Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни «Нам песни эти позабыть нельзя…»


Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 108»







Сценарий  конкурса   инсценированной  патриотической  песни

«Нам песни эти позабыть нельзя…»







подготовила

учитель английского языка

Ахметова Алтыншаш Шайхаевна









г. Омск

2012

Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны, о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне .

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны  и о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне.

2.Познакомить с историей создания популярных в годы  войны   песен.

3.Развивать творчество обучающихся.

4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой  Войны .

5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.

6.Основой мероприятия являются исторические данные о создании военных  песен . В процессе используются музыкальные записи  песен , инсценировка, стихи и исторические сведения. Предлагаемое мероприятие направлено на  развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.


Ход мероприятия

Звучит песня о войне.

Ведущий 1:

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой суровой  войны 

Нам в  песнях  поры той звучали.

Ведущий 2:

Вам об этой  войне  на уроках расскажут,

Фотоснимки живых и погибших покажут.

Если помнит еще поколенье  войну,

Не нарушит оно никогда тишину.

Ведущий 3:

Песни  военных лет…
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы
 войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной  войны.

Ведущий 1:

От  песен  сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту
 песню,
Защищая Родину собой.
Только на фронте» В. Лебедева-Кумача)


Ведущий 2:  Песни  Великой Отечественной  войны: Они и теперь, по прошествии более чем 67лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.

Ведущий 3:

Кто сказал, что надо бросить
Песню
   на   войне ?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!
Только на фронте» В. Лебедева-Кумача)


Ведущий 1: Эти слова поэта В. Лебедева-Кумача полно выразили ту тягу к  песне, которую испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.

Звучит песня «Только на фронте» В. Лебедева-Кумача

Ведущий 2: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная  война . 24 июня 1941 года газеты опубликовали стихотворение В.И.Лебедева-Кумача:

Ведущий 3:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой!..
(В.И.Лебедев-Кумач «Священная  война») 

Ведущий 1: Стихи произвели такое сильное впечатление на руководителя Краснознамённого ансамбля  песни  и пляски А.В.Александрова, что он сразу же сел за рояль. И уже вечером 26 июня, на шестой день  войны  на Белорусском вокзале перед частями, уходящими на фронт, впервые была исполнена  песня  «Священная  война »…

Звучит  песня . В.И.Лебедев-Кумач. А.В.Александров. «Священная  война »

Ведущий 2:  Песни  военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной.  Песни  рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у станков и в поле.

Ведущий 3: Разрешите представить наше компетентное жюри. (Представляют гостей: Ветеранов Великой Отечественной, учителей).

Ведущий 1: Слово предоставляется ветерану Великой отечественной войны……………………………………

Ведущий 2: Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.

Ведущий 3:И открывает его ……класс с песней …………………………………………………………………………………..

Выступление.

Ведущий 1: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия.


Ведущий 2: В действующую армию было отправлено12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.

Ведущий 3: На сцену приглашается учащиеся …… класса, которые представят вашему вниманию композицию……………………………..

Выступление.

Ведущий 1:

Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И ветер-память по ночам гудит.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…

(Д. С. Самойлов, «Память»)

Свежие документы:  Сценарий "Спорт – это мир!"

Ведущий 2: ……. Класс с песней………

Выступление.

Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.

Ведущий 3: На цену приглашается ……класс с песней………..

Выступление.

Ведущий 1: Лирическая  песня  пробуждала лучшее в человеке.  Песня  веселая, поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.

Ведущий 2: Но к сожалению, и сейчас, где-то рядом рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки, и снова спасает только лишь вера, надежда и песня…

Ведущий 3: для вас звучит песня……………………………………………в исполнении….. класса

Выступление.

Ведущий 1:
Я не хочу, чтобы доты обнажились,
Как раковая опухоль Земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.


Ведущий 2:

Я не хочу чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!
Мне нужен сын, не мёртвый, а живой.

Ведущий 3:
Я сочиняю песни и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей.
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.

……… Класс с песней ………………………………………..

Выступление.

Ведущий 1:Солдаты Второй мировой. Молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться…

Ведущий 2:Сколько их погибло!… Скольких не дождались домой… Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.

Ведущий 3: Приглашаем на сцену ….. класс

Выступление.

Ведущий 1:

Сколько вас, безымянных хлопцев

В шар земной в годы те полегло.

На высотах или в окопах

Солнце юности вашей зашло.

Ведущий 2:  

Офицеры или солдаты,

С орденами и без наград.

Не вернулись в родные хаты

К матерям и любимым назад

Ведущий 3: Приглашаем …….класс с композицией……………………………

Выступление.

Ведущий 1: Шли годы.  Война  приближалась к концу. Появились  песни  о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами Родины, о возвращении домой.

Ведущий 2:  Песни  военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю  войну  прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил  войну ,  песни  эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Ведущий 3: Уважаемые члены жюри просим вас подвести итоги нашего конкурса.

Ведущий 1:
Когда, ворча измученно и зло,
Война
  давала людям передышку
И прекращался лай натруженных стволов,
На дальних рубежах устало гасли вспышки,
Смолкал разгорячённый автомат
И тишина наваливается грузом —

Тогда о  песне  вспоминал солдат

Ведущий 2:

И уступали место музам…
И был недолгий фронтовой покой
Наполнен то бетховенским аккордом,
То вдохновенной пушкинской строкой,
То шуткой озорной, то монологом гордым,
То
 песней  о ресницах и глазах,
О милом огоньке, о соловьиной трели…
И светлая солдатская слеза

Звучит песня о войне.

Ведущий 1:

Уважаемые участники, жюри подвели итоги, слово предоставляется………………………………………………………

Ведущий 1:

Свежие документы:  Сценарий праздника в форме музыкально-литературной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

В зимний день у Вечного огня

Ветераны, шапки сняв, стоят.

«Будь же проклята вовек война»,-

Губы их упрямые твердят.

Ведущий 2:

Нам судьбой пристало в мире жить,

Видеть радугу в спокойных снах.

Память о войне будем хранить

В фильмах, песнях, музыке, стихах.

Ведущий 3:  «Нам песни эти позабыть нельзя…»

Звучит песня «Только на фронте» В. Лебедева-Кумача.



















Список использованной литературы


1.Публицистика и очерки военных лет. Леонид ЛЕОНОВ «Имя радости»

2. Москва, «Художественная Литература», 1981.

3. Вера Инбер. Стихи. Россия – Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. Москва: Художественная литература, 1967.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы 

  1. https://pobeda.mosreg.ru/defence/ 

  2. https://militera.lib.ru/h/moskovskaya_bitva_v_hronike_faktov/ 

  3. https://www.arhpress.ru/kosmodrom/2004/5/13/11.shtml

  4. https://www.prazdnik.by/content/detail/11/191/49582/






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: