СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ПОДАРКОВ ШКОЛЬНОМУ МУЗЕЮ»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новосадовская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»



СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕНЬ ПОДАРКОВ ШКОЛЬНОМУ МУЗЕЮ»




подготовила

учитель мировой художественной культуры

Краснокутская Наталья Николаевна





п. Новосадовый

2013





Общешкольное мероприятие «День подарков школьному музею» входит в круг традиционных КТД Новосадовской СОШ. Представленный материал является авторской разработкой сценария, приуроченного к юбилею школы. В мероприятии участвовали учащиеся 1-11 классов, учителя, выпускники школы разных лет, родители школьников, односельчане. При его подготовке и проведении использовались игровые и личностно-ориентированные технологии, предусматривающие ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение воспитательных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном социокультурном и образовательном пространстве.

Школьный музей бережно хранит множество экспонатов и материалов о славных страницах истории школы, о её традициях, о людях, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться Новосадовской СОШ. Использование этого «богатства» помогает формировать жизненную позицию обучающихся, интерес к делам школы, посёлка, страны. «День подарков школьному музею» является одной из ступенек в патриотическом воспитании школьников.



Цели и задачи:

  • воспитание патриотизма подрастающего поколения средствами музея школы;

  • формирование чувства уважения и гордости за принадлежность к родной школе, — малой Родине;

  • пропаганда деятельности школьного музея;

  • укрепление и развитие школьных традиций.

Оборудование: мультимедийный проектор, фонограммы песен на школьную тему.

Оформление: На сцене – детали интерьера школьного музея: рушники на стенах, прялка, скамейка, накрытая рядном, половики. На скамейках разложены книги, шкатулки, фотографии и другие музейные экспонаты, подаренные гостями раньше.







Звучит мелодия из патефона. На сцене – «хранительница» музея и две помощницы – третьеклассницы Таня и Саша. Они заканчивают «наводить порядок» в музее: поправляют рушники, разглаживают скатерть на столе, переставляют экспонаты.

Хранительница (присаживаясь на скамью) :

Ну вот, кажется, всё готово. Подай-ка мне, пожалуйста, эту шкатулку, Танюша. Здесь ей, наверное, самое место.

Помощница 1:

Пожалуйста! Красивая какая!

Хранительница:

Да, умеют делать красивые вещи у нас в народе. Вот хоть сюда посмотри. Эти полотенца – рушники подарены были нашему музею 10 лет назад ученицей 10 класса Колесниковой Ольгой. А вышила их местная мастерица. Олина бабушка Воробьёва Нина Ивановна. А вот этой работе – более 100 лет. Видите, здесь вышито: «1903». А ткань посмотрите, какая крепкая. Это выпускница 2004 года Татьяна Орехова работу своей прапрабабушки нам подарила.

Помощница 2:

Вот это да! Я знаю, у нас в музее столько интересных вещей! И что же, все они подарены кем-то?

Хранительница:

Верно, большинство музейных экспонатов – подарки новосадовских школьников, выпускников, жителей нашего посёлка, ветеранов войны и труда. Традиция «День подарков школьному музею» ведёт отсчёт своей биографии с 1999 года.

Помощница 1:

Значит, уже столько лет наш музей получает подарки. Здорово! А какие же из них самые ценные?

Хранительница:

Да они все ценные. Ведь вещи, подаренные нам, — свидетели прошлого, хранящие тепло чьих-то рук, рассказывающие о каких-то исторических событиях.

Помощница 2:

Да что вы? Ну, о каких исторических событиях рассказывает, например, этот самовар?

Хранительница:

О, этот самовар имеет свою историю. Это настоящий тульский самовар-батюшка, с шестью медалями. К нам в музей он попал в 2000-м году. Его преподнесли в подарок ребяташестиклассники. А когда-то давно у этого самовара собиралась большая семья Курганских. За чаем о чём только не вспоминалось – о боевых товарищах, о делах семейных, о работе в совхозе «Плодоовощной».


Помощница 1:

А этому костюму, наверное, лет сто, не меньше!

Хранительница:

Ты недалека от истины. Этот народный костюм очень стар. А в нашем музее он хранится с прошлого года. Его подарила нам Кунцова Екатерина, выпускница 2006 года. Катина прабабушка, тоже, кстати, Екатерина, носила его только по праздникам, берегла. А потом он долго хранился в старом сундуке.

Помощница 2:

И много таких старинных вещей в нашем музее?

Хранительница:

Достаточно. Все они – будто иллюстрация старинного быта: утюги и прялки, ухваты и глиняная посуда, жернова, цепы, лапти, старинные книги и даже иконы.

Помощница 1:

А вот это что за кошелёк такой – для сотового телефона, что-ли?

Хранительница:

Это вовсе не кошелёк, а кобура для пистолета.

Помощница 2:

Ух ты! Настоящая?

Хранительница:

Самая настоящая. У нас много экспонатов, связанных с героическим прошлым нашего народа, с Великой Отечественной войной. Это боевые награды, треугольнички фронтовых писем, благодарности военачальников, карты, фотографии. А солдатских котелков, касок, осколков снарядов, фрагментов боевого оружия – не счесть. Особенно много таких вещей на берегу Северского Донца было.

Ведь земля наша в суровых боях Курской Битвы щедро была полита кровью солдат…

Помощница 1:

А сегодня, наверное, тоже что-нибудь интересное подарят?

Хранительница:

Не сомневаюсь. Ведь нынче — необычный день подарков. Он посвящён юбилею школы.

Помощница 2:

Значит, и подарки сегодня особенные будут?

Хранительница:

Конечно. Только я немного волнуюсь: не забыли ли ребята об этом дне? Ведь музей наш сейчас переоборудуется в связи с переездом в другое помещение. Поэтому мы давненько не принимали гостей. Может быть, я напрасно сундук для подарков приготовила?



Помощница 1:

Что вы, уважаемая хранительница, как можно забыть такое? Я знаю, что многие готовились к этому празднику. Да взгляните сами в зал: все тоже взволнованы. Пора начинать церемонию приёма подарков.

Хранительница:

Пожалуй, ты права. Здравствуйте, гости дорогие!

Помощница 1:

Мы рады видеть вас!

Помощница 2:

А давайте начнём с наших одноклассников. У нас такой подарок интересный. Правда же, Таня?

Помощница 1:

Правда. Подарок из прошлого.

Хранительница:

Ну что ж, поприветствуем ребят из 3-го класса!

(Выступление 3 класса: рассказ о пионерском прошлом родителей. В подарок преподносятся коллекция пионерских значков и дневник отряда имени Валентины Терешковой.)


Хранительница:

Спасибо. Неплохое начало!

Помощница 2:

Как интересно жили раньше пионеры!

Помощница 1:

Ну, мы тоже не скучаем.

Хранительница:

Мне кажется, пора пригласить сюда ребят из первого класса. А то им так не терпится свой подарок вручить!

Помощница 2:

Конечно. Пожалуйста, на сцену, ребята!

(Выступление 1 класса. В подарок они дарят фотографию школьного субботника «Десант чистоты» 1989 года. )

Спасибо. Вы очень старались.

Помощница 1:

В нашем классе ребята тоже чистоту и порядок любят. Ведь чистота – залог здоровья!

Помощница 2:

Спорт, вот что – залог здоровья! Я это потому говорю, что вижу в руках у Жени Фёдорова из 4-го класса спортивный подарок.

Хранительница:

Так давайте же скорее посмотрим, что это за подарок. Просим четвероклассников сюда!

(Выступление 4 класса. Учащиеся рассказывают о спортивных традициях школы и вручают подарок – спортивный кубок за победу в личном первенстве в лыжных соревнованиях.)

Думаю, что этот подарок заслуживает благодарности и аплодисментов.

Помощница 1:

Смотри, Саша, ребята из второго класса ведут себя как-то загадочно.

Помощница 2:

Да. И в руках у них какой-то таинственный свиток. Может быть, это карта, по которой ищут клады? Поднимайтесь-ка к нам!

(Выступление 2 класса. Рассказ и песняо школьной стенгазете «Пони». Подарок – номер «Пони» 1995 года. )


Помощница 2:

Здорово. А я и не знала, что у «Пони» даже своя песенка есть.

Хранительница:

Да, за годы своей жизни наша газета о многом успела рассказать своим читателям. В следующем номере, думаю, появится статья о сегодняшнем празднике. Но продолжим его

Помощница 1:

Свои подарки музею хотят вручить и старшеклассники.

Помощница 2:

Мы приглашаем 10-классников!

(Выступление 10 класса. Рассказ о традициях школы по патриотическому воспитанию. Подарок – медаль участника Всесоюзного финала «Зарницы» в Севастополе в 1990 году.)


Спасибо. Это очень серьёзный подарок.

Помощница 1:

Знаешь, я тоже люблю участвовать в «Зарнице».

Помощница 2:

Я тоже. Может быть, и мы когда-нибудь такую же медаль заслужим. Если постараемся, конечно.

Хранительница:

Слово просят выпускники. Пивнева Екатерина — гордость выпуска 2004 года, золотая медалистка, обладатель ежегодной премии по итогам смотра общественной жизни школы – так называемого «Хранителя школьных традиций» В народе этот приз называют «школьным Оскаром». Не каждому по плечу такая высота. Впрочем, сама Катя расскажет обо всём намного лучше.

(Выступление гостьи. Рассказ о традициях ДО «Спектр». Вручение подарка – статуэтки школьного Оскара.)


Хранительница:

Спасибо, Катюша за добрую память о родной школе!

Свой подарок школьному музею сделает ещё один выпускник – Орехов Александр. Саша всегда был активным участником наших музейных встреч. Орехов Александр – победитель школьного смотра умников: «Эрудит-шоу -2005», член Президентского Совета «Спектра». А сейчас Саша – студент. Но школу не забывает

(Выступление гостя. Исполнение авторской песни о школе.)

Помощница 1:

Мне очень нравится, как поёт Александр!

Помощница 2:

Мне тоже. Вот бы мне так.

Хранительница:

Да у тебя, Саша, тоже неплохо получается. Но сейчас – не об этом. На очереди – выступление девятиклассников. Пожалуйста, ребята!

(Выступление 9 класса. Рассказ о связи с выпускниками-военнослужащими. Подарок – письма выпускников из армии.)

Хранительница:

Похоже, экскурсия, посвящённая юбилею школы, будет интересной. Материал практически готов.

Помощница 1:

Эта экскурсия не только о прошлой, но и о нашей жизни расскажет. Вот и шестиклассники тоже хотят что-то представить. Приглашаем вас!

(Выступление 6 класса. В память о юннатских традициях музею вручается золотая медаль участницы ВДНХ 2001 года Морозовой И.)

Я же говорила, что рассказ идёт о нас самих. Трудиться мы любим. Школьный двор сами цветами засаживаем. И за памятником ухаживаем.

Помощница 2:

А сейчас мы узнаем, о чём нам девочки из 8 класса расскажут.

(Выступление 8 класса. Подарок – видеокассета с конкурса «Школа года -1996». )

Хранительница:

Спасибо. Приятно, что пополнилась и видеотека музея.

Помощница 1:

Как ты думаешь, Саша, удался наш сегодняшний праздник?

Помощница 2:

А разве ты сомневаешься?

Хранительница:

Наверное, в этом никто не сомневается. Посмотрите на лица в зале: глаза ребят и взрослых лучатся теплотой и доверием. Нет, определённо: наша школьная семья не напрасно прожила эти 45 минут.

Помощница 1:

Даже петь хочется.

Помощница 2:

Так давай споём нашу школьную песню.

Помощница 1:

А все подхватят.

Исполняется школьная песня «Здесь учат Любви и Добру»


Хранительница:

Вот и закончился этот праздник. Я бы назвала его праздником светлых воспоминаний и яркой уверенности в завтрашнем дне Новосадовской школы. Давайте посмотрим в глаза друг другу и скажем «СПАСИБО» этому дню.


Список использованной литературы


  • Классное руководство. Игровые методики Н.Е. Щуркова —Педагогическое общество России, 2008;

  • «Методика коммунарского воспитания» И. П. Иванов — Москва, 1990

  • Звено в бесконечной цепи Иванов И.П. – Рязань, 1994





Использованные материалы и Интернет-ресурсы


http://www.audiopoisk.com/track/bol6oidetskiihor/mp3/













8


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Формирование навыка беглого, выразительного чтения как способ развития познавательных УУД»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: