Рабочая программа кружка «Мир истории»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»


Первомайского района Тамбовской области




Рабочая программа кружка

«Мир истории»








Подготовил:

учитель истории

Кирьянова Наталья Алексеевна




п.Первомайский

2013


Пояснительная записка к программе кружка « Мир истории»

Основной составляющей науки история является исследование. Истинный исследователь – это ребёнок, удивляющийся и задумывающийся над самыми «очевидными» для окружающих вещами. «Почемучкам», старающихся самим найти ответы, предназначен этот курс. Курс рассчитан на учащихся 6-ых классов. На занятия отведено 34 часа, 1 час в неделю.

Особенности работы кружка:

  • Широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов, создание электронных презентаций

  • Активная познавательная деятельность самих учащихся с целью заинтересовать учащихся изучаемой областью

  • Использование нетрадиционных форм проведения занятий: дискуссии, семинары, деловые игры, викторины и др.

  • Работа с дополнительной литературой: историческими источниками, научной литературой, электронными учебниками, материалами печати и др.

Форма итоговой аттестации — написание исследовательской работы

Рабочая программа ориентированы на следующие основные цели и задачи кружка:

  • привлечение обучающихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование навыков и умений исследовательской деятельности

  • повышение интереса учащихся к истории

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями, толерантности

  • совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности (развитие умения самостоятельно и мотивированно орга­низовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов изучения.



Структура образовательного процесса:

1.  Лекции.

2.  Семинары.

3.  Дебаты, деловые игры

4.  Индивидуальная или групповая разработка выбранной темы и защита её.


При составлений рабочей программы использована литература:

  1. 100 великих загадок 20 века/ Автор-сост. Н.Н Непомнящий- М.: Вече, 2009

  2. 100 великих тайн России 20 века/ Автор-сост. В.В.Веденеев – М.: Вече, 2009

  3. 100 великих тайн третьего рейха/ Автор-сост. В.В. Веденеев- М.: Вече, 2009

  4. 100 великих чудес света/ Автор –сост. Н.А.Ионина- М.: Вече , 2009

  5. Балязин В.Н. Занимательная история России – М.: издательство «Первое сентября», 2001

  6. Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. Вып.1- М.: Просвещение, 2008

  7. Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории- М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000

  8. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы – М.: Дрофа, 2001

  9. Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы.- М.: Айрис-пресс, 2006











учебно-тематический план


темы

Тема

Количество часов

Виды исследовательских работ

2

Исследование. Структура исследования, проекта.

3

Событийно-проблемные задачи по истории

3

Решение олимпиадных заданий по истории

3

Изучение государственной символики История создания и развития государственной символики РФ- герб

2

История создания и развития государственной символики РФ — гимн

2

История создания и развития государственной символики РФ- флаг

2

История создания и развития государственной символики — Тамбовская область

2

История создания и развития государственной символики – Первомайский район

2

Исследования загадок и тайн истории

Чудеса света древнего мира

3

Исследования загадок и тайн истории

Загадки средневековья

3

Исследования загадок и тайн истории

Загадки нового времени

2

Исследования загадок и тайн истории

Загадки новейшего времени

2

Итоговое занятие

3








Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники)


  1. Витязь на распутье. Интерактивный задачник по истории России 9-19вв.

  2. Династия Романовых

  3. ЕГЭ история

  4. Занимательная история часть 1

  5. Занимательная история часть 2

  6. История России 20 век в 4 частях

  7. История России с древнейших времен до конца 16в.

  8. От Кремля до рейхстага

  9. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир

  10. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.

  11. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время

  12. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.

  13. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия 19-20вв

  14. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19в.

  15. Энциклопедия истории России.


Свежие документы:  Взаимодействие школы с семьей

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: