Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Рабочая программа кружка
«Мир истории»
Подготовил:
учитель истории
Кирьянова Наталья Алексеевна
п.Первомайский
2013
Пояснительная записка к программе кружка « Мир истории»
Основной составляющей науки история является исследование. Истинный исследователь – это ребёнок, удивляющийся и задумывающийся над самыми «очевидными» для окружающих вещами. «Почемучкам», старающихся самим найти ответы, предназначен этот курс. Курс рассчитан на учащихся 6-ых классов. На занятия отведено 34 часа, 1 час в неделю.
Особенности работы кружка:
Широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов, создание электронных презентаций
Активная познавательная деятельность самих учащихся с целью заинтересовать учащихся изучаемой областью
Использование нетрадиционных форм проведения занятий: дискуссии, семинары, деловые игры, викторины и др.
Работа с дополнительной литературой: историческими источниками, научной литературой, электронными учебниками, материалами печати и др.
Форма итоговой аттестации — написание исследовательской работы
Рабочая программа ориентированы на следующие основные цели и задачи кружка:
привлечение обучающихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
формирование навыков и умений исследовательской деятельности
повышение интереса учащихся к истории
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями, толерантности
совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности (развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов изучения.
Структура образовательного процесса:
1. Лекции.
2. Семинары.
3. Дебаты, деловые игры
4. Индивидуальная или групповая разработка выбранной темы и защита её.
При составлений рабочей программы использована литература:
100 великих загадок 20 века/ Автор-сост. Н.Н Непомнящий- М.: Вече, 2009
100 великих тайн России 20 века/ Автор-сост. В.В.Веденеев – М.: Вече, 2009
100 великих тайн третьего рейха/ Автор-сост. В.В. Веденеев- М.: Вече, 2009
100 великих чудес света/ Автор –сост. Н.А.Ионина- М.: Вече , 2009
Балязин В.Н. Занимательная история России – М.: издательство «Первое сентября», 2001
Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. Вып.1- М.: Просвещение, 2008
Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории- М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000
Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы – М.: Дрофа, 2001
Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы.- М.: Айрис-пресс, 2006
учебно-тематический план
Тема | Количество часов | |
| Виды исследовательских работ | 2 |
| Исследование. Структура исследования, проекта. | 3 |
| Событийно-проблемные задачи по истории | 3 |
| Решение олимпиадных заданий по истории | 3 |
| Изучение государственной символики История создания и развития государственной символики РФ- герб | 2 |
| История создания и развития государственной символики РФ — гимн | 2 |
| История создания и развития государственной символики РФ- флаг | 2 |
| История создания и развития государственной символики — Тамбовская область | 2 |
| История создания и развития государственной символики – Первомайский район | 2 |
| Исследования загадок и тайн истории Чудеса света древнего мира | 3 |
| Исследования загадок и тайн истории Загадки средневековья | 3 |
| Исследования загадок и тайн истории Загадки нового времени | 2 |
| Исследования загадок и тайн истории Загадки новейшего времени | 2 |
| Итоговое занятие | 3 |
Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники)
Витязь на распутье. Интерактивный задачник по истории России 9-19вв.
Династия Романовых
ЕГЭ история
Занимательная история часть 1
Занимательная история часть 2
История России 20 век в 4 частях
История России с древнейших времен до конца 16в.
От Кремля до рейхстага
Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир
Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.
Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время
Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.
Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия 19-20вв
Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19в.
Энциклопедия истории России.