Проведение предметной недели по русскому языку и литературе, 5-11 класс





Голактионова Лариса Викторовна,

учитель русского языка и литературы,
МБОУ Кыштовской средней общеобразовательной школы №1,

руководительРМО и ШМО


Проведение предметной недели по русскому языку и литературе

(5-11 классы)



















Проведение предметной недели.

В практике работы методического объединения учителей-словесников нашей школы давно стало хорошей традицией проведение предметных недель. Их популярность вызвана прежде всего тем, что мероприятия, проводимые в рамках недели включают различные формы как урочной, так и внеурочной деятельности: нестандартные уроки, олимпиады, конкурсы, выпуск газет, заседания в литературной гостиной, вечера, утренники, встречи с писателями, внеклассные мероприятия между параллелями. Именно предметная Неделя помогает раскрывать и развивать творческие способности детей при выполнении исследовательских заданий, творческих работ , способствует расширению кругозора учащихся, позволяя по-новому взглянуть на знакомый предмет и даже определить свой дальнейший профиль. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей ученика. При этом каждый ребёнок стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития. Содержание предметной Недели и компоновка соответствующих мероприятий зависят от того, учащихся какого возраста (класса) планируется привлечь к участию; от времени, определённого организаторами недели на подготовку; от координации действий учителей школы – членов методического объединения словесников. Большую роль играет и создание праздничной творческой атмосферы в самой школе – и на время подготовки недели, и во время её проведения. Опыт многих лет показал, что удобнее проводить Неделю по тематическим дням. Это даёт возможность затронуть наиболее интересные вопросы, сконцентрироваться на определённой теме. Заранее продумывается план, составляются мероприятия, назначаются ответственные. Так как и любая форма внеклассной работы не терпит строгих регламентаций и шаблона, то к предлагаемому проекту проведения Недели словесности можно подходить творчески.



Подготовительная работа.

  1. Продумать план и форму проведения Недели.

  2. Оформление литературной гостиной.

  3. Организовать совместно с библиотекой выставки литературы.

  4. Оформить плакаты, газеты, витрины детского творчества, календарь по дням Недели.

  5. Объявить темы конкурсов чтецов и сочинений.

  6. Подобрать материалы к беседам, викторинам, внеклассным мероприятиям.

  7. Продумать проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  8. Продумать эмблему Недели и девиз.

  9. Приготовить праздничное открытие недели (костюмы литературных героев, приветствие любителей словесности)

  10. Оформление эпиграфов, высказываний.

  11. Привлечь учащихся начальной школы к участию в неделе ( уроки-экскурсии в Литературной гостиной).

  12. Привлечь родителей и общественность к проведению Недели.

Во время проведения недели каждый ребёнок может являться активным участником всех событий Недели, попробовать себя в разных ролях и различных видах деятельности, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить доклады и выступать с ними.

Форма проведения неделя

Неделя в феврале этого года проходила в форме путешествия. На стене в Литературной гостиной была помещена Карта Планеты Словесности, где располагались объекты, которые в течение недели должны были посетить все классы, заполняя при этом маршрутные листы . Учащиеся побывали в Долине УНТ, открыли Пещеру Сокровищ. Преодолевая хребет ошибок, покорив Золотую гору любознательных, достигли Пика занимательности, погостили на Плоскогорье Мастеров. Плывя по реке Мудрости , погостили в стране Читалии, произвели высадку на острове Филологии , совершив экскурсию по городу Языкограду.







Эмблема недели (см. фотографию)



Девиз :

«Мы любим литературу и изучаем великий русский язык».



Цели :

1)привитие интереса к искусству слова через внеклассную и урочную деятельность;

2)повышение профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

— выявление творческого потенциала учащихся;

— воспитание коммуникативной культуры школьника;

— расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование их компетентности по предметам словесности;

— поддержка и воспитание веры в свои силы у слабоуспевающих учащихся;

— развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Принципы проведения недели:

*научность

*последовательность и системность

*доступность восприятия материала

*наглядность

*информативность

*поощрение











План проведения недели словесности

День

Класс

Тема и форма проведения мероприятия

1

День поэзии и любви



11



9, 10, 11



9, 10, 11

Открытие литературной гостиной.

Поздравительные «валентинки» от литературных героев ( учащиеся в костюмах литературных героев).

Поэтические и музыкальные переменки (встречи в литературной гостиной, стихи, песни о любви).

Творческие презентации «Как они любили»

Оформление:

-литературные вестники ( «Мир поэзии», «Ликующая муза», «Три века поэзии»);

-выставки «Любовь в жизни классиков»

Литературный вечер для старшеклассников

«Пятое время года»


2

Путешествие

по стране

Литературии

7, 11,

Школьная библиотека



все желающие



7



5

6



8



7




Поведение рекламной кампании

«Коронация писателей – юбиляров» (на переменах).Выставки, газеты.

Встреча – презентация

«Жизнь и творчество А. П. Чехова»

«Художественный мир А. П. Чехова» (видеофильм, литературная гостиная)

Инсценировка рассказов Чехова.

Выставки «Писатели – юбиляры»

Брейн – ринг «Басни И. А. Крылова»

Игра «Поле чудес» (по произведениям Н.В. Гоголя)

Интеллектуальная игра

«В мире русской литературы»

Литературная игра «Путешествие в страну Читалию»




3

День

Устного

Народного

творчества



Все

Желающие



5



9






1 перемена – Конкурс загадок

2 перемена – Пословицы и поговорки

3 перемена – Народные игры

Литературная викторина «В мире сказок»

Фольклорные мотивы в творчестве А. Островского.

Выстави книг по УНТ, рисунки, творческие работы учащихся.

4

Путешествие

по городу

Языкограду

6



5,8

7

перемены



перемены





9

11


КВН по русскому языку

«Путешествие в Страну знаний»

Конкурс знатоков русского языка.

Путешествие по стране Морфологии.

«Русской речи государь, по прозванию Словарь» (знакомство с историей создания словарей, их виды). Выставки словарей.

Конкурс рисунков «Фразеологизмы»

Лингвистический журнал « Это интересно»

Кроссворды, шарады, ребусы.

КВН «Синтаксические великаны» и «карлики».

Презентация «Молодёжный сленг»

Выставка книг «Занимательная грамматика»



5




























5. 6, 7, 8, 9



10, 11






Выставки «Писатели и война»

Выставки книг о войне

Конкурс стихов о войне.

Час поэзии «У войны не женское лицо»

Презентация «Лирика военных лет».

6

Таланты и

поклонники


Выставки творческих работ, проектов.

Презентации творческих и исследовательских работ.

Встреча с поэтами – земляками

Встреча – презентация «Литературное творчество учащихся КСОШ №1»

7


Подведение итогов недели.

Награждение







Свежие документы:  Психологическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению государственной итоговой аттестации

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: