Протоколы родительских собраний (1 класс)


Протокол №1

Родительского собрания

От

Время 15.00ч

Присутствовали: …(явочный лист прилагается)

Отсутствовали: —

Повестка дня:

  1. Об утверждении министерством образования и науки Российской Федерации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  2. Что такое ФГОС?

  3. Инвариантная и вариативная части базисного учебного плана. Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.


По первому вопросу слушали директора школы Ф.И.О., которая ознакомила присутствующих с приказом №1897 от 17 декабря 2010г Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

По второму вопросу слушали директора школы Ф.И.О.., которая сказала следующее: «Основная цель современного образования – формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социо-культурной модернизации российского общества. Инновационность структуры стандартов заключается в требованиях, а именно:

  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ

  • Требования к структуре основных образовательных программ

  • Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Таким образом, ФГОС – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования.

По третьему вопросу слушали директора школы Ф.И.О.., которая сказала следующее: «Базисный учебный (образовательный) план школы является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Далее учитель начальных классов Иванова О.В. провела анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Решили:

  1. Родителям принять к сведению информацию по введению ФГОС ННО.

  2. Разработать программу внеурочной деятельности.


Учитель начальных классов _____________ /Иванова О.В./

Явочный лист

от «___» __________________ 2012 года

























































Протокол №2

Родительского собрания


От 3 марта 2012 года

Время 15.00ч

Присутствовали: …(явочный лист прилагается)

Отсутствовали: —


Повестка дня:

  1. Знакомство с формой договора о предоставлении начального общего образования (далее НОО).

  2. Реализация учебно-методических комплектов по введению ФГОС.


По первому вопросу слушали директора школы Ф.И.О.., которая ознакомила родителей с формой договора о предоставлении НОО, рассказала об обязанностях и правах со стороны родителей и общеобразовательного учреждения с другой стороны, а также о правах и обязанностях обучающихся.


По второму вопросу слушали учителя начальных классов Иванову О.В. которая дала подробную информацию по УМК. Предложила организовать обучение для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России».



Решили:

  1. Заключить договор о предоставлении НОО.

  2. Выбрать для реализации ФГОС НОО учебно-методический комплект «Школа России».



Учитель начальных классов _________ /Иванова О.В./















Протокол №3

Родительского собрания

От 22 мая 2012 года

Время 15.00ч

Присутствовали: … (явочный лист прилагается)

Отсутствовали: —

Повестка дня:

  1. Знакомство с планом организации внеурочной деятельности.


По данному вопросу слушали директора школы Ф.И.О.., которая говорила о том, что образовательные стандарты – важнейший нормативно-правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

В основе стандарта лежит общественный договор, участниками которого являются личность, семья, общество и государство.

Назначение ФГОС:

  • Задают основные результаты образования – общие и по ступеням

  • Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в:

  1. учебных программах (предметные, метапредметные, личностные)

  2. программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные)

Основными направлениями внеурочной деятельности являются спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность. Основными видами деятельности являются: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

Также по данному вопросу слушали учителя начальных классов Иванову О.В., которая ознакомила родителей с планом организации внеурочной деятельности обучающихся 1 класса, направлениями, по которым будет осуществляться внеурочная деятельность, а также формами ее реализации.


Учитель начальных классов ____________ /Иванова О.В./




Свежие документы:  Роль поисково-исследовательской деятельности в воспитании патриотизма

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: