Публичный доклад по воспитательной работе


Публичный доклад. Воспитательная работа



Целью воспитательной работы в школе является создание условий для формирования и развития Личности.

Воспитательная работа строится на взаимосвязи развития творческих способностей детей на уроках и во внеурочной деятельности и находит свое воплощение в различных праздниках, конкурсах, декадах и т.п.


Направления воспитательной компоненты:

  1. Гражданско-патриотическое

Цель:

— Формирование социально-активной личности, имеющей приоритет нравственно-патриотических ценностей, готовность активно участвовать в различных сферах жизни общества.

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель:

— Создание условий для развития творческого потенциала и формирования художественно-эстетических ценностей у обучающихся

  1. Здоровьесберегающее воспитание

Цель: Формирование физической культуры, воспитание потребностей в здоровом образе жизни.

  1. Экологическое воспитание

Цель:

— Формирование чувства любви к малой родине, бережного отношения к

природе.

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Цель:

  • Оказание помощи учащимся в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей и потребностей государства; привитие любви к труду и уважение к людям труда,

  1. Общественно-полезная деятельность

Цель:

  • создание условий для адаптации и самореализации каждого обучающегося в системе коллективных отношений.

  1. Нравственное и духовное воспитание

Цель:

  1. Интеллектуальное воспитание

Цель:


  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель:

  1. Формирование коммуникативной культуры

Цель:


  1. Воспитание семейных ценностей

Цель:


В течение 2013-2014 учебного года в школе проводилось много самых разнообразных воспитательных мероприятий.


Традиционными стали:

  • День знаний

  • Туристический слет

  • Осенняя Бал

  • День учителя.

  • День самоуправления.


  • Новый год


  • Зимняя зарница


  • День Победы


  • Масленица


  • Месячник Защитников Отечества

  • Митинг, посвященный Дню памяти воина — интернационалиста

  • Защитники Отечества

  • Экологический субботник

  • Последний звонок


  • «Парад звезд»


  • Все работы хороши — выбирай



Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно. Кроме традиционных дел проводится и большое количество других мероприятий различной направленности:


Месячник права, гражданского образования, месячник по ПДД

Подготовлены и проведены тематические линейки:

  • Твои права ребёнок

  • День памяти жертв политических репрессий

  • День Матери «Перед матерью в вечном долгу».

  • Линейка, посвященная 23 февраля и 8 марта


Новогодний утренник для 1-6 классов

Новогоднее бал маскарад для 7 — 11 классов


  • Организована встреча с представителями пенсионного фонда с учащимися 10,11 классов;

  • Организованы выездные встречи по профориентации с Илекским ЗОО техникумом, Кордоиловским ПТУ, ОАГУ, ОГА, ОГПУ учащихся 9,10, 11 классов в количестве 22 человека;

  • Организована встреча с участковым полиции Молотовым В.А.

  • Урок толерантности

Воспитательная работа в нашей школе выстраивается по трем уровням:

1) воспитательная работа на уровне классного коллектива (проведение классных часов, конкурсов, экскурсий, участие в различных делах);


Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы


1 место – 7 кл, 8 кл., 11 кл. – «Самый активный класс года – 2014»

2) воспитательная работа на уровне школы (все школьные дела строятся по технологии коллективных творческих дел);

3) внешняя воспитательная деятельность (участие в различных конкурсах, соревнованиях, поездки, экскурсии и т.п.).


Дополнительное образование.

В школе существует система дополнительного образования, целью которой является создание условий для развития личности, способной к самореализации и самоопределению в современных условиях.

Работа системы дополнительного образования строится в соответствии с направлениями: спортивное, художественно-эстетическое., экологическое.

Система внеклассной работы охватывает 100% учащихся и реализуется через работу кружков и секций, организацию внеклассных мероприятий, участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах.

Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Школьники имеют возможность посещать кружки в сельском доме культуры и сельской модельной библиотеки.

56 человек занимаются в спортивных секциях: баскетбол, волейбол, подвижные спортивные народные игры, настольный теннис руководитель: Сысоев А.В.

Из 79 учащихся школы

  • 42 человека заняты в ЦДОД для них в школе работают детские объединения: «ЮИД» — руководитель Щепачёва О.Ю., художественно — эстетичнеского направления — детское объединение «Марионетки» – Секритёва Н.Ю., вокально — хоровой ансамбль «Капелька» — рук. Горшенин А.Н.;


Немаловажную роль играет воспитание в детях любви и уважения к природе, к окружающей нас среде, забота о ней и укрепление понятия о ее сохранении. Этим успешно занимаются учащиеся экологического детского объединения «Юный растениевод – исследователь» под руководством учителя биологии Кузьмич Т.Н. В течение нескольких лет дети проводят под руководством учителя научно – исследовательскую работу, пишут рефераты, успешно защищают их. Свои работы защищают на районном и областном уровне.

Эти учителя стремятся создать комфортные условия для интеллектуального и физического развития школьников,

Для получения высокого результата в рейтинге школ Илекского района, необходимо принимать участие в различных мероприятиях районного и областного уровня.


Результаты участия учащихся школы в 2013-2014 учебном году в мероприятиях муниципального, регионального,

( в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, кроме спартакиады), выставках

Название мероприятия с указанием уровня

(муниципальный, региональный, федеральный)

2012

учебный год

2013

учебный год

2014

учебный год

Общее кол-во участников

(в % к общему числу)

Результат

Общее кол-во участников

(в % к общему числу)

Результат

Общее кол-во участников

(в % к общему числу)

Результат

Спортивное направление

Осеняя спартакиада

22


22


22


Зарница

12


12


12


Весенняя спартакиада.

22


22


22


Художественно-эстетическое направление

Талант. Музыка. Дети.

15

1,2,3

13

1,2,3

Лидер

1

1

Осенние встречи.

14

16

КВН

15

2

15

3

15

1






1

2

Экологическое направление

Конкурс пришкольно опытных участков

99

1

99

1

99

Выставка Юннат

52

1








Нравственно-патриотическое направление

Муза Отечества

17

3,3

20

1,2

13

Долг.Честь. Родина

17

1,2,3

15

3,3

А ну — ка парни.

13

3

13

13

6


МБОУ Рассыпняская СОШ

На протяжении многих лет реализуется программа «Лето», одной из главных задач которой является организация труда и отдыха и занятости детей в летний период. Процент охвата детей летнего оздоровительного лагеря постоянно растёт. Особое внимание уделяется детям приоритетных категорий: детям «группы риска», детям из многодетных малообеспеченных семей, малообеспеченных семей, замещающих семей, инвалидам.

В весенние каникулы мы имели возможность в течение 4х дней организовать лагерь отдыха «Муравейник» для 1-6 классов в количестве 20 человек.


Воспитание гражданина, способного правильно выбрать профессию, самореализоваться в жизни – одна из главных задач воспитательной деятельности. Для этого нужно всем участникам образовательного процесса работать на единую цель и правильно ставить задачи, что немало важно.

Интеллектуальное развитие дети получают участвуя на протяжении 9 лет в играх КВН и занимают призовые места на уровне района и одлости.




Взаимодействие с родителями


Вовлекая родителей в воспитательную деятельность, тем самым активизируя их – семья становится заинтересованной успехами ребенка и получает удовлетворение качеством образования и воспитания.

Проводя мониторинг в течение учебного года мы увидели, что повысилась активность участи родителей в жизни школы в начальном звене, посещаемость родительских собраний составила 87%. Улучшилось качество успеваемости детей начального звена на 12%. Начиная с 5 класса возникают вновь проблемы между родителями, учителями и детьми, значит теряется наработанная годами цепочка связывающая всех участников образовательного процесса. Одной из важных задач 2013 – 2014 уч.года была задача : сохранение и укрепление связей образовательно – воспитательного пространства в условиях новых образовательных стандартов начального звена и преемственность в 5-7, 8-11 классах.

В течение года проведено 4 общешкольных (одно из них с приглашением работников ОО ) и классные родительские собрания, 3 заседания общешкольного родительского комитета.

Родители приняли очень активное участие в подготовке и проведении, проведении Нового года, последнего звонка и выпускного вечера, а также приняли участие в конкурсе «Папа, мама я спортивная семья»


Активность родителей в посещениях род.собраний и других мероприятий составляет от 80 до 95%.

Профилактическая работа.


В течение года в школе проводилась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью были организованы и проведены профилактические беседы с участием участковых инспекторов. Особым вниманием в работе социального педагога и психолога пользуются проблемные учащиеся и дети из неблагополучных семей, так называемые дети «группы риска « и СОП.

На 01.09.2013 на учете в «группе риска» состоит 6 человек

Все эти дети находятся на постоянном контроле школы, с ними работают классные руководители, ведется необходимая документация. В летний период запланировано оздоровить и занять 100% этих детей.

Проводится ежемесячно Совет профилактики: совместно с членами Совета школы и общешкольного родительского комитета. на который приглашались дети, имеющие проблемы в поведении, учебе, проблемы в семье.

Эффективность профилактической работы

с учащимися и их родителями

за 2011 – 2012 уч.год

(на 19 июня 2012г)

в группе риска

В СОП

На учете в УВД

Совершили

правонаруш

ения

Состав.

Протоколы

За употр.

Пива

И спиртных


Соверш

.ООД

Соверш.

Прест.

Переведены

В вечер.

школу

Отчислены

Из ОУ

причина

Пере

Ведены

Из

Нормы

В СОП

Пере

Ведены

Из

группы

риска

в норму

Переведены

из СОП

в гр.

риска

6

3


















Стратегические цели и задачи на ближайшее время:

  1. Создание воспитательной системы, охватывающей все субъекты образовательного процесса.

  2. Индивидуализация в воспитательной работе.

  3. Создание единого воспитательного пространства.

  4. Организация такой деятельности в школе, которая порождала бы коллективистские отношения взаимной ответственности, взаимопомощи, инициативности, самостоятельности, здорового соревнования и сотрудничества.

  5. Расширение ведущих видов деятельности, введение инноваций в воспитательный процесс.

  6. Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива, выявление наиболее эффективных форм и методов.

  7. Личностно – ориентированный подход в воспитании.

  8. Анализ промежуточных результатов и внедрение их в дальнейшую практику.



Свежие документы:  Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: