Публичный доклад. Воспитательная работа
Целью воспитательной работы в школе является создание условий для формирования и развития Личности.
Воспитательная работа строится на взаимосвязи развития творческих способностей детей на уроках и во внеурочной деятельности и находит свое воплощение в различных праздниках, конкурсах, декадах и т.п.
Направления воспитательной компоненты:
Гражданско-патриотическое
Цель:
— Формирование социально-активной личности, имеющей приоритет нравственно-патриотических ценностей, готовность активно участвовать в различных сферах жизни общества.
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель:
— Создание условий для развития творческого потенциала и формирования художественно-эстетических ценностей у обучающихся
Здоровьесберегающее воспитание
Цель: Формирование физической культуры, воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
Экологическое воспитание
Цель:
— Формирование чувства любви к малой родине, бережного отношения к
природе.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель:
Оказание помощи учащимся в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей и потребностей государства; привитие любви к труду и уважение к людям труда,
Общественно-полезная деятельность
Цель:
создание условий для адаптации и самореализации каждого обучающегося в системе коллективных отношений.
Нравственное и духовное воспитание
Цель:
Интеллектуальное воспитание
Цель:
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель:
Формирование коммуникативной культуры
Цель:
Воспитание семейных ценностей
Цель:
В течение 2013-2014 учебного года в школе проводилось много самых разнообразных воспитательных мероприятий.
Традиционными стали:
|
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно. Кроме традиционных дел проводится и большое количество других мероприятий различной направленности:
Месячник права, гражданского образования, месячник по ПДД
Подготовлены и проведены тематические линейки:
Твои права ребёнок
День памяти жертв политических репрессий
День Матери «Перед матерью в вечном долгу».
Линейка, посвященная 23 февраля и 8 марта
Новогодний утренник для 1-6 классов
Новогоднее бал маскарад для 7 — 11 классов
Организована встреча с представителями пенсионного фонда с учащимися 10,11 классов;
Организованы выездные встречи по профориентации с Илекским ЗОО техникумом, Кордоиловским ПТУ, ОАГУ, ОГА, ОГПУ учащихся 9,10, 11 классов в количестве 22 человека;
Организована встреча с участковым полиции Молотовым В.А.
Урок толерантности
Воспитательная работа в нашей школе выстраивается по трем уровням:
1) воспитательная работа на уровне классного коллектива (проведение классных часов, конкурсов, экскурсий, участие в различных делах);
Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы
1 место – 7 кл, 8 кл., 11 кл. – «Самый активный класс года – 2014»
2) воспитательная работа на уровне школы (все школьные дела строятся по технологии коллективных творческих дел);
3) внешняя воспитательная деятельность (участие в различных конкурсах, соревнованиях, поездки, экскурсии и т.п.).
Дополнительное образование.
В школе существует система дополнительного образования, целью которой является создание условий для развития личности, способной к самореализации и самоопределению в современных условиях.
Работа системы дополнительного образования строится в соответствии с направлениями: спортивное, художественно-эстетическое., экологическое.
Система внеклассной работы охватывает 100% учащихся и реализуется через работу кружков и секций, организацию внеклассных мероприятий, участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах.
Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Школьники имеют возможность посещать кружки в сельском доме культуры и сельской модельной библиотеки.
56 человек занимаются в спортивных секциях: баскетбол, волейбол, подвижные спортивные народные игры, настольный теннис руководитель: Сысоев А.В.
Из 79 учащихся школы
42 человека заняты в ЦДОД для них в школе работают детские объединения: «ЮИД» — руководитель Щепачёва О.Ю., художественно — эстетичнеского направления — детское объединение «Марионетки» – Секритёва Н.Ю., вокально — хоровой ансамбль «Капелька» — рук. Горшенин А.Н.;
Немаловажную роль играет воспитание в детях любви и уважения к природе, к окружающей нас среде, забота о ней и укрепление понятия о ее сохранении. Этим успешно занимаются учащиеся экологического детского объединения «Юный растениевод – исследователь» под руководством учителя биологии Кузьмич Т.Н. В течение нескольких лет дети проводят под руководством учителя научно – исследовательскую работу, пишут рефераты, успешно защищают их. Свои работы защищают на районном и областном уровне.
Эти учителя стремятся создать комфортные условия для интеллектуального и физического развития школьников,
Для получения высокого результата в рейтинге школ Илекского района, необходимо принимать участие в различных мероприятиях районного и областного уровня.
Результаты участия учащихся школы в 2013-2014 учебном году в мероприятиях муниципального, регионального,
( в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, кроме спартакиады), выставках
2012 учебный год | 2013 учебный год | 2014 учебный год | ||||
Общее кол-во участников (в % к общему числу) | Результат | Общее кол-во участников (в % к общему числу) | Результат | Общее кол-во участников (в % к общему числу) | Результат | |
Спортивное направление | ||||||
Осеняя спартакиада | 22 |
| 22 |
| 22 |
|
Зарница | 12 |
| 12 |
| 12 |
|
Весенняя спартакиада. | 22 |
| 22 |
| 22 |
|
Художественно-эстетическое направление | ||||||
Талант. Музыка. Дети. | 15 | 1,2,3 | 13 | 1,2,3 | — | — |
Лидер | 1 | 1 | — | — | — | — |
Осенние встречи. | 14 | — | 16 | — | — | — |
КВН | 15 | 2 | 15 | 3 | 15 | 1 |
|
|
|
|
| 1 | 2 |
Экологическое направление | ||||||
Конкурс пришкольно опытных участков | 99 | 1 | 99 | 1 | 99 | — |
Выставка Юннат | 52 | 1 | — | — | — | — |
|
|
|
|
|
|
|
Нравственно-патриотическое направление | ||||||
Муза Отечества | 17 | 3,3 | 20 | 1,2 | 13 | — |
Долг.Честь. Родина | 17 | 1,2,3 | 15 | 3,3 | — | — |
А ну — ка парни. | 13 | 3 | 13 | — | 13 | 6 |
МБОУ Рассыпняская СОШ
На протяжении многих лет реализуется программа «Лето», одной из главных задач которой является организация труда и отдыха и занятости детей в летний период. Процент охвата детей летнего оздоровительного лагеря постоянно растёт. Особое внимание уделяется детям приоритетных категорий: детям «группы риска», детям из многодетных малообеспеченных семей, малообеспеченных семей, замещающих семей, инвалидам.
В весенние каникулы мы имели возможность в течение 4х дней организовать лагерь отдыха «Муравейник» для 1-6 классов в количестве 20 человек.
Воспитание гражданина, способного правильно выбрать профессию, самореализоваться в жизни – одна из главных задач воспитательной деятельности. Для этого нужно всем участникам образовательного процесса работать на единую цель и правильно ставить задачи, что немало важно.
Интеллектуальное развитие дети получают участвуя на протяжении 9 лет в играх КВН и занимают призовые места на уровне района и одлости.
Взаимодействие с родителями
Вовлекая родителей в воспитательную деятельность, тем самым активизируя их – семья становится заинтересованной успехами ребенка и получает удовлетворение качеством образования и воспитания.
Проводя мониторинг в течение учебного года мы увидели, что повысилась активность участи родителей в жизни школы в начальном звене, посещаемость родительских собраний составила 87%. Улучшилось качество успеваемости детей начального звена на 12%. Начиная с 5 класса возникают вновь проблемы между родителями, учителями и детьми, значит теряется наработанная годами цепочка связывающая всех участников образовательного процесса. Одной из важных задач 2013 – 2014 уч.года была задача : сохранение и укрепление связей образовательно – воспитательного пространства в условиях новых образовательных стандартов начального звена и преемственность в 5-7, 8-11 классах.
В течение года проведено 4 общешкольных (одно из них с приглашением работников ОО ) и классные родительские собрания, 3 заседания общешкольного родительского комитета.
Родители приняли очень активное участие в подготовке и проведении, проведении Нового года, последнего звонка и выпускного вечера, а также приняли участие в конкурсе «Папа, мама я спортивная семья»
Активность родителей в посещениях род.собраний и других мероприятий составляет от 80 до 95%.
Профилактическая работа.
В течение года в школе проводилась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью были организованы и проведены профилактические беседы с участием участковых инспекторов. Особым вниманием в работе социального педагога и психолога пользуются проблемные учащиеся и дети из неблагополучных семей, так называемые дети «группы риска « и СОП.
На 01.09.2013 на учете в «группе риска» состоит 6 человек
Все эти дети находятся на постоянном контроле школы, с ними работают классные руководители, ведется необходимая документация. В летний период запланировано оздоровить и занять 100% этих детей.
Проводится ежемесячно Совет профилактики: совместно с членами Совета школы и общешкольного родительского комитета. на который приглашались дети, имеющие проблемы в поведении, учебе, проблемы в семье.
Эффективность профилактической работы
с учащимися и их родителями
за 2011 – 2012 уч.год
(на 19 июня 2012г)
В СОП | На учете в УВД | Совершили правонаруш ения | Состав. Протоколы За употр. Пива И спиртных
| Соверш .ООД | Соверш. Прест. | Переведены В вечер. школу | Отчислены Из ОУ причина | Пере Ведены Из Нормы В СОП | Пере Ведены Из группы риска в норму | Переведены из СОП в гр. риска | |
6 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стратегические цели и задачи на ближайшее время:
Создание воспитательной системы, охватывающей все субъекты образовательного процесса.
Индивидуализация в воспитательной работе.
Создание единого воспитательного пространства.
Организация такой деятельности в школе, которая порождала бы коллективистские отношения взаимной ответственности, взаимопомощи, инициативности, самостоятельности, здорового соревнования и сотрудничества.
Расширение ведущих видов деятельности, введение инноваций в воспитательный процесс.
Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива, выявление наиболее эффективных форм и методов.
Личностно – ориентированный подход в воспитании.
Анализ промежуточных результатов и внедрение их в дальнейшую практику.