Программа летнего оздоровительного лагеря «Планета Здоровья»


МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

Верховажского района Вологодской области













«Планета Здоровья»

Программа деятельности оздоровительного лагеря


Руководитель Программы-

Игнатьевская Татьяна Николаевна,

заместитель директора школы

по воспитательной работе




















2009 год


«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

М. Монтень


1.Информационная карта Программы


Название Программы — «Планета Здоровья»

Автор – Игнатьевская Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

Время работы лагеря – 2- 21 июня 2009г.

Место проведения – МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

Количество участников – 80 человек

Возраст – 7 – 15 лет

Кадровый состав — 13 человек


2. Обоснование Программы


Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Предполагаемая Программа базируется на понимании образования и здоровья детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими возможностями.

Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых кажется все всё знают – и как его сохранить, и чем его поправить, и что есть и пить, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья вроде бы все больше и лучше, но результат получается всегда не тот, которого мы ждем. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ всего лишь 10% школьников относится к числу здоровых, 50% имеют патологии, 40% относятся к группе риска.

В нашей школе в 2007- 2008 учебном году 1 группу здоровья имели 35%, 2 группу – 62,4%, 3- 2,6% учащихся. По результатам медицинского осмотра 2007- 2008 учебного года самые распространенные заболевания у учащихся школы – заболевания опорно- двигательного аппарата, сколиоз, снижение зрения. Самые распространенные заболевания в школе в течение учебного года были острые респираторно-вирусные инфекции, заболевания желудочно – кишечного тракта. Всего 10,8% (16 человек) ни разу не болели в 2008- 2009 учебном году.

Одной из причин снижения здоровья учащихся является их переутомление в школе. Это порождается многими факторами, характеризующими современную школу: чрезмерные учебные нагрузки, новые предметы, увеличение учебной информации, резкое сокращение двигательной активности. Учебный год длится

34 учебных недели. В среднем, за партой ученик начальных классов провел 612 часов, средних – 765 часов, старших- 918 часов. Приходя домой после школы, учащиеся вынуждены еще от 1 до 3-4 часов сидеть за подготовкой домашних заданий. Нагрузка на ученика во много раз больше, чем на взрослого.

По результатам диагностических исследований, проведенных в конце учебного года

*у 90% учащихся школы отмечается функциональное напряжение организма (усталость, снижение работоспособности, нарушение общего самочувствия);

*72% детей отмечают, что они не высыпаются в течение недели;

*58% отмечают, что не хватает времени на полноценный отдых;

*у 45% старшеклассников (9-11классы) отмечается высокий уровень психологического напряжения. Для них характерны высокая психологическая тревожность, неуверенность в себе, низкая стрессоустойчивость.

Питание – также один из важных показателей здоровья школьников. Диагностические исследования, проведенные в школе в апреле — мае 2009 года, показывают,

*что только 50,6% учащихся школы завтракают утром дома,

3,3% — ничего не едят, 46,1% пьют чай с печеньем, бутербродом;

*только 75% учащихся после школы обедают дома;

*55% отмечают, что чаще всего дома едят одно и то же. Без сомнения характер питания школьников напрямую зависит от благосостояния семьи. А 92% семей учащихся нашей школы – с низким материальным уровнем.

Данная Программа является логическим продолжением Программы Воспитания «Я – гражданин России», которая реализуется в школе в течение учебного года. Она разработана также в связи с необходимостью усиления внимания государства и общества, общественных организаций, СМИ к организации оздоровления, занятости и отдыха детей в каникулярное время.

Наряду с этим реализация Программы «Планета Здоровья» оздоровительного лагеря на базе школы вызвана:

*повышением спроса родителей на организованный летний отдых детей;

*необходимостью упорядочить сложившуюся систему планирования летнего отдыха детей;

а также для того, чтобы:

*обобщить опыт предыдущих лет;

*модернизировать старые формы работы с детьми и ввести новые;

*использовать творческий потенциал педагогов в реализации целей и задач Программы.

Необходимость данной Программы лагеря определяется законодательством: «Декларацией прав ребенка», Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа», Положениями о летнем оздоровительном лагере, о лагере труда и отдыха МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

3.Цель Программы:

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха.


4.Задачи Программы:

1.Обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную, экологическую, трудовую виды деятельности.

2.Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

3.Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в учебное время потребностей.

4.Стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержка процессов самовыражения детей, обеспечение развития коллектива.

5.Воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья.

6.Организация разнообразной, общественно значимой досуговой деятельности детей, активного общения с природой.

7.Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.


5.Организационное обеспечение Программы


Кадровое обеспечение:

1.Руководитель Программы – Игнатьевская Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе

2.Начальник лагеря — Сафоновская Ирина Николаевна, социальный педагог

3.Куратор подпрограммы «Зеленый мир» — Жукова Надежда Николаевна – учитель биологии

4.Куратор подпрограммы «Страна Спортландия» — Замятин Сергей Кенсоринович – учитель физического воспитания

5.Куратор подпрограммы «Солнечный город»» — Ильина Ольга Анатольевна – учитель начальных классов

6.Куратор подпрограммы «Наша территория» — Шутова Зинаида Николаевна, учитель географии

7.Воспитатели – Степановская Светлана Александровна – педагог- организатор, Астафьева Ольга Владимировна, классный руководитель 8 класса, Шестакова Надежда Николаевна – учитель начальных классов, Русинов Павел Николаевич – тренер ДЮСШ

8.Медицинские работники – Нефедовская Нина Иринеевна, Могутова Марина Вениаминовна

9.Куратор Программы – Верещагина Нина Юрьевна – председатель общешкольного родительского комитета










Участники Программы учащиеся 8,10 классов

подпрограмма

«Наша территория»



учащиеся 1-2 класса учащиеся 8,10 классов

подпрограмма учащиеся 4-7 классов подпрограмма

«Солнечный город» подпрограмма «Зеленый мир»

«Страна Спортландия»


Количество участников в реализации подпрограмм

«Солнечный город»

«Страна Спортландия»

«Зеленый мир»

«Наша территория»

19

20

15

26


Руководство лагерем осуществляет начальник лагеря. Все учащиеся распределены в 4 отряда. За организацию работы в отрядах несут ответственность кураторы подпрограмм и воспитатели.

Совет отряда избирается в количестве 5 человек: командира, физорга, культмассовика, санитара, редактора. Командиры отрядов составляют совет лагеря. Советом лагеря руководит учащийся 10 класса, участник отряда «Наша территория».


6.Организация воспитательного процесса в лагере


Принципы деятельности:

*уважение индивидуальности каждого ребенка;

*обязательный учет задатков и возможностей детей;

*уважительного отношения между взрослыми и детьми;

*создание ситуации успеха;

*демократичности и сотрудничества – свобода выбора учащимися занятий, планирование совместной работы с педагогами, учащимися, родителями;

*целостности – проект направлен на укрепление физического, умственного и социального здоровья;

*интеграции – сотрудничество с администрацией Нижнекулойского сельского поселения, ФОКом, участковой больницей, сельской библиотекой, детским садом;

*системности – физическое развитие происходит в системе.


Режим деятельности лагеря:

8.45 -9.00 – С добрым утром, детвора! В лагерь ждем мы вас с утра!

Встреча детей

9.00 – 9.10 – Стройся по- порядку быстро на зарядку!

9.10 – 9.20 – На линейку дружно стройся! Подъем флага, инструктаж по ТБ

9.20- 9.35 -Все за стол! Узнать пора, что сварили повара! Завтрак

9.35 – 12.30 – Дел у нас невпроворот, разбегаемся, народ! /Мероприятия в отрядах по подпрограммам/

12.30 – 13.00 – За столом — серьезный вид! Приналяжем и покажем наш здоровый аппетит! Обед

13.00 – 14.00 – Лагерные мероприятия

14.00 – 14.10 – Подведение итогов дня, уход домой


Система поощрений и наказаний


Учащиеся школы, посещающие лагерь, поощряются

*за активное участие в мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях, праздниках;

* ответственное отношение к выполнению поручений в лагере;

Свежие документы:  Конспект открытого урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе Л.А. Неменской «Волшебные цветы»

*за участие в обществе «Чистых тарелок»;

*ответственное отношение к труду

Руководство лагеря применяет следующие виды поощрений:

-объявление благодарности;

-награждение Почетной грамотой, дипломом, благодарственным письмом, ценным подарком;

-награждение благодарственным письмом родителей учащихся.


Поощрения применяются директором школы по представлению начальника лагеря и руководителя Программы и объявляются приказом по школе. Поощрения доводятся до сведения учащихся на общелагерной линейке и на линейке 1 сентября.


Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся, посещающим лагерь, не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия как удаление из лагеря.

К учащимся применяются следующие меры наказания:

-замечание;

-выговор;

-приглашение и собеседование с родителями учащегося.

Меры наказания применяются

-за нарушение дисциплины в лагере;

-за грубое, неуважительное отношение к сверстникам и взрослым.



Сотрудничество с социумом Дом культуры


Районный

комитет экологии Сельская Участковая ФОК ДДТ

библиотека больница




Материально – техническое обеспечение:

*актовый зал

*спортивный зал

*спортивное оборудование

*физкультурно- оздоровительный комплекс села

*спортивный инвентарь

*стадион

*спортивная площадка

*игровая площадка

*фотоаппарат

*игровой материал

*библиотека

*магнитофон

*телевизор, DVD

*автобус


7.Содержание Программы

Идея Программы – все участники смены становятся жителями Планеты Здоровья.

Программа «Планета Здоровья» реализуется по 4 подпрограммам: «Зеленый мир», «Солнечный город», Страна «Спортландия», «Наша территория». Учащиеся распределены в 4 отряда по названию подпрограмм.


Основное содержание и пути реализации Программы:


Направление

Задачи

Подпрограмма

1.Спортивно — оздоровительное

1.Укреплять здоровье детей

2.Формировать умения и навыки заботы о своем здоровье

«Страна Спортландия»

2.Формирование основ экологической культуры

1.Формировать эмоционально-нравственное отношение к природе

2.Развивать практические навыки изучения природы

«Зеленый мир»

3.Развитие художественно- эстетических способностей детей

1.Развивать фантазию и воображение, память и мышление

2.Знакомить учащихся с играми народов России, нашей местности

3.Формировать умение выступать на сцене

«Солнечный город»

4.Развитие лидерских качеств у детей

1.Развивать творческие и организаторские способности

2.Выявлять уровень готовности к лидерству

3.Развивать навыки работы в группе, в команде, участие детей в управлении лагерем

«Страна Спортландия»,

«Солнечный город»

«Зеленый мир»

«Наша территория»

5.Формирование трудовых навыков

1.Воспитывать у учащихся ответственное и творческое отношение к труду

«Наша территория»


Содержание работы лагеря определяется планами подпрограмм, которые предусматривают организацию разностороннего отдыха учащихся, производительного труда, создание необходимых условий для работы и отдыха школьников, их питание, соблюдение требований техники безопасности.


































Подпрограмма «Зеленый мир»


Цели:

*развитие творческих способностей и активизация научно-исследовательской и поисковой деятельности учащихся по изучению достопримечательностей Верховажского края, биографий замечательных людей, топонимики, проблем, связанных с охраняемыми объектами природы, по выявлению объектов, подлежащих охране;

*организация досуга учащихся через претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, игр по сохранению и приумножению природного наследия;


Задачи:

*привлечение внимания детей и взрослых к проблеме сохранения природного и культурного наследия своей малой Родины;

*составление и реализация практико-ориентированных экологических проектов в процессе сотворчества детей и взрослых;

*воспитание у учащихся экологической культуры в процессе практической деятельности по изучению и сохранению природного и культурного наследия своего края;

*воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности учащихся;

*формирование нравственной экологической позиции личности;

*повышение роли духовно — нравственных ценностей в жизни современной молодежи;

*создание условий для укрепления здоровья учащихся.


Содержание программы:

В программе участвуют обучающиеся 8 – 10 классов МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа», а также взрослые, проявляющие интерес к работе по изучению и сохранению природно-культурного наследия своего края: краеведы, педагоги, работники библиотек.

Программа построена на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.

В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенными знаниями, умениями и навыками, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, глобальные экологические проблемы, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира планеты, причинами нарушения экологического равновесия в природе.

В практической части программы дети знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в дело сохранения окружающей среды.

В рамках программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, туристические походы.

Направления работы:

  1. Познавательное

  2. Природоохранное

  3. Здоровьесберегающее


Познавательная часть программы:

  1. Конкурс экологических плакатов и рисунков «Берегите хищных птиц!», «Внимание: бобры!», «Знай, береги и охраняй редкие растения!»

  2. Участие в выставке «Цветочный калейдоскоп».

  3. Знакомство с описанием заказника «Ивонинский бор», памятника природы «Парк Дудорова», уникального водного объекта «Гагарье озеро», Ольховского болота, бобровой колонии на р. Ременихе, знаменитых камней и др.

  4. Экскурсии: «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биогеоценоза. Средообразующая деятельность бобров», «Среда жизни и её обитатели» (БГЦ пресноводного водоема), «Болото – уникальная экосистема»

  5. Видеолекторий с использованием фильмов DVD, возможностей Интернета, презентаций, электронных учебников по экологии.

  6. Фотовыставки «Тихая моя родина», «Чугла»

  7. Встречи с местными краеведами, знаменитыми земляками: Антуфьевым В.В., Пивоваровым В.П., Верещагиным М.И.

  8. Изучение популяций редких растений совместно со студентами естественно-географического факультета ВГПУ.

  9. Сбор краеведческого материала, топонимов.

  10. Изучение влияния подсочки сосны с целью получения живицы на качество древесины и срок жизни дерева.

  11. Лабораторная работа «Экспертиза домашних продуктов»

  12. Экологические игры


Природоохранная часть программы:

  1. Родник: составление паспорта и обустройство территории родника у Лавровой В.Н.

  2. Мусор: уборка территории вокруг школы, уборка мусора волонтерами после проведения праздничных мероприятий в центре села, например, Урусовского Торжка, участие в субботниках по уборке мусора в деревнях

  3. Озеленение: участие в конкурсах «На лучший цветник», «На лучший огород», посадка саженцев и уход за посадками возле домов, у школы.

  4. Комплексное исследование, мониторинг:

а). реки Кулой, антропогенного воздействия

б). Гагарьего озера

в). болота Ольховского

г). бобровой колонии на р. Ременихе

д). памятника природы «Чугла» («Парк Дудорова»)


5.Исследование популяций редких и охраняемых в Вологодской области

растений:

страусника, любки двулистной, тайника сердцелистного, гроздовника, сон-травы, медуницы, зимолюбки, свидины, баранца, белокопытника, княжика, смолевки, росянки английской, гусиного лука, чины лесной, марьянника гребенчатого, пузырчатки, адоксы, волчеягодника и др.

6.Определение отдельных объектов природы для создания микрозаповедников:

а).таинственные камни

б).родник

в).реликтовая сосна

7.Выполнение работ по благоустройству Чуглы

8.Сбор и обработка материалов для конкурса, посвященного 85-летию со дня рождения Дудорова И.И.


Формирование здорового образа жизни:

  1. Эколого- познавательные туристические походы (в Чуглу, на Столбиху, на Гагарье озеро и пр.)

  2. Экологические игры на местности.




































Подпрограмма «Солнечный город»


Данная подпрограмма разработана для учащихся 1- 4 классов в целях создания условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей детей.

Направления подпрограммы:

*спортивно – оздоровительное,* экологическое, *художественно – эстетическое

Идея подпрограммы – путешествие по «городу»


Комплекс мероприятий по направлениям


Направление деятельности

«Путешествие по городу»

Задачи

Формы и методы работы с детьми

1.Спортивно — оздоровительное

1.Улица Здоровья

2.Улица Спортивная

*формирование у детей представления об активном отдыхе и его влиянии на самочувствие и здоровье;

*воспитание потребности в здоровом образе жизни

Спортивные соревнования, спортивно- развлекательные игры, марафон, шоу, беседы, конкурсы

2.Экологическое

3.Парк «Дыхание природы»

4.Улица Почемучкина

*воспитание сознательного и бережного отношения к природе;
*воспитание потребности в новых знаниях

Экскурсии в природу, викторины, защита экологических плакатов, конкурсы любознательных, ярмарки, выставки рисунков, игры – путешествия, беседы, конкурсы поделок

3.Художественно- эстетическое

5.Проспект Юного художника

6. Улица Самоделкина

7.Переулок «Звуки музыки»

*воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

*развитие творческих спсособностей и творческого воображения детей;

*формирование навыков трудовой деятельности;

*формирование у детей эстетического отношения к музыке

Выставки рисунков, конкурсы рисунков на асфальте, трудовые акции, конкурс поделок, экскурсии, игры, «Угадай мелодию», разучивание песен о лете, танцевальные занятия, игры – путешествия, концерты, музыкальная гостиная




Календарный план подпрограммы «Солнечный город»


День

«Путешествие по городу»

Мероприятия

Ответственные

2 июня


Праздник «Здравствуй, лето!»

Ильина О.А.
Шестакова Н.Н.

3 июня


Путешествие «Ура! Мы едем в город!» (поездка в г. Вельск в музей, на аттракционы)

Игнатьевская Т.Н.

Ильина О.А.

4 июня

Улица Здоровья


Парк «Дыхание природы»






Улица Спортивная

1.Беседа «Чего и кого нужно опасаться летом»

2.»Дерево надежды и тревоги» — игра

3.Игра «Поле чудес» — о цветах



4.Экологическая викторина «Растения летом»

5.Игры с мячом

6.Спортивные соревнования «Лучики и зайчики»

Могутова М.В. — медсестра

Ильина О.А.


Верещагина С.Ю. — библиотекарь

Жукова Н.Н.


Шутова Л.Н.

Русинов П.Н.

5 июня

Парк «Дыхание природы»



Улица Самоделкина


Улица Почемучкина



Улица Здоровья

1.Экскурсия в летний лес «Краски лета»

2.Акция «Цвети, Земля!» (посадка цветов около школы)

3.В царстве лоскутка (изготовление поделок в ДДТ)

4.Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…»


5.Солнечные ванны ( купание, загорание)

Ильина О.А.


Шутова Л.Н.


Шутова С.А. – педагог ДДТ

Верещагина С.Ю. – библиотекарь

Шестакова Н.Н.

6 июня

Улица Спортивная


Проспект Юного художника


Парк «Дыхание природы»



Улица Здоровья

1.Спортивный марафон «За колобком»

2.Конкурс рисунков на асфальте по теме «Лето»


3. «Банные сражения»


4. «Лесная аптечка» (беседа о лекарственных растениях)

5.Соревнования на воде

Ильина О.А.


Лаврова О.К. – учитель рисования

Игнатьевская Т.Н.

Нефедовская Н.И. – медсестра

Шутова Л.Н.

7 июня

Парк «Дыхание природы»


Улица Почемучкина



Улица Самоделкина


Улица Здоровья

1.Игра «Лесные великаны»


2.Путешествие по станциям «В мире сказок»


3.Такое незнакомое «оригами» (изготовление поделок из бумаги)

4.Праздник Солнца

Степановская С.А.

Нефедовская Т.С. – библиотекарь

Лаврова О.К.


Ильина О.А., Игнатьевская Т.Н.

9 июня

Улица Здоровья

Проспект Юного художника

Переулок «Звуки музыки»


Парк «Дыхание природы»

1.Игры с солнцем

2.Конкурс рисунков «Мы рисуем лето»

3.Разучивание песен о лете «Лето, ах, лето…»

4.Акция «Чистая территория»

(уборка мусора на стадионе и около школы)

5.Путешествие по лесной тропинке

Шестакова Н.Н.

Лаврова О.К.


Степановская С.А.

Ильина О.А.



Шестакова Н.Н,

10 июня

Улица Спортивная

Улица Здоровья


Переулок «Звуки музыки»

1.Веселые старты

2.С водой мы дружим все

(купание)

3.Игра «Старт»

4.Солнечная дискотека

5.Музыкальная гостиная «Звуки лета»

Замятин С.К.

Ильина О.А.


Шестакова Н.Н., Степановская С.А.

11 июня

Улица Самоделкина


Парк «Дыхание природы»


Улица Почемучкина


Улица Здоровья

1.Изготовление поделок из пластилина

2.Конкурс «Изучай и береги родную природу»

3.Путешествие по энциклопедии «100 тысяч «почему»

4. «На волнах качаемся…» — игры на воде

Шутова Л.Н.


Жукова Н.Н.


Верещагина С.Ю.

Ильина О.А.

12 июня


Экскурсия в с. Верховажье в Дом – музей В.А. Михалева, краеведческий музей

Ильина О.А., Шутова Л.Н.

13 июня

Парк «Дыхание природы»


Переулок Юного художника

1.Путешествие на остров Экол


2.Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Ильина О.А., Шестакова Н.Н.

Лаврова О.К.

14 июня

Переулок «Звуки музыки»




Переулок Юного художника

Улица Здоровья

1.Фестиваль воздушных шаров


2.Угадай мелодию


3.Конкурс плакатов «Краски лета»

4.Солнечные ванны

Игнатьевская Т.Н.

Степановская С.А.

Лаврова О.К.


Ильина О.А.

16 июня

Улица Здоровья



Улица Спортивная

1.Праздник «День Нептуна»



2.Спортивный «муравейник»

Степановская С.А., Ильина О.А.

Шестакова Н.Н., Шутова Л.Н.

17 июня

Парк «Дыхание природы»


Улица Самоделкина


Переулок «Звуки музыки»

1.Экскурсия в лес (сбор материала для поделок)

2.Изготовление поделок из природного материала

3.Летняя дискотека

Степановская С.А.

Лаврова О.К.


Зыкова Н. А.

18 июня


«У похода есть начало…»

(поход)

Ильина О.А,, Шестакова Н.Н., Шутова Л.Н.

19 июня

Улица Почемучкина


Улица Спортивная


Парк «Дыхание природы»



Улица Здоровья

1.Спичечный турнир


2.Игра «Форт Боярд»


3.Игра «Чудо – дерево»

4.Конкурс «Кто лучше знает животных»

5.Игры на воде

Игнатьевская Т.Н.

Степановская С.А.

Ильина О.А.

Жукова Н.Н.


Шутова Л.Н.

20 июня

Переулок «Звуки музыки»

Улица Спортивная

Улица Здоровья

1.Концерт «Звуки лета»

2.Спортивные игры

3.Солнечная ярмарка


Зыкова Н.А.

Замятин С.К.

Ильина О.А.

21 июня

Улица Почемучкина


Улица Самоделкина

Переулок «Звуки музыки»


1.Экскурсия к памятнику воинам – землякам, беседа

2. «Бумажный зоопарк»

3.Праздник «До свидания, лагерь!»

Ильина О.А.


Лаврова О.К.

Степановская С.А.






























Подпрограмма «Страна «Спортландия»


Данная подпрограмма разработана для учащихся 4- 7 классов в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их гигиенической и физической культуры, реализации медико- профилактических, спортивных программ, обеспечивающих восстановление сил, организацию досуга учащихся, их творческую самореализацию, привитие любви к спорту.

Направление работы: спортивно- оздоровительное

Идея подпрограммы: путешествие по стране «Спортландии»

Формы и методы работы с детьми:

спортивные игры, спортивные соревнования, марафон, беседы о здоровье, конкурсы, спортивно- интеллектуальные шоу, экскурсии, поход, спортивно- развлекательные игры, эстафеты, праздники, турниры, аукцион, спартакиада.


Календарный план подпрограммы «Страна «Спортландия»


День

Места отдыха в стране

Мероприятия

2 июня


Праздник «Лето красное, здравствуй!»

3 июня

Море Футбола

1.Беседа «Из истории футбола»

2.Викторина «А знаете ли вы футбол?»

3.Комический футбол

4.Конкурс знатоков «Чемпионаты мира по футболу»

5.Соревнования по футболу

4 июня

Город Здоровья

1.Беседа «Что такое «здоровый образ жизни»

2.Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»

3.Ток – шоу «Нет – вредным привычкам!»

4. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (купание, загорание, игры на воде)

5. «Здоровье дарит Айболит!»

5 июня

Река Удачи

1.Соревнования по легкой атлетике

2.Защита любимых видов спорта

3.Кросс

4.Соревнования по плаванию

5.Веселая спартакиада

6 июня

Аллея «Веселый мяч»

1.Беседа «Из истории мяча»

2.Спортивный аукцион

3.Турнир смекалистых «Игры с мячом»

4.Игры с мячом на стадионе

5.Спортивная дискотека

7 июня

Дорога Бегунов

1.Аукцион «Виды бега»

2.Соревнования по бегу на 60, 100, 800 м

3.Соревнования по спортивной ходьбе

4.Солнечные ванны

5.Спортивный марафон

9 июня

Парк Чудес

1. Спортивный КВН

2.Зоологические забеги

3. «Проведи игру для друзей»

4.Танцы на воде

5.Игра «Огонь, вода и медные трубы»

10 июня

Остров Сокровищ

1.Игра- путешествие «Остров сокровищ»

2.Игра «Форт Боярд»

3.День индейцев

11 июня

Оазис Волейбола

1.Беседа «Как и где появился волейбол»

2.Повторение приемов игры в волейбол

3.Соревнования по пионерболу

3.Соревнования по волейболу

4.Конкурс фантазеров «Я — известный волейболист»

12 июня

Тропа Робинзона

Однодневный поход

13 июня

Водопад Нептуна

1.Солнечные ванны (купание, загорание, игры на воде)

2.Праздник «День Нептуна»

14 июня

В лесу – за золотым ключиком

1.Эстафета «Спорт – это здоровье, сила, радость»

2.Игра «Последний герой»

3. «Помогите Буратино» — спортивно – развлекательная игра

4.Игра «За золотым ключиком»

16 – 17 июня

Олимпийская деревня

1.Конкурс знатоков «Из истории Олимпийских Игр»

2.Беседа «Пекин – столица Олимпийских Игр 2008»

3.Малые Олимпийские Игры

18 июня

Водопад Нептуна

1.Праздник Солнца

2.Игры на воде «Море волнуется – раз…»

3.Эстафета Водяного

19 июня

Улица Веселых стартов

1.Веселый стадион – игры на стадионе

2.Веселые старты

3.Турнир ловких «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!»

4.Дружный хоровод –игры народов России

20 июня

Гора Велосипедистов

1.Беседа «Откуда появился велосипед»

2.Велосипедные гонки по стадиону

3.Соревнования «Преодолей полосу препятствий»

4.Велосипедный марш- бросок на 5 км

21 июня

Мыс Доброй Надежды

1.Экскурсия к памятнику воинам- землякам

2.Кросс, посвященный Дню Памяти и Скорби

3.Спортивно- развлекательное шоу «Спорт – любовь и жизнь моя!»










Подпрограмма «Наша территория»

1.Общие положения

Подпрограмма «Наша территория» реализуется в трудовом отряде, который организован при МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» для учащихся, достигших возраста 14 лет, то есть, для учащихся 7, 8, 10 классов в период летних каникул в целях систематизации трудового воспитания, привития учащимся трудовых навыков, организации помощи школе к подготовке к новому учебному году, оказания помощи ветеранам войны и труда, престарелым жителям села, благоустройстве территории около школы, на селе, около памятника погибшим воинам- землякам, организации разумного труда и отдыха учащихся, созданию условий для формирования здорового образа жизни.

Трудовой отряд создается на базе школы по решению педагогического совета и на основании приказа директора школы.

Отряд создан и действует в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским и Трудовым Кодексами РФ, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, Положением о лагере труда и отдыха при МОУ «Нижнекулойская СОШ».


2.Цель:

Создание условий для практического приобретения учащимися трудовых навыков, вовлечения их в общественно полезную деятельность, сочетающую формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

Задачи и содержание работы:

*воспитывать у учащихся ответственное и творческое отношение к труду, развивать трудовые навыки и умения;
*готовить учащихся к выбору профессии;

*организовать активный отдых учащихся, укреплять их здоровье.


Содержание работы трудового отряда определяется планом, который предусматривает организацию производительного труда и разностороннего отдыха учащихся, создание необходимых условий для работы и отдыха школьников, их питание, соблюдение требований техники безопасности.


3. Основные направления реализации подпрограммы:

Трудовая деятельность

*облагораживание территории школы и села, памятника воинам –кулоянам –

изготовление цветников, посадка деревьев, уборка мусора, прополка цветочных клумб;

*подготовка учебных кабинетов и комнат пришкольного интерната к новому учебному году;

*изготовление сувениров для Алексеевской ярмарки;

*помощь престарелым, ветеранам войны и труда;

*работа на пришкольном участке: вскапывание грядок, посадка и поливка овощей;

*работа в Урусовском лесничестве (прополка саженцев ели и сосны)


Досуговая деятельность

*посещение концертов, музеев в с. Верховажье, г. Вельске
*организация вечеров отдыха, дискотек, праздников.

Нравственное и физическое оздоровление подростков

*организация горячего питания;
*проведение спортивных мероприятий;
*проведение бесед, диспутов о здоровье

*организация походов по родным местам


4.Организация работы

Режим труда и отдыха в трудовом отряде устанавливается администрацией МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» с учетом Трудового законодательства, Конвенции о правах ребенка, норм и правил здравоохранения и утверждается директором школы.

Основное направление реализации данной подпрограммы – трудовая деятельность.


5.План мероприятий в лагере труда и отдыха


I. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»

2 июня –Участие в празднике детства «Счастливое время»

3 июня – Поездка в г. Вельск на концерт танцевальных коллективов города

4 июня – Праздник «Здравствуй, лето!»

5 июня – Дискотека «Этот прекрасный мир лета!»

6 июня – Праздник цветов «Цветочное царство»


II. Тематическая неделя «Мы за здоровый образ жизни!»

9 июня – Баскетбольное шоу

Марафон Здоровья

10 июня – Диспут « Что такое здоровый образ жизни?»

12 июня – Праздник России.

Соревнования по волейболу и футболу.

13 июня — Диспут «К чему приводят вредные привычки»

Защита плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»

14 июня – Беседа врача «Правильно ли мы питаемся».


III. Тематическая неделя «Ты да я, да мы с тобой!»

16 июня – Однодневный поход

17 июня – Дискотека — Старт тинейджеров «Веселая компания»

18 июня — Экскурсия в краеведческий музей с. Верховажья

19 июня – Диспут «Какой я друг и кто мои друзья».

20 июня – День Дворцовых танцев

21 июня – Линейка «Они сражались за Родину», посвященная Дню Памяти и

Скорби

Закрытие лагеря – вечер отдыха «Дружная компания»

8.Ожидаемые результаты реализации Программы «Планета Здоровья»:

1.Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

2.Повышение уровня физического, а отсюда — психического и социального здоровья детей.

3.Самореализация учащихся в творческой и познавательной деятельности.

4.Развитие лидерских качеств и умений учащихся.


Вот и закончился лагерь, а вроде начался вчера…


Результаты анкетирования учащихся:

1. Анкета на входе (опрошено – 72 чел.)


*Твои первые впечатления о лагере

-Очень ждал(а) лагеря — 45 чел.

-Вкусно кормят – 70 чел.

-Интересно – 62 чел.

-Пока не понял – 11 чел.

*Что ты ждешь от лагеря

-Хорошо отдохнуть и набраться сил – 70 чел.

-Интересных мероприятий – 69 чел.

-Побыстрее бы оказаться в Чуглах – 21 чел.

-Много времени будем проводить на свежем воздухе — 51 чел.

*В каких делах ты бы хотел участвовать

-В спортивных мероприятиях – 42 чел.

-В трудовых делах- 38 чел.

-В играх – 24 чел.

*Что тебе нравится делать

-Делать поделки — 21 чел.

-Петь – 12 чел.

-Играть в футбол, волейбол — 14 чел.

-Рисовать – 10 чел.

*Хочешь ли ты организовать что – нибудь для других

-Игру – 6 чел.

-Вечер – 8 чел.

-Спортивные соревнования – 12 чел.

-Поздравления с Днем рождения – 7 чел.

*Был ли ты раньше в нашем лагере и что тебе запомнилось больше всего

-Был(а) – 66 чел.

-День Нептуна – 15 чел.

-Бал Цветов – 12 чел.

-Линейка Памяти -16 чел.

-Вечер Дружбы – 11 чел.

-Поездки в Вельск, Верховажье – 27 чел.

*Что для тебя самое важное в лагере

-Здесь мои друзья – 42 чел.

-Хороший отдых- 61 чел.

-Можно провести время с пользой – 47 чел.

-Можно выбрать занятия по душе – 19 чел.

*Я пришел в лагерь, потому что …

-Каждый год хожу сюда – 66 чел.

-Здесь интересно – 53 чел.

-Вкусно кормят и дают подарки – 46 чел.

-Здесь есть чем себя занять – 62 чел.

*Я не хочу, чтобы здесь …

-Говорили об учебе – 17 чел.

-Ссорились — 22 чел.



2.Анкета на выходе (опрошено 66 чел.)


*Что было для тебя самым важным в лагере, в отношениях между людьми

-Доброе отношение учителей – 56 чел.

-Помощь друг другу – 42 чел.

-Никто не ссорился – 51 чел.

*Какие события тебе понравились больше всего

См. в Отзывах учащихся

*Переживал ли ты здесь следующие состояния

-Восторг – 47 чел. (интересные мероприятия)

-Творчество – 27 чел.

-Уверенность в себе – 60 чел.

-«Я нужен» — 49 чел.

-Счастье – 56 чел.

-Одиночество – 1 чел.

-Обиду – —

-Разочарование — —

*Что изменилось в тебе

-Я хорошо отдохнул – 66 чел.

-Я стал более спокоен – 53 чел.

*Можно ли сказать, что ты чему – то научился в лагере

-Да – 66 чел.

*Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо»

-Учителям – 60 чел.(за организацию работы лагеря)

-Поварам – 66 чел.(за вкусные завтраки и обеды)

-Работникам библиотеки, ДДТ, Фока – 28 чел.(за интересные мероприятия)

*Я рад, что…

-Опять побывал в лагере – 62 чел.

-Хорошо отдохнул – 50 чел.

-Со мной были мои друзья – 41 чел.

*Мне жаль, что …

-Лагерь быстро закончился – 54 чел.

-Придется на лето расстаться с друзьями – 17 чел.

*Что для тебя было главным в лагере

-Я каждый день встречался с друзьями – 53 чел.

-Хорошо организованный отдых и труд – 35 чел.

-Хорошие взаимоотношения между всеми участниками лагеря – 61 чел.
















Литература


1. Авилова Л.Б. Подготовка летнего лагеря: требования, инструкции, пожелания. // Научно – методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. №2, 2005.

2.Апатенко С.М. Летний отдых юных россиян. //Народное образование. №3, 2005, с.9.

3.Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. М., Новая школа, 1994.

4.Вооронова Б.А. Современные гигиенические требования к организации летного отдыха детей и подростков. //Народное образование, №3, 2005, с.77.

5.Вербицкая Г.М. Пятая трудовая смена на земле. //Народное образование, №3, 2005, с. 142.

6.Газман О.Н. Каникулы: игра и воспитание. М., 1998.

7.Гарифулина З.С. Лагерь труда и отдыха. //Классный руководитель, №4, 2007.

8.Епишкова Е.Н. Маги Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., Педагогика, 1998.

9.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., Педагогика, 1998.

10.Капустина Ю.Е. Детям Кирпичник А.Г. Летние объединения старшеклассников. – М., Знание, 1989.

11.Кирпичник А.Г. Летние объединения старшеклассников. – М., Знание, 1989.

12.Колокольчикова З.Ю. Конкурсы в летнем лагере. // Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. №2, 2005.

13.Коваль М.Б. Ключ к успеху.- М., НИИ семьи, 1998.

14.Колпачкова М.В. Сценарии игр и конкурсов для спортивного лагеря// 15.Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. №2, 2005.

16.Колпачкова М.В. Сценарии игр и конкурсов для экологического лагеря// Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. №2, 2005.

17.Константинов Ю.С. Лето, дети, туризм. М., 1998.

18.Кузнецов А.А. План работы вожатого. // Народное образование, №3, 2005.

19.Лаврентьев В.В. Программа организации летного отдыха детей. //Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе, №2, 2005.

20.Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. — М., МПГУ,1993.

21.Лизинский В.М. Личностный подход к воспитанию в летнем лагере. // Классный руководитель, №4, 2007.

22.Положение о лагере с дневным пребыванием детей и подростков при МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа».

23.Санитарно-эпидемиологические требования к организации режима работы летних оздоровительных лагерей.// Народное образование, №3, 2005, с. 259.

24.Таран Ю.Н. Основы жизнедеятельности лагеря//Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. №1, 2008.

25.Таран Ю.Н. Проектирование профильной смены// Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, №1, 2008

26.Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. Москва, Аст, 2001.

27.Шипилова Т.А. Школа интересных каникул// Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. №2, 2005.

28.Шмаков С.А. Дети на отдыхе. Москва, 2001.











Свежие документы:  Конспект урока по теме "Между нами, мальчиками"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: