители глазами детей. Психология успеха – секрет общения.

2010г.

Кл.руководитель

Психолог.

8.

Уходя из школы я хочу сказать.

Выпускной бал.

2009,

2011г.г.

Кл.руководитель

Зам поВР,актив.

Ожидаемые результаты:

Повышение педагогических знаний, практических умений и навыков родителей в области воспитания детей. Повышение активности в разработке и участии творческих дел


6.7 Нравственность, культура.

Воспитание учащихся старших классов направлено на воспитание личности свободной, способной к самоопределению, самореализации, самостоятельной деятельности, на воспитание патриота России, гражданина правового государства, будущего семьянина, уважающего права и свободы личности, обладающего высокой нравственностью.

Цель

Обеспечить возможно более полное всестороннее развитие личности каждого ребёнка.

Задачи.

1.Формировать разносторонней развитой личности, чувства патриотизма, трудолюбия, нравственности, здорового образа жизни.

2.Формирование внутренней этической нравственности.

3.Противодействать негативным социальным процессам.


пп

Мероприятия


Сроки

Ответствен.

1.

Осенний бал



Ежегодно

Зав по ВР,

актив.

2.

День пожилого человека



Ежегодно,

октябрь

Кл. руководитель

актив класса.

3.

Праздник 8-е Марта. «Все женщины прекрасны».


Ежегодно,

март.

Кл. руководитель

актив класса.

4.

Театральная жизнь нашего города.

Посещение культурных мероприятий.


Ежегодно.


Кл. руководитель

актив класса

5.

Диагностика уровня воспитанности



Ежегодно.

сентябрь май

Кл. руководитель

6.

Имидж делового человека (лекция).

2009-2011г

Кл. руководитель

7.

«О времена о нравы». Дискуссия о современной молодёжи.


2010г.

Кл. руководитель

8.

Этикет телефонного разговора.


Постоянно

Кл. руководитель

9.

Талантливость и гениальность. В каких сторонах жизни они проявляются.


2010г.

Кл.руководитель,

психолог

11.

Общечеловеческие ценности.



Ежегодно

Кл.руководитель,

психолог,

инициат. группа



Ожидаемые результаты:

1.Сформированность разносторонне развитой личности, трудолюбивого человека, с чувством патриотизма, здоровой нравственности. 2.Формирование внутренней этической нравственности.

2.Устойчивость негативным социальным процессам.


6.8 Права и обязанности старшеклассника.


В последнее время безнадзорность детей приобрела угрожающие масштабы, растёт число не обучающихся и не работающих подростков, увеличивается число правонарушителей.

Выявлены внутри уровня дезадаптации по степени нарастания патогенного воздействия.

  1. Распад в семье и как следствие перенос ответственности за воспитание ребёнка на других людей.

  2. Наличие конфликтов в семье.

  3. Повышенные требования со стороны родителей, на грани с деспотичностью.

Цель. Профилактика асоциальных явлений среди старшеклассников.

Задачи: Развитие социальной ответственности.

Оказание комплексной социальной психологической и педагогической помощи в личностном и профессиональном самоопределении.


Основания для разработки мероприятий.

Недостаточный уровень воспитанности отдельных учащихся класса.

Нецензурная брань, сквернословие среди учащихся.

Асоциальные явления.


Основные направления.

Предупреждение и профилактика асоциального развития учащихся.

Целенаправленная воспитательная деятельность.

Организация и координация совместной деятельности правоохранительных органов, здравоохранения, социального обеспечения.

Организация педагогической помощи родителям проблемных детей



/№

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные.

1.

Выявление причины. Факторов риска проблемных учеников.

Постоянн

Кл.руководитель,

соц. педагог.


2.

Определение ученика в классном коллективе путём социометрических измерений и анкетирования.

Постоянн

Кл.руководитель,

соц. педагог.


3.

Изучение положения ребёнка в семье.

Постоянн

Кл.руководитель,

соц. педагог.

4.

Учёт пробелов в знаниях, слабоуспевающего ученика, организация необходимой помощи. 26.

Постоянн

Кл.руководитель

5.

Взаимодействие родителями с целью оказания помощи в воспитании детей, через собрания, индивидуальные беседы, привлечения педагогов.

Постоянн

Кл.руководитель

6.

Индивидуальная трудовая деятельность через центр занятости, работа в школьных трудовых бригадах.

Ежегодно в каникулярное время.

Кл.руководитель.

Зав. По ВР.

7.

Проведение правовых игр, круглых столов по правовым знаниям.

Встреча с работниками внутренних органов.

Часы общения: «Мы молодые и мир вокруг нас».

Ежегодно в период декады правовых знаний

Кл.руководитель.

Зав. По ВР.

8.

Деловая игра: « Я в ответе за дела, которые берусь делать».

2010г.

Кл.руководитель

Культура.





9.

Тренинг: «Познай себя».

2009г.

Кл.руководитель


10.

День борьбы со СПИДом

Ежегодно Декабрь.

Кл.руководитель


11.

Индивидуальные беседы с детьми по профилактике курения и алкоголизма

По мере необходимости.

Кл.руководитель


12.

Чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях

Ежегодно.

Кл.руководитель

библиотекарь.

13.

Диагностика личностных особенностей или психические особенности человека при выборе профессии.

2009,2011г.г.

Кл.руководитель

психолог.

14.

Тестирование уровня предрасположенности к алкоголизму, наркомании.


Ежегодно.

Кл.руководитель

Психолог, мед.сестра.

15.

Кл. час. «Нарушение трудовой дисциплины

как правонарушение».

Ежегодно

Кл.руководитель

специал. труда.


Ожидаемые результаты.

Воспитание высоких моральных и важных положительных качеств.

Формирование нетерпимого отношения к вредным привычкам.

Обдуманно подходить к планируемым действиям, быть требовательным к себе и самокритичным.


Ожидаемые результаты работы по направлениям воспитательной программы.

1.Самоактуализированность личности учащихся.

2.Сформулированность познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала личности.

3.Сформированность благоприятного климата в классе.

Раздел 6.

Контроль за реализацией программы.


1. Контроль за реализацией программы осуществляет завуч по ВР.

2. Отчёт классного руководителя на совещаниях при директоре, педсоветах, МО.

3. Мониторинг уровня воспитанности учащихся.


План работы в 9 классе на четверть. Приложние№1.

8нед.


8
















































7нед.










6нед.










5нед.










4нед.










3нед.










2нед.










1нед.










Направление

Профессионал. самоопрелен.


Образование.

Патриотизм, любовь к Родине


Гармония здоровья.

Родители, де

ти, кл. руков.

Нравственнос

и культура

Права и обя заннсти старшекласс.


Диагностика

Досуг


Сводная ведомость уровня развития воспитанности учащихся.

2008 – 2011г.г


№/п

Список учащихся


2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

балл

уров

балл

уров

балл

уров

балл

уров

1.

Анисимов Михаил

4,0

Х







2.

Бауков Александр

4,2

Х







3.

Баукова Виктория

4,9

В







4.

Бебнев Алексей

4,4

Х







5.

Бендерская Виктория

4,9

В







6.

Брагин Андрей

3,9

С







7.

Гульчевская Виктория

3,7

С







8.

Волынчик Александр

4,2

Х







9.

Волынчик Никита

3,9

С







10.

Давыдова Любовь

5,0

В







11.

Долинин Илья

5,0

В







12.

Дугина Екатерина

3,9

С







13.

Игнатченко Нелли

5,0

В







14.

Ирискин Владимир

3,7

Н







15.

Капков Владимир

3,3

Н







16.

Курамшина Алина

5,0

В







17.

Мохова Виктория

3,9

С







18.

Пивкин Алексей

3,9

С







19.

Потапова Оксана

4,3

Х







20.

Сапарин Александр

3,0

Н







21.

Скоробогатов Сергей

5,0

В







22.


Стульникова Софья

3,9

Х







23


Туркевич Дмитрий

4,5

В







24.


Тыпек Дмитрий

2,9

Н







25.


Юдин Михаил.

3,9

С







Средний уровень по годам

4,172 (Х)




Критерии оценки уровня воспитанности учащихся


Высокий уровень 4,5 – 5 баллов

Хороший уровень 4 – 4,4 баллов

Средний уровень 2,9 – 3,9 баллов

Низкий уровень 2 – 2,8 баллов





График изменения уровня воспитанности учащихся

за 2009 – 2011 г.г.


Баллы







5 (В)









4,5 (В)









4,0(Х)








2,9 (С)




2,0 (Н)









2008 2009 2010 2011 Года



Свежие документы:  Экзаменационный тест по технологии за курс основной школы

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: