Родительское собрание «Как любить ребёнка»


Родительское собрание

«Как любить ребёнка»

Цель: формирование культурного поведения детей в семье;

воспитание у детей чувства сочувствия, сопереживания;

формирование самостоятельности;

формирование нравственных представлений о добре и зле;

просвещение родителей о нравственном воспитании детей в

форме игры «Дом, который построим мы»

Оборудование: пригласительные билеты; «кирпичики» с надписями; эмблемы для игроков; фишки; две кастрюли; продукты для приготовления бутербродов; коробка; обёрточная бумага; две коробки из-под конфет; конверт с карточками, на которых изображены различные гримасы с положительными эмоциями; карточки с заданиями

Предварительная работа

  1. Раздать пригласительные билеты

Пригласительный билет

Мы рады нашему сотрудничеству с вашей семьёй и в целях более плодотворного взаимодействия хотим познакомить Вас с рядом педагогических и организационных вопросов.

Уважаемые

____________________________ !


Приглашаем Вас на родительское собрание, которое

состоится «____»_________ 20_____г. в ____час.___мин.


Тема: «Как любить ребёнка»

План

  1. Выступление педагогов

  2. Тестирование

  3. Игра с родителями «Дом, который построим мы»

Выступление классного руководителя

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребёнок становится с первого дня своего существования. Собственно ребёнок и делает мужа и жену семьёй. Ребёнок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за всё, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого члена семьи.

Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребёнка восприятие мира, людей и самого себя. В семье ребёнок приобретает знания, умения и навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений.

Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «всё должно быть для него». За такую безрассудную любовь к нему, он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребёнку.

Избегайте крайностей в любви к ребёнку.

Выступление школьного психолога

Беседа

Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.

Воспитание ребёнка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.

Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребёнок должен выполнять всё усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой город.

Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между требованиями школы и семьи. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите в школу, и мы вместе обсудим возникшие проблемы. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики.

Психическое развитие ребёнка, формирование личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – демократический, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, в целях оказания помощи ребёнку в трудных ситуациях, некоторый контроль необходим за поведением. Но важнее всячески способствовать развитию у ребёнка самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребёнка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребёнка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

В 6-7 лет, когда ребёнок переживает возрастной кризис, у него возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний. Будьте внимательны к ребёнку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребёнка, пусть он приносит вам радость и счастье!

Тест

«Хороший ли вы воспитатель?»


п/п

Вопросы

Да, всегда

Иногда, в некоторых случаях

Нет, никогда

1

Отвечаете ли вы на некоторые вопросы ребёнка «Я покажу (расскажу) тебе, когда ты подрастёшь»?




2

Даёте ли вы ребёнку деньги на мелкие расходы?




3

Если вы отказываете в чём-нибудь ребёнку, объясняете причину?




4

Позволяете ли вы детям помогать по хозяйству, даже зная, что пользы от этой помощи мало или совсем нет?




5

Считаете ли вы допустимой небольшую ложь в отношении с детьми?




6

Пользуетесь ли вы любым случаем, чтобы способствовать развитию наблюдательности у ребёнка?




7

Позволяете ли вы себе в присутствии ребёнка критиковать своих знакомых?




8

Считаете ли вы, что ребёнка нельзя обманывать?




9

Считаете ли вы, что маленьким детям следует объяснять все жизненные ситуации?




10

Читаете ли вы книги по воспитанию детей?




11

Считаете ли вы, что даже самые маленькие имеют право на свои тайны?




12

Случается ли вам грозить наказанием ребёнку, если он плохо ест?




13

Стараетесь ли вы способствовать тому, чтобы у детей развивалось чувство независимости и уверенности?




14

Умеете ли вы разделить радость ребёнка?




15

Охотно ли вы проводите своё свободное время с детьми?




16

Любите ли вы демонстрировать таланты своих детей?




17

Умеете ли вы сказать так, чтобы вас тотчас же послушались?




18

Если ваш ребёнок раскапризничался, способны ли вы сохранить полное спокойствие?




19

Легко ли вы завязываете дружеские отношения с товарищами своих детей?




Ключ к тесту

Воп-росы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Да

3

3

4

5

1

3

4

3

5

3

5

5

5

4

Иног-

да

2

4

2

3

3

2

2

4

3

2

2

1

1

2

1

1

1

2

Нет

5

1

4

4

1

4

1

4

4

Оцените ваши ответы

Меньше 25 баллов

Строгость – не единственный элемент хорошего воспитания. С вашими принципами вам трудно будет вырастить ребёнка весёлым и уравновешенным человеком

25 – 56 баллов

Принципы у вас, в общем-то, правильные. Но не кажется ли вам, что быть только логичным недостаточно, надо быть ещё реалистичным

Свыше 56 баллов

Ваше терпение и понимание детской психологии, безусловно, увенчаются успехом. Те, кто считает вас хорошим воспитателем, правы


Рекомендации школьного психолога в соответствии с полученными результатами теста

Игра «Дом, который построим мы»

Играют две команды. Выбираются капитаны команд, придумывается название команд и девизы

Классный руководитель. У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, где уютно и тепло. Задача игроков заключается в том, чтобы построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Но построить такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта


Командам предлагаются «кирпичики» с надписями «мудрости», «взаимопомощи», «понимания», «любви», «дружбы», «улыбки», «находчивости», «чистоты», «здоровья», «хозяйственности» и «крыша хорошего настроения»

Та команда, которая справится с заданием, получает право укладывать в строение тот «кирпичик», который будет выбран обеими командами

Игровые задания

Конкурс – разминка – жеребьёвка за право заложить первый камень

  1. Кирпич Мудрости

Придумать слова или выражения, синонимичные понятию «дом». (Например, «семейный очаг», «моя крепость», «тихая пристань», «место, где меня всегда ждут», «территория дружеских тусовок»).

Времени для размышлений даётся 1 минута. Побеждает та команда, которая придумает больше слов или выражений

  1. Кирпич Дружбы

Участникам предлагаются описания видов жилищ различного назначения у разных народов. Задача – определить их название. За правильный ответ команда получает фишку

Вопросы.

  1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата)

  2. Переносное жилище у кочевых народов (кибитка)

  3. Дворец и крепость феодала (замок)

  4. Жилище кавказских горцев (сакля)

  5. Комфортабельный загородный дом с парком или садом (вилла)

  6. Отдельная комната монаха в монастыре (келья)

  7. Постройка из жердей, покрытых ветками, травой и т.д. (шалаш)

  8. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, прихожей и т.д. (квартира)

  9. Временное помещение из натянутой на остов ткани (палатка)

  10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья (землянка)

  1. Кирпич Любви

Задание для капитанов.

— Помните, как один из чеховских героев обращался к шкафу с патетически сентиментальной речью: «Дорогой, многоуважаемый шкап! Приветствую твоё существование…»? Подражая классике, предлагаем участникам излить свою любовь на одну из вещей, например, стол, стул, доска, парта, лампа и т.д.

Побеждает тот, у кого это получилось правдоподобнее, натуральнее

  1. Кирпич Находчивости

Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ – строительно-монтажное управление. Участникам предлагается расшифровать КЛОП и КАЛОША. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее

  1. Кирпич Взаимопомощи

Приглашаются по одной паре от каждой команды. По одной

руке участники прячут за спину, а свободная рука каждого из

партнёров привязывается одна к другой. Эта общая пара рук и

продемонстрирует всем чудеса взаимопомощи.

Задание.

    1. Завернуть коробку с подарком в красивую обёрточную бумагу

    2. Приготовить бутерброды для завтрака и покормить друг друга

  1. Кирпич Понимания

Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.

Игрокам предлагается с помощью жестов, мимики и телодвижений изобразить, например, предметы быта (телевизор, утюг, телефон, пылесос, стиральную машину)

  1. Кирпич Улыбки

По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка «создаёт счастье

в доме, служит паролем для друзей. Она «ничего не стоит, но

много даёт. Это лучшее противоядие, созданное природой от

неприятностей».

Настроиться на волну хорошего настроения помогут загадки – шутки.

— Что такое: «маленький, серенький, с хвостиком и на колёсиках?»

— Мышонок!

— А почему на колёсиках?

— На велосипеде катается.


— Как узнать, не открывая холодильник, залез ли туда мышонок?

— Не знаю.

— Если его велосипед стоит у холодильника, значит мышонок внутри!


— Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить)

— Что нужно сделать, увидев во сне тигра? (Проснуться)

— Почему мумия не разговаривает по телефону? (Не может взять

телефонную трубку)

— Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что поёт наизусть)

  1. Кирпич Здоровья

В целях пропаганды здорового образа жизни, а также в целях приобретения других полезных для дома умений, предлагаем провести спортивные забеги с бытовыми предметами

«По дороге остужу» — бег с ложкой во рту

«Не пролью ни капельки» — бег с миской

«Всё расставлю по местам» — бег с подниманием предметов

«Сохраню свет и тепло» — бег с горящей свечой

  1. Кирпич Чистоты

Чистота, как известно, залог здоровья, а, кроме того, условие уюта и комфорта в нашем доме. По этим причинам будет уместно потренироваться в проведении весёлой генеральной уборки. Задача участников – быстро и до блеска «натереть паркет», соблюдая следующую инструкцию. У стены комнаты на полу разложены листки бумаги – «полотёры». Участники ставят на них ноги (каждую на отдельный листок) и, скользя этими приспособлениями по поверхности пола, «натирают» его

  1. Кирпич Хозяйственности

Чтобы в нашем доме поселился достаток, и не было места для скуки, попробуйте отгадать животных, которые могут жить рядом

    • Весёлые постояльцы бабуси (Гуси)

    • Непарнокопытный, подчас в яблоках, а иногда в пальто (Конь)

    • «Спальня» для курочки Рябы (Насест)

    • Общежитие для лошадей (Конюшня)

    • Рыбкин дом (Аквариум)

  1. Крыша Хорошего Настроения

Каждый получает конверт, в котором находятся карточки с разными гримасами (в основном с изображением положительных эмоций). Прислушиваясь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию, каждый участник выбирает соответствующее «фото», приклеивает его на общий ватманский лист и подписывает.

Через несколько минут групповая фотография на память готова
























Свежие документы:  Занятие в средней группе по теме «Осень»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: