Психологический турнир, 5 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа № 15»

Щекинского района Тульской области
















Психологический турнир

Для учащихся 5-х классов





подготовила

педагог-психолог

Кудряшова Татьяна Викторовна


















Р.п. Первомайский

2012-2013


Психологический турнир

(Для учащихся 5-х классов)


Психологический турнир – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.

Организатор мероприятия – педагог-психолог.

При организации турнира необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителей, отказ от критики в адрес ребенка.

  2. Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений.

  3. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

  4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.

По итогам психологического турнира предполагается награждение победителей и присуждение званий «Магистр психологии» и «Кандидат в магистры психологии»

Подготовительная работа.

  • Составляется подробный план подготовки, распределение заданий, определение ведущего.

  • Подготовить помещение.

  • Пригласить жюри.

  • Подготовить награждение и подарки.

  • Создаются две команды (примерно по 8-10 человек).

  • В командах выбираются капитаны.

  • Каждая команда получает домашнее задание.

Оборудование: чистые альбомные листы, фломастеры для участников, оценочные бланки для жюри.

Ход психологического турнира:

1. Приветствие: Капитаны команд представляют свою команду:

  1. Название команды;

  2. Девиз;

  3. Приветствие;

  4. Эмблема.


2. Разминка. Упражнение: «Эмоции и чувства»

Инструкция: Изобразить животных:

— глупый волк

— бедный козлик

— трусливый заяц

— хвастливый петух

— сильный медведь

— хитрая лиса

— страшный тигр

— грозный лев


  1. Упражнение «Пинг – понг» (оценка памяти)

Называть по очереди слова и выражения (песни), говорящие об осени.


  1. Упражнение на уровень развития творческих (поэтических) способностей:

  1. фонарь, луч, диагональ…

  2. столб, трапеция, Швеция…


  1. Конкурс болельщиков «Литературный»

Посчитать количество произведений, которые упоминаются в рассказе:

Однажды «Евгений Онегин» (Пушкин) влюбился в «Анну Каренину» (Толстой) и пригласил ее в «Вишневый сад» (Чехов). Но по дороге ее застала «Гроза» (Островский). Она испугалась и побежала к «Тихому Дону» (Шолохов). По дороге она зацепилась за «Поднятую целину» (Шолохов) и упала в «Обрыв» (Гончаров). Там ее встретили «Разбойники» (Шиллер) и устроили ей «Разгром» (Фадеев). Ее нашли «Мужики» (Чехов), покормили «Хлебом» (Толстой) и отправили по «Железной дороге» (Некрасов) и «Ташкент – город хлебный» (Неверов). Встретила ее «Мать» (Горький)и уложилда в «Палату №6» (Чехов), где она скончалась и была записана в «Мертвые души» (Гоголь).

(названия 16 произведений)

  1. Конкурс капитанов (на внимание)


Расскажу я вам рассказ – полтора десятка фраз

Лишь скажу я цифру «Три» – приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали, распотрошили – внутри

Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых… две!

Мечтает мальчик закаленный быть олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь – их не зубри до полной ночи.

А лучше на ночь повтори – разок, другой, а лучше – пять!

Однажды поезд на вокзале нам три часа пришлось прождать…

Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?

(или: Ну, что ж, друзья, вы приз забрали, когда была возможность взять!»)


  1. Упражнение «Квадраты»

Каждой команде выдается по три конверта, в которых находятся детали одного цвета – желтые, зеленые и красные. Следует как можно быстрее собрать из них пять одинаковых по размеру квадратов, в каждом из которых должны быть детали всех трех цветов.

ОПрямоугольник 1Прямоугольный треугольник 2Прямоугольный треугольник 3Прямоугольник 4Прямоугольный треугольник 6Прямоугольный треугольник 5Прямоугольник 7Прямоугольник 8Прямоугольный треугольник 10Прямоугольник 11Прямоугольник 12Прямоугольный треугольник 13Прямоугольник 14Прямоугольный треугольник 15Прямоугольник 16твет:





  1. Конкурс болельщиков «Футбольный»


Однажды дело было так: пошел футбол смотреть Спартак.

Его пустила мама с братишкой на Динамо.

Над стадионом знамя алеет, будто Пламя.

До матча ждать недолго – народ течет, как Волга

И вот желанный миг настал. К началу дал судья сигнал

В накал борьбы, Зенит вошел, в ворота забивает гол

И одержал победу Нефтяник над Торпедо

О, сколько прелестей в футболе! Лететь, гоняя мяч по полю,

Быстрее, чем Локомотив, под бодрой песенки мотив.

(названия 8 команд)

  1. Упражнение «Лестница»

Составить слова, начинающиеся с букв слова «лестница» и увеличивающиеся каждый раз по составу на 1 букву:

Л










Е










С










Т










Н










И










Ц










А











10. Представление домашнего задания «Щит и герб»

Когда-то в древние времена, когда на земле жили рыцари, они имели свои фамильные гербы. Вам было предложено домашнее задание: нарисовать герб своего класса.


    1. На верхнем поле – три предложения:

Мы гордимся собой, потому что…

Мы гордимся собой, потому что…

Мы гордимся собой, потому что…

Обязательно найдите три разных повода гордиться собой.


    1. На первом поле герба нарисуйте (или напишите) то, что вы умеете делать лучше всего.

    2. На втором поле герба нарисуйте место, где вы чувствуете себя хорошо, уютно и безопасно

    3. На третьем поле – самое большое свое достижение

    4. На четвертом – трех людей, которым вы можете доверять

    5. На пятом поле напишите слова, которые хотите слышать о себе.


Теперь это ваша визитная карточка. Щит с гербом – орудие защиты, но он может стать и оружием победы, если с его помощью вы преодолеете все жизненные трудности, станете опытнее и мудрее.




















Литература:


  1. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М., 1998 год;

  2. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. // Вопросы психологии, № 6, 1990 год. – с. 86-92;

  3. Заика Е.В. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся. // Вопросы психологии, № 6, 1991 год. – с. 86-92;

  4. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. // Вопросы психологии, № 6, 1990 год. – с. 86-92;

  5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997 год;

  6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996 год;

  7. Кулагина И.Ю. Возрастная психологи – М., 1997 год – с.140-161;

  8. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., 1999 год; глава «Введение в научное психологическое исследование с элементами статистики».

  9. Одаренные дети. / Под ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. – М., 1991 год;

  10. Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1997 год;

  11. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1997 год;

  12. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1997 год;

  13. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. – Ярославль, 1997 год;

  14. Учителю об одаренных детях. / Под ред. Лебедевой В.П., Панова В.И. – М., 1997 год;

  15. Яковлева Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся. / Под ред. Панова В.И. – М., 1997 год;

Свежие документы:  Педагогический ринг "Уроки этикета и вежливости" - форма работы с педагогами ДОУ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: