Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье»



Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье»


Тема: «Воспитание ненасилием в семье»

Цели: — актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;

— убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания;

— договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, педагог-организатор, завуч.

Подготовка.

  1. Беседа классного руководителя с детьми «Кто для нас наши родители?».

  2. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня гуманности взаимоотношений родителей с детьми.

  3. Анкетирование родителей для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми.

  4. Разработка памяток родителям.

Анкета для детей.

1. Мама со мной ласкова… часто иногда редко никогда

2. Папа со мной ласков… часто иногда редко никогда

3. Мама на меня кричит… часто иногда редко никогда

4. Папа на меня кричит… часто иногда редко никогда

5. Мама может меня шлепнуть,

ударить… часто иногда редко никогда

  1. Папа может меня шлепнуть,

ударить… часто иногда редко никогда


В конце каждого незаконченного предложения даны четыре слова, которыми эти предложения могут заканчиваться. Из этих слов дети выбирают только одно, которое соответствует их мнению, и подчеркивают его.


Анкета для родителей.

  1. Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.

  2. Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.

  3. Ребенка можно ударить лишь тогда, когда уже нет других способов воздействия.

  4. Порой, когда так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.

  5. Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

  6. Как бы я ни была рассержена, я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.

  7. Бить ребенка, конечно же, нельзя. Но высказать без оглядки все, что о нем думаешь, можно.

  8. В любой ситуации я могу не унизить человеческого достоинства ребенка.

  9. Если я неправа, то я могу искренне попросить прощения у ребенка.

  10. В своей жизни я никогда не ударила ребенка.

Варианты ответов:

А) полностью согласна;

Б) трудно сказать;

В) совершенно не согласна

Оборудование: анкеты детей и их родителей (результаты оформляются диаграммой и вывешиваются на доске), рисунки детей, памятка родителей.

Ход проведения.

На повестке дня сегодня такие вопросы:

  1. Результаты анкетирования и беседа на тему «Воспитание ненасилием в семье.

  2. Итоги учебно-воспитательной работы.

  3. Разное.

  4. Индивидуальные беседы.

— Ребенок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрикеи наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жестокое обращение с ребенком.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не поступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением т.д. Гнев вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, раздражает и оскорбляет.

Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:

— страх;

— возмущение, протест;

— обиду, чувство оскорбленности;

— разрушение «нравственных тормозов»;

— стремление к обману;

— потерю способности к здравому рассуждению;

— ребенок перестает видеть границу между добром и злом;

— агрессивное поведение;

— снижение самооценки;

— ненависть к себе и окружающим.

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда ест выход. И первый шаг должен сделать тот, сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Совместно с другими классными руководителями, исходя из нужной литературы, мы подготовили памятку для родителей.

  1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость.

  2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения.

  3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.

  4. предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

  5. Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания.

  6. Не требуйте от ребенка слишком много, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований.

  7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

  8. Не действуйте с горяча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так.

  9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ему? Как поддержать?

Еще обратите внимание на рисунки детей. Из них мы видим, что в наших семьях обстановка вполне благополучная. Но все же рекомендации примите к сведению. Они наверняка вам пригодятся.

А теперь подведем итоги учебно-воспитательной работы за месяц.

(Учитель беседует с родителями о работе детей на уроках. Кто особенно изменился в хорошую сторону. На что следует обратить внимание всем родителям. Какие мероприятия провели. Какие запланированы. Индивидуальные беседы с некоторыми родителями после собрания).

Решаются хозяйственные вопросы:(питание, каникулы, внешний вид, школьные принадлежности)

Итог собрания.

Поставленная цель нашего собрания достигнута. Все запланированное проведено. Ближайшее время планируется праздник для мам. Задания родителям распределит родительский комитет.

Индивидуальные беседы.







Анкета для детей.

1. Мама со мной ласкова… часто иногда редко никогда


2. Папа со мной ласков… часто иногда редко никогда


3. Мама на меня кричит… часто иногда редко никогда


4. Папа на меня кричит… часто иногда редко никогда


5. Мама может меня шлепнуть,

ударить… часто иногда редко никогда


6.Папа может меня шлепнуть,

ударить… часто иногда редко никогда















Анкета для родителей.

1.Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.

2.Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.

3.Ребенка можно ударить лишь тогда, когда уже нет других способов воздействия.

4.Порой, когда так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.

5.Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

6.Как бы я ни была рассержена, я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.

7.Бить ребенка, конечно же, нельзя. Но высказать без оглядки все, что о нем думаешь, можно.

8.В любой ситуации я могу не унизить человеческого достоинства ребенка.

9.Если я неправа, то я могу искренне попросить прощения у ребенка.

10.В своей жизни я никогда не ударила ребенка.

Варианты ответов:

А) полностью согласна;

Б) трудно сказать;

В) совершенно не согласна




Свежие документы:  Фантастические ископаемые, 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: