Рабочая программа по бурятскому языку для 6 класс


Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ Заиграевская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю

Директор

МБОУ Заиграевская СОШ

Шойдопова Л.Б.


Приказ №__ от «___» ___2014г.


Согласовано

заместитель директора по УВР

МБОУ Заиграевская СОШ

Горбик Е.А.


«_____»_________20­­14 г.


Программа рассмотрена

и одобрена на заседании

педагогического совета

МБОУ Заиграевская СОШ

Протокол № ___ от «___» ___2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бурятскому языку как государственному

для учащихся 6 классов



учителя бурятского языка Додиевой О.Д.


















2014-2015г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6 класс

В целях реализации основных положений Закона «О языках народов Республики Бурятия», принятого в июне 1992г., изучение бурятского языка в республике стало обязательным. В 1996 г. Постановление правительства о ходе выполнения Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» утвердило Государственную программу по сохранению и развитию языков. Бурятский язык провозглашен в качестве государственного языка, которым должны владеть учащиеся не только бурятской, но и других национальностей. Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» в школьном обучении состоит в овладением учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текста , письмо).

Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа — носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.

Обучение данному предмету также содействует формированию культуры общения, предполагающей, в частности, умение слушать собеседника, терпимость и вежливость по отношению к партнерам по общению.

Кроме того, изучение языковых учебных предметов в целом содействует общему речевому развитию учащихся, проявляясь в следующих двух направлениях: во-первых, в совершенствовании умения планировать свое речевое поведение, соотнося цели каждого речевого поступка с содержанием, выстраиваемого языковыми средствами, имеющимися у обучаемого, во-вторых, в повышении уровня практического владения языком, что выражается в стимулировании школьников более внимательно относиться к способам выражения мыслей, к речевому этикету.

Данная рабочая программа учитывает национально-региональный компонент, современные требования к учебно-воспитательному процессу и характеризуется дифференцированным подходом обучения, продиктованного возрастными, умственными, психологическими факторами учащихся. Поэтому обучение языку ведется в основном в игровой форме и в процессе непосредственного устного общения, в условиях максимальной интеллектуальной и эмоциональной речевой активности, направленной на выявление и мобилизацию творческого потенциала устной и письменной речей учащихся.

Цели обучения бурятскому языку в 6 классе :

  • формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьни­ков: элементарных коммуникативных умений в говорении, внимания, мышления, памяти и во­ображения; мотивации к дальнейшему аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей изучению бурятского языка на последующих этапах школьного образования;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и пись­менной речью на бурятском языке: формиро­вание некоторых универсальных лингвистиче­ских понятий ( части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках;

  • формирование речевых, интеллектуаль­ных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений;

  • приобщение детей к ново­му социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство с культурой бурятского народа, детским фольклором и доступными образцами бурятской литературы.

Задачи:

Обучения:

формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке;

Развития:

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений.

Воспитания:

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к бурятскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство с культурой бурятского народа, с доступными образцами бурятской литературы;

-формировать общую культуру личности;

-формирование уважения моральных устоев, традиций, обычаев бурятского народа;

-воспитание культуры межнациональных отношений.

Валеологические:

— создать комфортные условия для учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2.№ 1178-02);

— адаптировать личность к жизни в обществе.

— правильно чередовать количество и виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

-включать в план урока оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

— соблюдать комфортный психологический климат на уроке.


Программа по бурятскому языку в 6 классе содержит систему понятий из области фонетики, лексики, грамматики, правил орфографии и чтения; произносительные, лексические, грамматические, каллиграфические, орфографические навыки, умения в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), сферы общения, темы, ситуации

В основу программы положены общедидактические принципы (системности, на­учности, доступности, связи с жизнью, наглядности, сознательности, прочности, активности, учета первого языка ) и методические принципы (коммуникативной направленности, устной основы, устного опережения, принципа параллельного обучения, дифференцированного обучения, принципа диалога культур).

Ведущим принципом обучения бурятскому языку является принцип коммуникативности, который определяет речевую направленность учебно-воспитательного процесса, основное содержание которого составляет решение разнообразных задач, реализующих информативную, регулятивную, эмоционально-оценочную и этикетную функции общения.

Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся. В этом возрасте учащиеся восприимчивы к изучению, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке. Данная учебная программа предусматривает такую организацию материала, которая вызывает и поддерживает постоянный интерес и речевую активность учащихся.

Для реализации программы в школе созданы условия: условия для обучения учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2.№ 1178-02), кабинет бурятского языка, температурный и световой режим в соответствии с нормами Сан ПиН.

Программа составлена на 2014-2015 учебный год для учащихся 6 классов Заиграевской средней общеобразовательной школы, ориентирована для работы по учебникам «Алтаргана» для учащихся 6 класса (авторы С.Ц.Содномова, А.А.Надагурова) и рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов за учебный год).

При работе по данной программе предусмотрены такие формы текущего контроля: аудирование : умение понимать прослушанное сообщение (20-30 слов); говорение : умение продолжить или начать диалог по данной реплике, составить диалог по предложенной учителем ситуации; чтение: чтение повествовательных текстов объемом 25-40 слов; письмо словарный диктант 15-20 слов.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальная;

 парная;

 групповая;

 коллективная;

 фронтальная.

На основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности учащийся должен овладеть следующими ключевыми образовательными компетенциями, позволяющими ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе:

1. Ценностно-смысловые компетенции.

2. Общекультурные компетенции.

3. Учебно-познавательные компетенции.

4. Информационные компетенции.

5. Социально-трудовые компетенции.

6. Компетенции личностного самосовершенствования.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую бурятский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения бурятского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (базовыми умениями и навыками использования языка в ситуациях общения на бурятском языке), интеллектуальные (сравнение и сопоставление двух языков, соотнесение, синтез, обобщение,), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Предполагаемый результат — формирование навыков и умений

активного речевого поведения; овладение лексическим минимумом, основными навыками и знаниями грамматического и фонетического строя бурятского языка

Специальными целями преподавания бурятского языка в 6 классе являются: формирование языковой, коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся.


II.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения бурятскому языку в шестом классе ученик должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, звуки бурятского языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • наизусть рифмованные произведения дет­ского фольклора, доступные по форме и содер­жанию (загадки, пословицы).

уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, однокласс­ников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном ди­алоге (знакомство, поздравление, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Хэн? (Кто?) Юун? (Что?) Хэзээ? (Когда?) Хаана? (Где?) Хайшаа? (Куда?) Ямар? (Какой?) и отве­чать на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о школе, о семье) по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произно­шения и соответствующую интонацию, доступ­ные по объему тексты, построенные на изучен­ном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содер­жание доступных по объему текстов, построен­ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • правильно каллиграфически писать буквы бурятского алфавита;

  • правильно списывать текст, списывать текст, вставляя в него пропущен­ные слова в соответствии с контекстом;

III Содержание учебной программы

Повторение (5 часов)

Развитие бурятского литературного языка. Семья Амгалана. Что любит делать…? Одежда. Совместный падеж. Порядковые числительные. Спор животных.

Моя семья (11 часов)

Члены моей семьи. Лично-предикативные частицы. Личное притяжение. Родительный падеж существительных.. Приблизительное количество чисел. Множественное число. Многократное причастие. Альтернативный вопрос. Будущее время глагола. Отрицательная частица –гүй. Контрольная работа. Сказка «Младший сын».

Мои друзья (10 часов).

Мои друзья и я. Адрес. Общий вопрос. Письмо из Германии. Безличное притяжение. Орудный падеж. Уменьшительно-ласкательный сцффикс –хан (-хон, -хэн). Бурятская национальная одежда. А.Ж.Жамбалон. Тест.

Здоровый образ жизни (8 часов)

Виды спорта. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правильное питание. Дательно-местный падеж. Вредные привычки.Исходный падеж. Формы обращения. Просьба.. Олимпийские игры. Тест. Э.Дугаров.

Сагаалган (7 часов).

Сагаалган. Благопожелания. Винительный падеж. Пригласительная форма обращения. Белая пища. Наставительная форма обращения. Сурхарбаан. Частицы юм, һэн. Тест. Д.Улзытуев.

Школа (8 часов).

Наша школа. Обращение с приказом. Намерительное обращение. Длительный вид глагола в настоящем времени. Тест. Д.Сультимов.

Профессия (5 часов).

Профессии.Суффикс –шан, -шэн, -шон. Настоящее время глагола. Г.Дашабылов.

СМИ (4 часов).

СМИ. Ц-Д.Дамдинжапович.

Бурятия (9 часов).

Республика Бурятия. Междометия. М.Чойбонов. Модальные слова. Природа Бурятии.. Контрольный работа.

Повторение пройденного (1 час)


IV. Учебно-тематический план

Рабочая программа по бурятскому языку разработана на основе регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РБ № 830 от 09 июня 2008г., в соответствии с программой по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова-Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010)


№/№


Тема


Примерные сроки по четвертям


Кол-во часов всего


Регио-нальный компо-нент

Контрольные работы, проектные  работы,  лабораторные работы, практические работы, экскурсии (количество)

1

Повторение

1четв.

5

1


2

Моя семья

1четв.

11

1

1

3

Мои друзья и я

1четв.-2ч.

2четв.-8ч.

10

2

1

5

Здоровый образ жизни

2четв.-6ч.

3четв.-2ч.

8

1

1

6

Сагаалган

3четв.

7

7

1

7

Школа

3четв.

8

1

1

8

Профессия

3четв.-3ч.

4четв.-2ч.

5

1


9

СМИ

4четв.

4

1


10

Бурятия

4четв

9

9

1


Повторение пройденного

4четв


1





Итого


68

24

7




IV.Поурочное планирование



п/п


Тема урока


Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Виды и форма контроля


Домашнее задание

Дата

план

факт


Повторение

5





1

Развитие бурятского литературного языка

1

Чтение текста; обсуждение

текущий

С.5

02.09

2

Семья Амгалана. Что любит делать…?

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

У.2 отв. на вопросы

04.09

3

Одежда. Совместный падеж.

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

Выучить окончания падежа

09.09

4

Порядковые числительные

1

Выполнение упражнений

текущий

Образовать порядк.числ.

11.09

5

Спор животных

1

Работа с текстом

текущий

Выписать глаголы

16.09


Моя семья

11





6

Члены моей семьи. Лично-предикативные частицы

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

Составить рассказ «Моя семья

18.09

7-8

Личное притяжение

2

Выполнение упражнений

текущий

У.9

23.09

25.09

9-10

Родительный падеж существительных.

2

Выполнение упражнений

текущий

Выучить окончания падежа

30.09

02.10

11

Приблизительное количество чисел

1

Выполнение упражнений

текущий

С.25

07.10

12

Множественное число

1

Выполнение упражнений

текущий

С.28

09.10

13

Многократное причастие. Альтернативный вопрос

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

Прочитать правило

14.10

14

Будущее время глагола. Отрицательная частица —гүй

1

Выполнение упражнений

текущий

У.34, с. 37

16.10

15

Контрольная работа

1

Выполнение контрольной работы

итоговый

У.44

21.10

16

Сказка «Младший сын»

1


текущий

У.48

23.10


Мои друзья

10





17

Мои друзья и я. Адрес.

1

Аудирование, говорение, письмо..

текущий

У.4

28.10

18

Общий вопрос

1

Выполнение упражнений

текущий

С.45 прочитьать

30.10

19

Письмо из Германии

1

Работа с текстом

текущий

Отв. на вопросы с.46

11.11

20-21

Безличное притяжение

2

Выполнение упражнений. Аудирование, говорение, письмо..

текущий

С.48

13.11

18.11

22

Орудный падеж

1

Выполнение упражнений.

текущий

У.20

20.11

23

Уменьшительно-ласкательный сцффикс –хан (-хон, -хэн)

1

Выполнение упражнений.

текущий

С.56

25.11

24

Бурятская национальная одежда

1

Чтение, обсуждение, рисование

текущий

У.29

27.11

25

А.Ж.Жамбалон

1

чтение

текущий

Приготовить сообщение

02.12

26

Тест

1

тест

итоговый


04.12


Здоровый образ жизни

8





27

Виды спорта. Сочинительные союзы.

1

Аудирование, говорение, письмо..

текущий

С.66-прочитать

09.12

28

Подчинительные союзы

1


текущий

У.10

11.12

29

Правильное питание. Дательно-местный падеж

1

Аудирование, говорение, письмо..

текущий

Составить меню

16.12

30

Вредные привычки.Исходный падеж

1

Аудирование, говорение, письмо..

текущий

Выучить окончания

18.12

31

Формы обращения. Просьба.

1

Аудирование, говорение, письмо..

текущий

С.77

23.12

32

Олимпийские игры. Тест

1

Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом.

текущий

Приготовить сообщение

25.12

33-34

Э.Дугаров

2

чтение


Приготовить сообщение

13.01

15.01


Сагаалган

7





35

Сагаалган. Благопожелания.

1

Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом.

текущий

Выучить благопожелание

20.01

36

Винительный падеж

1

Выполнение упражнений

текущий

Выучить окончания

22.01

37

Пригласительная форма обращения. Белая пища.

1

Аудирование, говорение, письмо..

текущий

С.93

27.01

38

Наставительная форма обращения

1

Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом.

текущий

С.98

29.01

39

Сурхарбаан. Частицы юм, һэн

1

Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом.

текущий

У.31

03.02

40

Тест

1

тест

итоговый


05.02

41

Д.Улзытуев

1

чтение


Приготовить сообщение

10.02


Школа

8





42-43

Наша школа.

2

Аудирование, говорение, письмо.. Выполнение упражнений

текущий

Разгадать загадки

12.02

17.02

44

Обращение с приказом

1

Аудирование, говорение, письмо

текущий

С.111

19.02

45

Намерительное обращение.

1

Аудирование, говорение, письмо..

текущий

прочитать

24.02

46-47

Длительный вид глагола в настоящем времени

2

Аудирование, говорение, письмо..

текущий

Выучить правило

26.02

03.03

48

Тест

1

тест

итоговый


05.03

49

Д.Сультимов.

1

Чтение, сообщение


Приготовить сообщение

10.03


Профессия

5





50-51

Профессии.Суффикс –шан, -шэн, -шон

2

Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом.

текущий

С.123

12.03

17.03

52-53

Настоящее время глагола

2

Выполнение упражнений

текущий

Проспрягать глаголы

19.03

02.04

54

Г.Дашабылов.

1

Чтение, сообщение

текущий

Приготовить сообщение

07.04


СМИ

4





55-57

СМИ..

3

Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом.

текущий

С.134

У.8

09.04

14.04

16.04

58

Ц-Д.Дамдинжапович

1

Чтение, сообщение

текущий

сообщение

21.04


Бурятия

9





59-61

Республика Бурятия.

3

Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом.

текущий

Реферат «Моя Бурятия

23.04

62

Междометия

1

Выполнение упражнений

текущий

С.145

28.04

63

М.Чойбонов

1

Сообщение, чтение стихотворения

текущий

Приготовить сообщение

30.04

64

Модальные слова

1

Аудирование, говорение, письмо..

текущий

С.148 прочитать

05.05

65-66

Природа Бурятии.

2

Аудирование, говорение, письмо..

Экскурсия в музей природы Бурятии

текущий

Приготовить сообщение

07.05

12.05

67

Контрольный работа

1

Выполнение контрольной работы

итоговый


14.05

68

Повторение пройденного

1

Аудирование, говорение, письмо..

текущий


19.05


Резервные уроки

3






V.Контрольно-измерительные материалы

Аудирование
1. Проверяется умение понимать прослушанное сообщение (объем – 20-30 слов).
2. В качестве единиц контроля выступают текст и предложение.
3. Условие: текст предъявляется 2—3 раза, до и во время чтения объясня¬ются незнакомые слова.
4. В качестве показателей обученности выступает умение понимать текст.
Образец. Прослушайте текст.
Энэ һуралсалай жэлдэ бидэ табадахи класста һуранабди. Манай класста хорин табан һурагшад һурана. Бидэ хэшээлдээ уншанабди, бэшэнэбди, тоолонобди, зуранабди. Англии ба буряад хэлэнүүдые үзэнэбди. Бидэ һургуулидаа ехэ дуратайбди. (28 слов)
Даабаринууд:

1. Текстдэ нэрэ һанагты. 2. Асуудалнуудта харюусагты.
Һурагшад хэдыдэхи класста һуранаб? Һурагшад хэшээлдээ юү хэнэб? Ямар хэлэнүүдые үзэнэб?

Говорение
Диалогическая речь
1. Проверяется умение продолжить или начать диалог по данной реплике, составить диалог по предложенной учителем ситуации.
2. Единицы контроля: диалогические единства и реплики в диалоге.
3. Показатели обученности: умение составить диалог с использованием основных типов диалогических единств (не менее 3 реплик).
Образец. Прочитайте и продолжите.
Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши? Ши хэдыдэхи клааста һуранабши? Ши хэдытэйбши? Шинии нүхэр хэн бэ? Шинии бүлэдэ хэды хүн бэ?


Монологическая речь
1. Проверяется умение рассказать о себе, о своей семье и об окружающем мире.
2. Единицы контроля: монологическая речь (от 4 до 9 фраз).
3. Показатели обученности: связное монологическое высказывание из 3—4 фраз.
Образец. Расскажите о себе. По вопросам составьте рассказ о своей подруге (друге).
Шинии нүхэр басаган хэн гэжэ нэрэтэйб? Хэдытэйб? Ямар һургуулида һуранаб? Хэдыдэхи класста һуранаб? Шинии нүхэр басаган һайнаар һурадаг гү? Сүлөө сагтаа шинии нүхэр басаган юү хэхэ дуратайб?

Чтение
1. Проверяется умение читать повествовательные и описательные тексты объемом 40-50 слов, выделять в тексте тему и основной замысел автора.
2. Единицы контроля: связный текст.
3. Показатели обученности: умение объяснить название текста, понять его содержание, выделить основную мысль.

Образец. Прочитайте текст.

Буряад хэлэнэй хэшээл
Үхибүүд һургуулидаа ошобо. Түрүүшын хэшээл үглөөнэй найман саг гушан минутада эхилбэ. Мүнөөдэр манда табан хэшээл болохо. Эгээ түрүүн буряад хэлэнэй хэшээл болоо. Энэ хэшээлдээ һурагшад таабари таалсаба, оньһон үгэнүүдые уншаба. Үшөө жороо үгэнүүдые дэбтэртээ бэшэжэ абаба.
Даабаринууд:
Асуудалнуудта харюусагты.
Һурагшадта хэды хэшээл болобоб? Ямар хэшээлдэ таабари таалсабаб?

Письмо
1. Проверяется умение писать слова (8-10 слов).
2. Единицы контроля: правильное письменное оформление слов.
3. Показатели обученности: умение писать словарные диктанты.
Образец. Словарный диктант.
Хэшээл, дэбтэр, һургуули, һурагша, багша, самбар, ном, шугам, баллуур.

VI.Оснащение учебного процесса

Тематическое планирование предусматривает дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса. В 6 классе дидактико-технологическое оснащение включает: печатные пособия (таблицы, раздаточный материал), русско-бурятский словарь, ТСО (компьютер, мультимедиа).



VII.Список литературы

Литература для учащихся 6 класса

1. С.Ц.Содномов. А.А.Надагурова. Алтаргана: учебник для 6 класса — Улан-Удэ: Бэлиг, 2011.

Литература для учителя

Основная литература

1. С.Ц.Содномов. А.А.Надагурова. Алтаргана: учебник для 6 класса — Улан-Удэ: Бэлиг, 2011

2. С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова. Методические рекомендации к УМК «Алтаргана»- Улан-Удэ: Бэлиг, 2011.

Дополнительная литература

1. Е.Г.Базарова. Учебно-методические рекомендации к преподаванию

бурятского языка как государственного. 1-6 классы.- Улан-Удэ, 1998.

2. Электронный учебник бурятского языка, 2006.

3. Б.Б.Батоев. Основы методики правописания бурятского языка в средней школе.- Улан-Удэ, 1974.

4. Б.Б.Батоев. Методика пунктуации бурятского языка в школе.- Улан-Удэ, 1983.

5. Г.А.Китайгородская. Методика интенсивного обучения иностранным языкам.- Москва: Изд-во МГУ, 1986.

6. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению.- М., 1989.

7. Правила орфографии и пунктуации бурятского языка под ред.Л.Д.Шагдарова.-Улан-Удэ: Бэлиг. 2009.


Свежие документы:  Конспект урока по теме "Ароматы в нашей жизни"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: