РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 9 КЛАССЕ «БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ»


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 9 КЛАССЕ «БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ»




План родительского собрания:

  • Итоги за прошлый 2013 -2014 учебный год;

  • Проблемы воспитания подростков в семье;

  • Основные направления воспитательной работы;

  • Выбор родительского комитета;

  • Орг.вопросы.



Итоги за 2013-2014 учебный год

  • В начале учебного года – 19 чел., к концу года – 19.

  • 18 учащихся переведены в 9 класс, 1 ученик переведен условно.

  • Закончили учебный год на «4» и «5» Анохинна Анна, Мингалева Юлия,

  • Шешукова Евгения.

  • С одной «3» закончили 2

  • С двумя «3» закончили 1



Проблемы воспитания подростков в семье.

Начиная собрание, хочется обратиться к словам Юрия Рюрикова: «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий».
Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье. Сейчас я вам предлагаю заполнить анкету, которая поможет понять ваше отношение к ребенку.









Анкета для родителей
1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:
а) Оставите свои дела и займетесь им;
б) Попросите подождать;
в) «Не лезь с пустяками, некогда».
2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:
а) Признаете это и извинитесь;
б) Скажете, что ошиблись;
в) Сделаете вид, что вы правы.
3. Считаете ли вы , что с детьми надо советоваться по разным вопросам?
а) Да;
б) Иногда;
в) Нет.
4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.
а) Вы сохранит самообладание;
б) Покажете свое недовольство;
в) Накричите и накажете.
5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:
а) Поставите себя на его место;
б) Разберетесь и накажете;
в) Накажете без разговоров.
6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?
а) Да;
б) Иногда;
в) Никогда.
7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет?
а) Да;
б) Иногда;
в) Никогда.
8 Можете ли вы устоять против слез, просьб, если видите, что это каприз?
а) Да;
б) Иногда;
в) Никогда.



Уважаемые родители!

Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.
Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.
Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличены ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.
Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.
Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.
Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком? 

ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ

  1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

  2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

  3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

  4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

  5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

  6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.







У вас на партах лежат листочки с ситуациями, вы должны написать как бы вы поступили в каждой ситуации. Тоесть возможна в вашей семье такае и правильно ли это.

  1. Дочь (сын) прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

  2. Сын (дочь) сообщил вам о своем решении подрабатывать в свободное от учебы время.

  3. Вам не нравятся друзья сына (дочери) и поэтому… (продолжите фразу).

  4. Чтобы повысить успеваемость дочери, вы решили платить дочери за каждую «5» по 10 рублей.

Так же у вас на столе лежат Памятки для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. Можете их взять себе.


Теперь вам все-таки хочется озвучить мои требования, как классного руководителя к учащимся.

  • ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника;

  • ВОВРЕМЯ приходить в школу;

  • НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки;

  • НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки;

  • Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку;

  • Сменная обувь;

  • Школьная форма.






Основные направления воспитательной работы

  

 

Нравственность и духовное воспитание

ü    Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

ü    Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

ü    Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

 

 

 

Патриотическое воспитание

ü    Проведение Уроков Мужества.

ü    Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

ü    Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

 

Эстетическое воспитание

ü    Посещение театров, музеев, выставочных залов.

ü    Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности.

 

 

Физическое воспитание

ü    Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

ü    Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях.

ü    Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

 

Профориентационная работа

ü    Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.

 

 

Трудовое воспитание

ü    Ежедневная уборка классного кабинета № 101.

ü    Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.

ü    Принятие участия в общешкольных субботниках.

ü    Дежурство по школе.


Планирование воспитательной работы с родителями на I полугодие:

  • Родительское собрание «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка» ноябрь;

  • Родительские вечера с детьми (1-2 раза в год);

  • Анкетирование;

  • Выбор родительского комитета.


Свежие документы:  Родительское собрание «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ CЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: